Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.
Занятия по Музыке
Автор: Зотова Любовь Леонидовна   
31.10.2018 23:40

Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.

Авторы:

  • Зотова Любовь Леонидовна (музыкальный руководитель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)
  • Захарова Марина Сергеевна (учитель-логопед высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)

Учитывая преемственность в работе специалистов ДОУ, считаем целесообразным использование биоэнергопластики в работе музыкального руководителя на занятиях с детьми любых возрастных групп.

 

Скачать конспект

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Уже давно отмечена взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев.

В биоэнергопластике даются хорошо знакомые, сначала отработанные с учителем-логопедом упражнения. В дальнейшем и другие педагоги могут самостоятельно подбирать движения руки под любое артикуляционное упражнение, составлять комплексы этих упражнений (как минимум пять упражнений) и использовать их на разных занятиях. Для ритмичного выполнения упражнений используется счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками педагог продолжает давать образец движения. Желательно проводить подобные занятия совместно с учителем-логопедом с целью более тщательного контроля над правильностью выполнения упражнений.

Предлагаем вашему вниманию конспект музыкально-коррекционного досуга на тему «Фея Музыки в гостях у ребят», включающего упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (биоэнергопластики).

Тема: «Фея Музыки в гостях у ребят»

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты

Задачи:

  • Закрепить значение терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор».
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, содружественные движения рук и языка.
  • Работать над темпо-ритмической стороной речи.
  • Способствовать развитию танцевального творчества и воображения.

Материал:

Нотный стан, ноты, письмо, шарфики

В роли Феи Музыки – учитель-логопед.

Ход музыкального досуга:

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук.: Дорогие ребята!

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал.

Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание (по выбору муз. рук.).

Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки.

Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия.

Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю.

Давайте вместе вспомним всё о музыке!

Ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук. (с детьми): Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку, танцуя, появляется Фея Музыки ( «Вальс» муз. Л.Делиба).

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Вы получили мое письмо?

Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне

нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с

человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его.

Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре: Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея: «Смотри, запомни и пойми», -

Пропела тихо нота «Ми».

Ми: Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

Фея: Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея: На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль» -

Слово получается.

Фея: Спросила громко нота «Ля»:

Ля: А вы заметили меня?

Фея: На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си: Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. А вы знаете песенку про нотки?

Исполняется распевка «Весёлые нотки» (по выбору муз. рук.)

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором.

Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает.

А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что

мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны

появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам,

будем встречать гостей!

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

(под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)

Клоуны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор (весело): Ну вот и прекрасно!

А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется

по-старому.

Мажор (весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как

оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.

Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в

песнях? (Губы, язык, зубы)

Давайте исполним танец язычка, а помогать нам будут наши

ручки. А ты, дорогой Минор, посмотри, как можно это делать под

веселую музыку!

Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (под минусовку песни «Барбарики», муз. Т.Залужной)

Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь на 3 группы.

Проводится игра «Оркестр»

(на развитие темпо-ритмической стороны речи)

Фея: Первая группа ребят будет играть на балалайках (руками изображают игру на балалайке) «трям-трям-трям», вторая группа – на дудочках (руками изображают игру на дудочке) «тру-ту-ту, тру-ту-ту», третья группа – на барабанах (руками изображают игру на барабане) «бам-бам-бам-бам». Каждая группа детей будет по очереди играть на своих музыкальных инструментах по моей инструкции и постепенно будем стараться это делать как можно быстрее.

Муз. рук: Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши

шарфики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит

плавная, нежная музыка.

Исполняется «Танцевальная импровизация» ( «Звезды в твоих очах» муз. П. Мориа).

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут

ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания! (уходят под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)

Муз. рук: Где же можно услышать музыку?

Давайте посмотрим на экран.

Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»: на каждую стихотворную строчку изображение слайда с соответствующей картинкой ( «Музыка» муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой).

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей: шум дождя, шуршание листьев, пение птиц…) Молодцы! Значит, музыка окружает нас повсюду, только нужно быть внимательными, чтобы суметь услышать ее. Чего я вам и желаю, и тогда музыка никогда не покинет вас.

Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями

по-музыкальному (исполняется прощание-распевание по выбору

муз. рук.).

Под музыку, танцуя, уходит Фея Музыки ( «Вальс» муз. Л.Делиба).

Выход детей из зала.

Список используемой литературы:

  1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль, 2006.
  2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М.: Айрисс-пресс, 2005.
  3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1999.
  4. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. – СПб.: КАРО, 2006.
  5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 1999.
  6. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М.: Сфера, 2001.
  7. М. И. Родина и А. И. Буренина «Кукляндия» Санкт – Петербург, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год