Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии»
Занятия по Музыке
Автор: Чаплыгина Анастасия Николаевна   
24.04.2016 19:54

Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии»Конспект занятия По художественно-эстетической деятельности (музыка) в старшей группе «Весенние фантазии»

Составила: музыкальный руководитель Чаплыгина Анастасия Николаевна Ангарск, 2016 МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 72

Методологическая основа:

  • И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» — программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворовой
  • Журнал «Музыкальный руководитель»

Цель: Познакомить детей с признаками весны через художественно-поэтические образы музыкальных произведений.

Задачи:

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Обучающие:

  • Учить детей слушать и воспринимать характерную музыку.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, через произведение М.И. Глинки «Жаворонок»

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности;
  • Развивать музыкальную память.

Воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки общения детей в слушании,
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Вызывать яркий эмоциональный отклик детей при восприятии музыки разного характера.

Предшествующая работа:

  • Слушание музыкального произведения М.И. Глинки «Жаворонок»
  • Разучивание песни «Скворушка» Ю. Слонова;
  • Беседа о перелетных и зимующих птицах; чтение стихов о весне; чтение рассказов;
  • Рассматривание картин Алексей Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», «Ранняя весна»; Кустодиев Борис Михайлович «Весна»; И.И. Левитан «Большая вода».

Оборудование: проектор, магнитофон, фортепиано, картины художников, картинки перелетных и зимующих птиц, нотки для рефлексии.

Музыкальный материал: «Здравствуй, друг!» Е.Житинской; М.И. Глинка «Жаворонок», песня «Скворушка» Ю.Слонова, игра «Перелетные и зимующие птицы» под музыку.

Организация областей: художественно-эстетического развития.

Интеграция ОО «Физическое развитие».

Ход занятия (Доминантное. Доминирует слушание)

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку М.И. Глинки «Жаворонок». Заходят свободно, стайкой. Встают лицом к гостям. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться с гостями. Затем дети здороваются друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Посмотри скорей вокруг
Посмотри и улыбнись
Выше к солнцу потянись

Солнце, солнце ты наш друг
Становись скорее в круг!

II. Основная часть

М.Р.: Ребята, скажите мне, а где можно услышать музыку? Ответы детей (в кино, в мультиках, по радио, на улице).

Как вы думаете, а в природе живет музыка? (ответы детей)

Живет! Только надо прислушаться. Послушайте загадку. В какое время года это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На сугробах ломкие льдинки-кружева
Первые проталинки, первая трава!

Дети: Весной!

М.Р.: (Предлагаю детям сесть на стулья.) Ребята, а что бывает весной?

Дети: тает снег, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.Р.: Совершенно верно! Сколько признаков весны вы знаете. Посмотрите на экран.

На экране картина Саврасова «Грачи прилетели». Читаю стих. Далее картина Левитана «Большая вода». (Дети заранее на предварительной работе знакомились с картинами, художниками)

М.Р.: Ребята, а вы узнали произведение, под которое вы входили в музыкальный зал?

Дети: да.

М.Р.: А какой композитор написал его?

Дети: Михаил Иванович Глинка.

М.Р.: (Показываю слайд с портретом композитора). Послушайте ребята еще раз это произведение. (играю). Жаворонок – это первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. (картинка Жаворонка, слайд). Ребята, а какое настроение передает М.И. Глинка в этом произведении?

Дети: радостное, грустное, трепетное…

М.Р.: Правильно ребята! Настроение было вначале грустное, музыка звучала тихо, затем она нарастала, стала звучать громче и радостнее, а в конце снова затихала и была грустной. (слайды). Какую картину рисует нам эта музыка?

Ответы детей.

М.Р.: Музыка напоминает, что пришла весна и все вокруг оживает! И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег – можно отправляться в лес. Посмотрите, ребята! Сколько птиц у нас здесь.

А каких птиц вы знаете?

Дети: перечисляют. (зимующих, перелетных)

Предлагаю детям отобрать картинки перелетных и зимующих птиц. Не более 30 секунд. По окончании задания, проверяем с воспитателем правильность выполнения задания. Включаю слайд с изображение Скворца.

М.Р.: Ой, ребята, посмотрите на экран. Пока вы отбирали картинки птиц, у нас на экране появилась птичка. Что эта за птичка, кто знает?

Ответы детей. Если дети угадали, предлагаю сесть на стульчики и исполнить песню. Если не угадали, предлагаю послушать отрывок из песни Ю.Слонова «Скворушка»

М.Р.: Послушайте внимательно отрывок из песни. (играю). А сейчас подготовим наш голосовой аппарат к пению.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание. Предлагаю детям пройти на стулья.

Исполняем песню Ю.Слонова «Скворушка» (Поем так же красиво, как скворушки)

М.Р.: А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы уже знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Я вам включу музыку. Под суровую музыку будут летать птицы зимующие, а как в музыке услышите пение птиц, музыка будет радостная, весенняя, так перелетные птицы тоже начнут летать вместе с зимующими.

Игра «Птицы»

III Заключительная часть

М.Р.: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Если вам понравилось занятие, возьмите нотку желтого цвета, если не понравилось или у вас что-то не получилось сегодня, возьмите нотку синего цвета.

Подвожу итог. Дети прощаются с гостями и со мной.

*

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год