Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное тематическое занятие «Природа и музыка Зимы»
Занятия по Музыке
Автор: Селедчикова Светлана Анатольевна   
05.02.2017 08:26

Музыкальное тематическое занятие «Природа и музыка Зимы»Музыкальное тематическое занятие «Природа и музыка Зимы»

Цель: Познакомить детей с признаками зимы через художественно-поэтические образы музыкальных произведений.

Программное содержание:

  • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
  • расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание
  • развивать музыкальные, танцевальные способности
  • развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку
  • воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки, обогащать музыкальные впечатления детей.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, ноутбук
  • панно «Зима»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под звучание песни «Зима» в исполнении Э.Хиля

Муз. руководитель.: Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

- Как ваше настроение? (ответы детей).

 

- Я рада видеть всех вас в музыкальном зале! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Посмотрите, ребята как светло, радостно и удивительно красиво в нашем прекрасном зале. (показывает на панно). Какое сейчас у нас время года? (ответы детей).

- Зимушка-зима! Сахарный хруст под ногами, морозные узоры на окнах, волшебный ковёр. Зима многим композиторам представлялась волшебницей, которая закутала до теплой поры своим снежным покрывалом всю природу, и та дремлет, очарованная, дожидаясь своего часа, когда спадут с неё ледяные зимние оковы. Диковинными алмазами блещет на солнце рассыпанный снег. У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Показ слайда «Портрет композитора»

- Эти концерты имеют названия: Весна, Лето, Осень, Зима. Давайте послушаем одну из частей концерта «Зима».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Звучит музыка А. Вивальди из концерта «Зима» (показ слайдов).

- Вы прослушали одну из частей концерта А.Вивальди «Зима». Какая музыка по настроению? (ответы детей).

- Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима-это хорошо, и почему зима-это плохо?

Дети: (поочередно) Я думаю, зима хорошо, потому, что.. (мне нравится зимой.., я люблю зиму за то, что…) Зима – плохо, потому что… (мне не нравится зима…, зимой трудно…)

- Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо.

Выходят 2 девочки участвующие в танце:

1. Как ты, Зимушка, красива!
Всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней
Ты на солнышке искришь.

2. Белым пухом всё покрыла.
И сугробы намела.
До чего же ты красива.
Наша русская Зима!

Танец: «Зима – красавица».

- Дети, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы в холодный зимний день не замёрзнуть на улице? (ответы детей).

- Давайте и мы подвигаемся.

Речевая игра со «звучащими жестами»

«Ты, мороз!»

(модель Т.Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)
Уходи скорей домой, (ладошками «отталкивают»)
Стужу уноси с собой. (кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)
И на улицу пойдем. Сядем в саночки-самокаточки!
С горки (останавливаются, поднимая руки вверх)
Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются, М.Р. или один из детей догоняют)

- Устали. Сейчас мы отдохнём и сделаем массаж.

Распевка и массаж биологических активных зон «Наступили холода»

(модель М.Картушиной)

ДА – ДА – ДА,
Наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
ДА – ДА – ДА,
Превратилась в лёд вода. (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

ДУ – ДУ – ДУ,
Поскользнусь я на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)
ДУ – ДУ – ДУ,
Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

ДЫ – ДЫ – ДЫ,
На снегу есть следы, (приставить ладони ко лбу «козырьком», энергично растереть)
ДИ – ДИ – ДИ,
Ну, заяц погоди! (погрозить пальцем)

- Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь детвора, песню спеть пришла пора.

Песня: «Снег-снежок» слова и музыка Е.М. Лагутиной

- В зимнее время отмечается один из любимых детских праздников, какой же это праздник? (ответы детей).

- Наша русская зима известна своими зимними праздниками, а Новый год – один из самых любимых праздников детей и взрослых. Поэтому к его приходу готовятся – наряжают ёлку. А ещё на встречу Нового года приглашают гостей, а кто самый любимый гость на празднике? (ответы детей).

- А почему Дед Мороз любимый гость? (ответы детей)

-А какой он, дедушка Мороз? Опишите его.

(Дети описывают Деда Мороза: его внешность, характер, дела, одежду, посох, мешок и т. д.)

-Каждый художник изображает Деда Мороза по-своему — таким, каким он его себе представляет. Посмотрите, какого Деда Мороза изобразил в своей пьесе немецкий композитор Роберт Шуман.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Показ слайдов «Портрет композитора» и «Дед Мороз» Р. Шумана

-Каким музыка показала нам Деда Мороза? Как композитор передал характер Деда Мороза: описал его или изобразил в звуках? Какие это звуки: трепетные, нежные или решительные, грозные? (ответ детей).

- Да, музыка грозная, суровая, важная, чёткая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом. Когда он рассердится, начнёт дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги — не на шутку испугаешься! А вы мороза боитесь? (нет) Тот мороза не боится, кто умеет веселиться! Давайте поиграем в веселую игру «Холодно».

Игра: «Холодно»

- Какими алмазами, жемчугом, серебром убирает Мороз своё царство? Какой у них цвет? (ответ детей).

- Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг. Зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.

Давайте исполним весёлый танец: «Белый, белый снег!» Валерий Леонтьев

- Давайте в ладошки наберём белого, белого снега и подуем долго, долго на ладошки, чтобы легкие, прозрачные снежинки разлетелись далеко, далеко.

- Вот и подошло к концу наше занятие, понравилось оно вам? (ответы детей).

- Я очень рада, что вы еще больше полюбили Зиму и уходите из музыкального зала с хорошим настроением. Ну что ж, до новых встреч, ребята.

Дети прощаются и уходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год