Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Занятия по Музыке
Автор: Старыгина Ирина Владимировна   
22.01.2016 00:30

МУЗЫКОТЕРАПИЯМУЗЫКОТЕРАПИЯ

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают.

Психологи и педиатры все чаще делают заявления о большой пользе музыки для детей. Благотворное воздействие музыки на тело и душу человека было замечено еще в глубокой древности. Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.

Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и гармонию в человеческом теле. Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и существенно влияет на развитие образной памяти.

 

Скачать конспект

В современной медицине есть целое направление — музыкотерапия. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.

В нашей стране первым стал изучать влияние музыки на здоровье детей психоневролог В. М. Бехтерев в начале XX века. Он установил, что классическая музыка и колыбельные песни оказывают благотворное влияние на здоровье детей. Музыка не только развивает малышей, но и оздоравливает их.

Стоит отметить, что далеко не все звуки, производимые ритмично в темпе спокойной музыки, дают нужный эффект. Исследования доказали, что тяжелая музыка (например, рок-музыка) оказывает плохое влияние на психику ребенка и вызывает при долгом прослушивании так называемое зомбирующее состояние, способствует ухудшению самочувствия и возникновению апатии или агрессивности.

Беспокойным, легко возбудимым детям полезно слушать мелодии в медленном темпе «анданте» или «адажио». К такой музыке относятся произведения Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди. К примеру, это может быть вторая часть «Короткой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая Дама», колыбельные.

Детям с угнетенным синдромом рекомендуется музыка в темпе «аллегро модерато» или «аллегро». Например, балет Чайковского «На тройке», «Весна» Вивальди.

Процедуры музыкальной терапии также являются полезными и для здоровых детей. С помощью музыки расслабляющей или энергичной — ребенка можно успокоить или подбодрить.

Ученые объясняют механизмы действия музыкальной терапии двойным эффектом: во-первых, при прослушивании успокаивающих мелодий у ребенка снижается уровень тревожности, уменьшается психоэмоциональное напряжение и купируется негативный психосоматический посыл, а во-вторых, музыка способна оказывать непосредственное положительное воздействие на реакции со стороны мозга.

Чтобы использование музыкотерапии было правильным, существует несколько правил, придерживаться которых необходимо всем родителям:

  • Не стоит включать музыку громко. У ребенка слух очень хороший, поэтому резкие громкие звуки могут взволновать или испугать его, из-за чего он станет беспокойным и плаксивым.
  • Выбирайте время прослушивания музыкальных композиций правильно. К примеру, утром и вечером, перед сном очень полезно включать ребенку классическую музыку продолжительностью от 15до 30 минут.
  • Отдавайте предпочтение классической музыке. Кроме того, что она успокаивает ребенка, она так же способствует интеллектуальному развитию и формированию музыкального вкуса.
  • Ни в коем случае не надевайте на ребенка наушники. Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. В результате прямого звука ребенок может получить слуховую травму.
  • Помните, мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск.

Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья.

Сделайте музыку частью жизни Вашей семьи и подарите ребенку гармонию для его полноценного развития.

Музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ №1 п.г. т. Суходол

С/П детского сада «Золотой ключик»

Старыгина Ирина Владимировна

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год