Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «СТРАНА СКАЗОК»
Занятия по Музыке
Автор: Степаненко Татьяна Петровна   
13.04.2016 18:57

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «СТРАНА СКАЗОК»КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «СТРАНА СКАЗОК»

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа № 842» (дошкольное отделение, корп. 137)

Степаненко Татьяна Петровна.

Москва, 2016г.

Дети входят в зал, их встречает Музыкальный руководитель (далее М.Р.)

М.Р: Здравствуйте, ребята. Мне добрая Фея подарила вот эту волшебную палочку, чтобы мы с ее помощью отправились в страну сказок.

 

Но сами дорогу в страну сказок мы не найдем, показать ее может только сказочный персонаж. Потому я вас сейчас в кого – нибудь превращу.

«Мы в волшебников играли,
Кем мы будем выбирали,
Гномы вышли и пошли…
Их чуть видно от земли»

Дети: Мы бредем, как муравьишки,
Обходя грибы и шишки.
Страшно в луже утонуть,
Надо лужу обогнуть.

Дети приседают и в приседе идут в любом направлении под музыку.

М.Р: Гномы не смогли нам показать дорогу в страну сказок, надо попробовать еще в кого-нибудь превратиться.

«Мы в волшебников играли,
Кем мы будем выбирали,
Приготовились… Пора,
Полетели ввысь… Ура!»

Дети: Высоко летают птицы,
Им на месте не сидится.
Полетим за облака,
Подождите нас пока.»

Упражнение: «Большие крылья», армянская нар. мел.

(сб. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду»,

Москва «Просвещение» 1991г., стр. 109)

М.Р: И птички нас никуда не привели. Давайте последний раз попробуем.

«Мы в волшебников играли,
Кем мы будем выбирали,
Приготовились, и вот,
Петрушки вышли из ворот!»

Дети: Бодрым шагом мы шагаем,
Дорогу в сказку вам покажем.
Упражнение: «Шагают Петрушки»
(сб. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду»,

Москва «Просвещение» 1991г., стр. 117)

М.Р: Ребята, смотрите, с помощью Петрушек мы действительно попали в сказочную страну. Вот и волшебная книга сказок, переворачивая ее страницы мы сможем очутиться в разных сказках, но при условии, что мы эту сказку узнаем.

Волшебную книгу открываю

И первую сказку вам читаю.

«Танцуя на балу, незнакомка вдруг услышала, что дворцовые часы бьют полночь. Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька» (ЗОЛУШКА)

«Гавот» Ж.Б. Люлли (бой курантов)
М.Р: Следующую страницу открываю
И новую сказку вам читаю.
«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки и эта похлебка показалась ей вкуснее всех». (ТРИ МЕДВЕДЯ)

Музыкально – дидактическая игра: «Три медведя»

(сб. «Музыкальный букварь» Н. Ветлугина, стр. 52)

(детям раздаются карточки с изображением трех медведей. Каждая карточка соответствует определенному темпу: медленному (Михайло Иванович), умеренному (Настасья Петровна) и быстрому (Мишутка).

Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, если звучит медленная музыка; идут спокойным шагом, если звучит музыка в умеренном темпе; и бегают врассыпную, если звучит быстрая музыка.)

М.Р: Книгу волшебную в руки беру,

Новую сказку сейчас вам прочту.

«Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо! В чашечке цветка оказался маленький человечек, за плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона. Это был король эльфов» (ДЮЙМОВОЧКА)

Импровизация с газовыми платками

(как эльфы с крылышками) ( «Вальс» по выбору М.Р.)

М.Р: Вот и следующая сказка с нетерпением ждет своей очереди. Слушайте.

«Девочка дернула за веревочку – дверь и открылась. Вошла она в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит: «Положи –ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, наверное, очень устала». (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

М.Р: Композитор Арсеев написал музыку, которую так и назвал «Красная шапочка и серый Волк». Послушайте ее и постарайтесь определить, какая музыка для серого Волка, а какая для Красной Шапочки.

Слушание: «Красная Шапочка и серый Волк» Н. Арсеев.

(сб. «Музыкальный букварь» Н. Ветлугина, стр. 50)

(после прослушивания дети на фланелеграфе выкладывают карточками форму музыкального произведения)

М.Р: Раз музыка для этих персонажей разная, значит и движения будут разными. Для Волка – сильные, энергичные, широкие.

Для Красной шапочки – легкие, свободные, изящные.

Упражнение: «Бег легкий и широкий» муз. Ф. Шуберта

(сб. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду»,

Москва «Просвещение» 1991г., стр. 137)

М.Р: Книгу сказок опять открываю,

Еще одну сказку вам прочитаю.

«Есть одно для тебя спасение. Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купеческое, что пришлешь заместо себя одну из дочерей. А коли твои дочери не поедут по своей воле, то сам приезжай и казню я тебя смертью лютою. Дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает».

(АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК)

Упражнение: «Цветок растет, цветок качается, цветок увядает»

муз. В. Витлин

(сб. «Нашим детям» Е.М. Дубянская, стр. 19. Издательство

«Музыка». Ленинград, 1971г)

М.Р: Послушайте следующую сказку.

«Спел он ей песенку, а Лиса и говорит: «Стара я стала, не слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок». (КОЛОБОК)

Музыкальная игра: «Колобок» Е. Тиличеева.

(сб. «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7

лет), С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, стр. 160)

М.Р: Книгу волшебную я вновь открываю,

Сказку последнюю вам прочитаю.
«Ночь настала; месяц всходит;
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,

И садится под кустом:
Звезды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь конь заржал…

Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была

Вся, как зимний лес, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.
«Эхе-хе! Так вот какой

Наш воришко!... Но, постой,
Я шутить ведь не умею,
Разом сяду те на шею.»
И, минуту улуча,

К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И садится на хребет –
Только задом наперед». (КОНЕК – ГОРБУНОК)

Игра со словом: «Барашеньки» и «Ваня – простота»

М.Р: Ну вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Оно было очень интересным и увлекательным. Благодаря вам и вашим знаниям, мы побывали в разных сказках. Молодцы, а теперь нам пора возвращаться.

«Палочку волшебную я поднимаю,
На ковер – самолет вас всех приглашаю.
Ковер – самолет вверх поднимись,
И домой назад возвратись.»

М.Р. взмахивает «волшебной палочкой», дети садятся на ковер и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Дети встают. М.Р. предлагает им нарисовать фрагменты из сказок, в которых они сегодня побывали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год