Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию
Занятия по Музыке
Автор: Акаева Ольга Витальевна   
10.07.2019 18:45

Технологическая карта НОД по музыкальному развитиюТехнологическая карта НОД по музыкальному развитию

Тема (проект, событие): Звуки весны

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально -ритмические движения

Форма организации: групповая

Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение

Средства:

 Скачать конспект

Наглядные: _слайды репродукций картин: И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент»; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).

технические средства обучения: _интерактивная доска, музыкальный центр

нотный материал: песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой

музыкальные: «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковский, звучание капели, пения птиц.

Атрибуты:

музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца: гладкие атласные надушенные платочки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим)

Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна», продолжение освоения понятий «музыкальный образ», «тембр», «темп», «прием повтора». Расширение словарного запаса.

Развивающие: развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембральному соответствию образу, продолжать формировать умение выражать музыкальный образ различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства (инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких и контрастных цветов.

Этапы

(последовательность) деятельности

(в зависимости от выбранной технологии организации НОД)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога (методы, приемы, средства)

Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.)

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Вхождение в тему

Музыкально – ритмические движения

Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди, как музыка подскажет.

Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Входят в зал в характере музыки.

Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

Содержательный этап:

Слушание музыки

Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и   сравните образы.

Какие звуки природы вы услышали в музыке?

Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная, порхающая, летящая).

Музыкальный центр

Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.

 

Музыкально – ритмические движения

Мы показали образ весны в движении, описали его словами. (показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?

( Предложить душистые платочки). Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка»)

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Рассматривают изображения цветов, описывают запах весны.

Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками.

 

Пение

А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).

Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

 

Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.

Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.

   

Пофразовое разучивание песни.(1 куплет)

 

Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.

 

Музыкально - дидактическая игра

Как можно обогатить этот вокальный образ?

Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите к подходящему изображению.

Интерактивная доска

Работа с интерактивной доской: перетаскивают изображения инструментов ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).

 

Пение и исполнение на музыкальных инструментах

Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем пофразовую партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).

Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.

Интерактивная доска

Размещают изображения инструментов по порядку звучания.

Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.

Итоговая рефлексия

Заключение

 

У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом.

Найти весенние образы в других видах искусства.

 

Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.

Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год