Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»
Занятия по Музыке
Автор: Баранова Элина Николаевна   
08.11.2017 16:21

Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»Непосредственно — образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: Развитие восприятия посредством художественных образов «В гости к солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деткий сад с. Октябрьское» Томского района

Составил: Баранова Элина Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности, учить передавать настроение музыки в образных движениях и вокальных интонациях, развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста
  • Учить самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности, сочинять песенные интонации на заданный текст
  • Побуждать детей к танцевальным и ритмо- пластическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой
  • Развивать воображение детей, фантазию, учить перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа, обогащать словарный запас детей.

Музыкальный репертуар: С. Прокофьев «Марш», Э. Григ «Бабочки», «Ручеек», «Утро», А. Аренский «Лесной ручей»

Изобразительный материал: И. Шишкин «Ручей на лесном склоне», Г. Мясоедов «Лесной ручей», фото «Петушок на заре», «Подножие горы», «Утро»

Оборудование: Детские музыкальные инструменты- музыкальные треугольники, колокольчики, металлофоны; шарфики желтого и оранжевого цвета, голубые ленточки, бабочки с резинкой на пальчик или на запястье ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель: Дети, вы ллюбите слушать сказки? А истории? Сейчас я вам расскажу историю о петушке.

«Жил был маленький петушок, любил он просыпаться на заре и кукарекать вместе с солшышком, встечать новый день. Однажды он проснулся, вышел на полянку, хотел громко закукарекать, смотрит- а солнышка- то нет. Не знает, что случилось? (Слайд1)

  • Ребята, как вы думаете, что смогло случиться с солнышком? (Ответ детей)
  • Петушок подумал, что солнышко крепко уснуло и решил его разбудить. Вот только незадача, не знает дороги как попасть к солнышку. Дети, не хотите помочь петушку найти дорогу? (Ответ детей)
  • Ну что, в путь! (Звучит «Марш» С. Прокофьева, дети маршируют)

Музыкальный руководитель: Шел, шел петушок, а солнышко не видно. Смотрит- летают бабочки. (Звучит небольшой фрагмент пьесы «Бабочки» Э. Грига). (Слайд 2)

  • Ой, посмотрите, бабочки обронили свои крылышки- они волшебные. Кто их в руки возьмет- превратится в бабочку. (Танцевальная импровизация с бабочками- «Бабочки» Э. Григ)

После импровизации музыкальный руководитель обсуждает с детьми характер ими созданного музыкально- игрового образа:

- Какая у тебя бабочка? (Красивая, изящная, легкая, порхающая, нежная, игривая)

Музыкальный руководитель: Решил петушок спросить у бабочек, как найти дорогу к Солнышку, но бабочки не знали где солнышко искать, покивали головой и упорхнули. (слайд 3)

Смотрит петушок- течет маленький ручеёк. И решил пойти за ручейком, может он приведет к солнышку. (Дети исполняют пластический этюд с ленточками голубого цвета под музыку Э. Грига «Ручеёк», передавая характер музыки в движениях) (слайд 4)

После этюда музыкальный руководитель беседует с детьми о характере созданного образа:

  • Какой у тебя ручеёк? (Легкий, стремительный, взволнованный)

Музыкальный руководитель: Маленький ручеёк привел петушка к большому лесному ручью. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение Антона Аренского «Лесной ручей». (слайд5)

  • Какой образ нарисовала музыка лесного ручья? (Спокойная, величавая, переливистая, журчащая)
  • Как вы думаете, что может сделать музыку более яркой и красочной? (Ответ детей).
  • Правильно, её можно раскрасить музыкальными инструментами. (Дети, прослушивая второй раз произведение «Лесной ручей», подыгрывают на музыкальных инструментах согласно характеру и интонациям.)

Музыкальный руководитель: Большой ручей привел петушка к подножию горы. (слайд 6)

«Наверно там, за горой живет солнышко», — подумал петушок. Забрался на вершину горы да как крикнет: «Ку- ка- ре- ку». Тут солнышко проснулось и выкатилось из- за горы. (Дети слушают музыкальное произведение Э. Грига «Утро», импровизируют движения в танце, а выразить свои эмоции и характер произведения им помогают желтые шарфы). (слайд 7)

  • Обрадовался петушок и сочинил для солнышка свою песенку:
  • радостную, веселую
  • ликующую
  • спокойную.

(Детям предлагается сочинить мелодию на слова «ку- ка- ре- ку», передавая различные оттенки.

Музыкальный руководитель: (Детям предлагается сделать большой круг, держась за шарфики). Вот оно какое, наше солнышко. Яркое, круглое, радостное.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год