Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе
Занятия по Музыке
Автор: Ефимова Екатерина Николаевна   
04.12.2017 02:49

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
  • Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.
  • Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Материал: ф-но, музыкальные инструменты, осенняя поляна, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (напевно) Здравствуйте ребята!

 

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Всех ребят я на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!»

Музыкальная разминка

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (прыжки на двух ногах)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем

По тропинке мы пойдем,

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые. (высокий подъем ног)

(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес.

Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!

Вот и полянка лесная!

(Увидели осеннюю поляну)

Музыкальный руководитель:

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый (дети присаживаются на стульчики)

(входит Лесовичок)

Лесовичок: Добрый день мои друзья,

Рад в лесу вас видеть я,

Хотите посмотреть на лесную красоту?

Дети:

Да, хотим.

Лесовичок: Ну тогда смотрите, наслаждайтесь,

Красотой осенней удивляйтесь.

(мультимедио, показ осенних иллюстраций и слушание произведения П.И. Чайковского «Октябрь»)

Лесовичок: Вам понравился мой осенний лес?

Дети: Очень понравился.

Музыкальный руководитель: Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И. Чайковского «Октябрь». А также посмотрели иллюстрации

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения?

(Ответы детей.)

(Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.)

Лесовичок: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Лесовичок: Что-то я немного загрустил.

Музыкальный руководитель: А у нас для тебя есть песенка очень красивая, которая тебе поднимет настроение. Мы тебе сейчас исполним её, с помощью картинок. (мнемотаблица)

Песня «Осень золотая в гости к нам пришла»

Лесовичок: А у меня есть для вас осенний букет из листьев. Вы листья возьмите,

Вместе с ними спляшите

Танец для закрепления «Листик, листик листопад»

Лесовичок: Ребята молодцы! Постарались от души!

Музыкальный руководитель: Лесовичок наши ребята могут не только красиво петь и танцевать, но и играть на музыкальных инструментах. Вот послушай и посмотри.

Лесовичок: С большим интересом послушаю и посмотрю.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите ребята, что вы видите? (обращает внимание на нотный стан, на нем нотки).

Это музыкальное поле для нот, мы сложим песенку на нем, а затем вместе все сыграем и посмотрим, что у нас получится.

(Обучение детей игры на металлофоне.)

(Музыкальный руководитель раскладывают нотки по цвету поступенным движением вверх, дети находят на металлофоне порядок расположения нот и проигрывают его, затем пропевают.)

Лис-тик кле-на по-жел-тел (поступенное движение вверх)

Лис-тик с веет-ки у-ле-тел (поступенное движение вниз)

Пря-мо на до-ро жки (поступенное движение вверх)

Пря-мо нам под нож-ки (поступенное движение вниз)

Лесовичок: Очень мне понравилось, ребята молодцы.

Поиграть пришла пора

Приглашаю вас всех я

Давайте поиграем в игру «Дружок»

Игра «Дружок»

(Дети идут хороводом приговаривая слова останавливаются, и кто первым ухватит коврик, тот с ним и танцуют.)

Лесовичок: Спасибо, ребятишки! Наигрался я с вами, наплясался!

До свиданья, до свиданья!

Буду я в лесу вас ждать!

Приходите ко мне опять!

Музыкальный руководитель:

Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!»

Ф. И. О. Ефимова Екатерина Николаевна

Образование:

среднее специальное «Чувашское республиканское училище культуры», клубный работник, руководитель самодеятельного коллектива 1994г.

высшее профессиональное, «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» 2015г.

Стаж: 13 лет

Категория: Первая категория.

Курсы повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт инновационного образования» 2016г.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год