Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Светлана Адамовна   
24.03.2016 19:42

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы»Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы детского сада под названием «Матрешкины забавы»

Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к разным играм и игрушкам;
  • Формирование навыков культурного поведения:
  • Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

Развивающие:

  • Развивать ритмический слух;
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Образовательные:

  • Учить детей согласовывать движение со словом;
  • Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз;
  • Знакомить детей с разными перестроениями в зависимости от изменения характера и ритмического рисунка музыки.
  • Учить детей выполнять движения пружинящего шага и шага польки.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Материал:

  • русские народные игрушки разных промыслов (Богородская, Дымковская), а также игрушки, сделанные из соломы и ткани
  • матрешки, различные по дизайну; бубны; флажки; «разбитое зеркало» для аттракциона
  • музыкальный центр; аудиозаписи для танцевальных композиций; книга с загадками.

Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений для танцевальных композиций, игр со словом, пальчиковых и музыкально-дидактических игр.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал и, разделяясь на две шеренги, встают у боковых стен лицом друг к другу.

Ребенок (1-й шеренги)

Торопились мы, спешили,
Игры начинать пора.
Ребенок (2-й шеренги)
Расскажите, где вы были,

Что вы делали с утра?
Ребенок (1-й шеренги)
Мы проснулись рано-рано,
Вместе с зорькой золотой.

Побежали на поляну,
Заглянули в лес густой.
Ребенок (2-й шеренги)
Расскажите, как гуляли,

И во что вы там играли?
Ребенок (1-й шеренги)
Во дворе мы все гуляли
И стекляшки собирали:

Разные, разные,
Голубые, красные.
Ребенок (2-й шеренги)
Ты стекляшечки возьми,

Через них ты посмотри.
Разноцветными лучами

Все сверкает перед нами.

Танец: «Разноцветная игра» Б. Савельев. (гз). Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отмечаем не простой праздник, а день, который вы, наверняка, очень любите – это день любимых кукол. Ведь у каждого из вас есть любимые куклы или какие-нибудь другие игрушки и вам нравится с ними играть.

Сегодня к нам в гости должные прийти две матрешки: Маша и Даша. Слышите… наверно, это они (входит воспитатель в костюме матрешки).

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости. Сюда не приходила моя подружка Даша? Она должна уже прийти. Пойду за ней (уходит).

Входит Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Моя подружка Маша приходила сюда? (да) ну, я побегу за ней. (уходит)

Входит Маша.

Маша: Искала, искала подружку свою, так и не нашла. Если она сюда придет, вы позовите меня погромче, я и прибегу (уходит).

Входит Даша.

Даша: Приходила Маша? (Да) давайте ее позовем. (дети зовут. Входит Маша. Подружки обнимаются и здороваются)

Маша:

Мы веселые матрешки
Удивительный народ,
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.

Даша: Мастера мы хороводы
Развеселые водить.
Ну, какой же русский праздник
Без матрешек может быть.

Маша:

Вы, ребята, поднимитесь,
Дружно в пары становитесь
Спляшем польку мы сейчас,
Будет весело у нас.

Парная пляска: «Веселые дети» литовская народная мелодия (сборник «Музыка и движение» Упражнения, игры и пляски для детей 5 -6 лет) Автор-составитель С.И. Бекина, Т. П. Ломова, стр. 167)

Маша: Пришли мы не одни,

Разные игрушки с собой принесли.

Даша, (демонстрирует русские народные игрушки):

В России всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы, глины, дерева.

Маша:

А я расскажу о других деревянных куколках. Как вы думаете, ребята, какие русские куклы являются самыми популярными в мире? Конечно, это матрешка. (показывает разных матрешек) Русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись бы одна в другую. Такая куколка сразу полюбилась детям. Она напоминает коробочки с сюрпризом. Откроешь одну, а в ней находится другая, и так до бесконечности. Новую деревянную куколку назвали Мотей, а ласково – Матрешей. Так и появилась на свет наша русская матрешка.

Даша:

А пришли мы не просто так, а повеселить, позабавить, поиграть с вами.

Маша:

Я первая буду играть с ребятами.

Даша: нет, я первая.

Маша:

А давай посчитаемся.
Наша Даша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпаке
На дубовом сундуке.

Даша:

Я первая играю. В старину парни и девушки собирались в одной избе на посиделки. Девушки пряли пряжу, пели песни, водили хороводы, и, конечно, же играли с парнями. Вот и мы с вами поиграем в одну из таких игр, которая называется «Ручеек».

Игра: «Ручеек»

Маша: Русские забавы очень хороши,
Любят их взрослые и малыши.
Слово с движением соединяем
В игру со словом играем.

Игра со словом: «Барашеньки-крутороженьки» и «Ваня-простота».

Дети стоят в кругу, друг за другом, локти согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

В середине сидит на стуле «Ваня».

Барашеньки-крутороженьки: (ходьба простым шагом по кругу. Соединенные перед грудью руки, покачиваются, как рога, из стороны в сторону)

По лесам ходили, (двигаются по кругу, выполняя топающий шаг)

По горам бродили.

В скрипочку играли, (изображают игру на скрипке, повернувшисьлицом в круг)

Ваню потешали. (шутливый поклон «Ване», с разведением рук

в стороны)

Ваня, Ваня простота (сужают круг к Ване)

Купил лошадь без хвоста (расширяют круг)

Сел задом наперед, ( «берутся за уздечку», 3 пружинки и прыжок с поворотом спиной в круг)

И поехал в огород. (4 «тарелочки» в ладоши с пружинкой. «Ваня» догоняет обидчиков)

Даша: А теперь мы отдохнем,

Про игрушки всем стихи прочтем.

Маша: Мы поиграли в русские народные игры, а сейчас-то появилось много новых игр.

В новые игры предлагаю поиграть,

Ловкость, вниманье свое показать.

Ребенок:

Ловко мы с флажком играем,
Никогда не устаем.
Если даже проиграем –
Не деремся, не ревем.

Игра: «Бери флажок» обр. Н. Метлова. (сб. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Авт. -сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, стр. 165)

Входит Баба-Яга очень грустная. (муз. «Разлука, ты разлука»)

Даша: Баба-Яга, ты почему такая грустная? Посмотри, сколько ребят, поиграй с ними.

Баба-Яга: Не могу я играть, я в великой печали. Подарил мне Кащей Бессмертный на день рожденье два зеркальца молодильных. Посмотришься в них и на 200 лет помолодеешь. А я их уронила и разбила и осколков теперь собрать не могу.

Даша: Баба-Яга, не переживай, ребята помогут осколки собрать.

Аттракцион: «Собери зеркало»

(два листа серебряного картона разрезаны на 4 части. Вызываются два ребенка. Их задача собрать части картона так, чтобы получился прямоугольник)

Баба-Яга: Ой, спасибо вам касатики, порадовали бабушку. Мне даже плясать захотелось. Есть у меня любимый танец, я вас сейчас научу его танцевать.

Танец «Бабка-Ежка» муз. Т. Морозовой. (гз)

Баба-Яга: Молодцы, хорошо танцуете. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.

1. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому, что он надут. (мяч)

2. Ее в коляске я катаю,
Никогда не обижаю.
Наряжаю и люблю
Крошку – доченьку мою. (кукла)

3. Плюшевые лапы,
Плюшевый живот,
Рыжий и усатый
Мой любимый… (кот)

4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)

Маша: Баба-Яга, ты ребятам загадки загадала, а я хочу тебе загадку загадать. Справишься?

Он звенит, как погремушка,

Он веселая игрушка.

В танце он нас веселит,

Не звонок он, а звенит» (бубен) Баба-Яга не может отгадать, дети ей помогают.

Маша: А ребята и игру с бубном знают, поиграй с ними

Игра: «Кто скорей ударит в бубен?» муз. Л. Шварца. (сб. «Музыка и движение» (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Автор-сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, стр. 163)

Баба-Яга: Ой, какая интересная игра. Побегу в лес к Лешему и Кикиморе покажу.

Маша: Баба-Яга, да у тебя же бубна нет. Вот возьми, играйте на здоровье.

Баба-Яга: Спасибо. (собирается уходить) Ой, совсем забыла. Сорока в лесу на пеньке нашла книжку и принесла мне. Я посмотрела – книжка-то детская. Так что я вам, ребята, ее дарю. До свидания! (уходит)

Даша: (берет книжку и листает ее) Ребята, да это же книжка с пальчиковыми играми. А что же это за игры такие.

Дети: А мы вам покажем.

Игра: «Меж еловых мягких лап» (Дети сидят на коленях на полу)
Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями по коленям)
Дождик кап, кап, кап. (стряхивают воду с ладошек)
Где сучок давно засох, (поднимают обе руки вверх)

Вырос мох, мох, мох. (сжимают и разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип, (опускают руки вниз)
Вырос гриб, гриб, гриб. (сжимают и разжимают кулаки)
Кто нашел его, друзья? (правой рукой загибают пальцы левой по очереди, начиная с мизинца)

Это я, я, я! (три раза показывают большой палец левой руки, зажав

все другие пальцы в кулак)

Игра: «На паркете»

На паркете, в восемь пар, (на ударные слоги соединяют указательные, средние,

Мухи танцевали. безымянные и мизинцы обеих рук, по очереди, с большими пальцами)

Увидали комара – (разжимают пальцы, расслабляют кисти)

В обморок упали! (резким движением опускают руки)

Даша:

Очень хорошие игры, а самое главное – полезные.

Маша:

Дети, посмотрите на игрушки,
Чинно в ряд они сидят.
Заскучали, загрустили,
Танцевать они хотят.

«Танец с игрушками» сл. и муз. М. Качурбиной ( «Мишка с куклой»)

Даша:

Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Вы игрушки берегите,
Не ломайте их, не рвите.

Маша:

Веселитесь, не скучайте,
Нас почаще вспоминайте.

Уходят.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год