Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
Занятия по Музыке
Автор: Маркелова Наталья Николаевна   
10.08.2020 21:26

Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. И в дошкольном возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в ней реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

 

Скачать презентацию

Игра — основной вид деятельность дошкольников. Музыкально – дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

И здесь на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально – сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, стимулируют его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

«Многофункциональный кубик»

Кубик могут использовать музыкальные руководители и воспитатели.

Он сшит из ткани и набит поролоном, внутри кубика колокольчик. Картинки заламинированы, прикрепляются к кубику при помощи двухстороннего скотча.

Картинки можно менять в зависимости от того, какая игра проводится с детьми.

Угадай животное:

1 – й вариант: игра для детей младшего и среднего возраста.

Цель: Учить звукоподражанию разных голосов животных.

Описание игры:

Дети стоят в кругу. Звучит веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. С окончания музыки, у кого оказался кубик, тот бросает его и называет картинку (животное), которая ему выпала.

Если там выпала собака, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как собачка здоровается ( «гав – гав — гав»).

Игра продолжается. На картинках могут быть разные животные: кошка, лошадка, собачка, корова, уточка, петушок, сова.

2 – й вариант: игра для детей старшего возраста.

Цель: Развивать творческое мышление и воображение детей. Учить передавать образ животного через движение.

Игра проводится с детьми более старшего возраста. На картинках изображены другие животные: медведь, лошадка, кошка и заяц.

Подражание:

Игра для среднего возраста.

Цель: Учиться звукоподражанию различных явлений голосом.

Вариант, аналогичный игре «угадай животное», но уже с другим картинками. На картинках изображены предметы: часы, молоток, капельки, самолет, паровоз, листик

Описание игры:

Педагог и дети стоят в кругу. Звучит веселая музыка, и дети передают кубик друг другу. Музыка остановилась, у кого остался кубик бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает у детей: «Что это?»«Молоток». Педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, изобразить голосом, как может звучать молоток ( «тук-тук-тук») и т.д. Игра продолжается: часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «ту-ту», листики – «шур-шур-шур». Потом музыкальный руководитель предлагает ребенку не только изобразить голосом, но и показать как может стучать молоток, как могут капать капельки, как могут листики «шуршать» и т.д.

Оркестр:

Игра для детей старшей группы.

Задачи игры: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Описание игры.

1 –й вариант: На столике находятся детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, бубен, маракас, колокольчик. (Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на кубике). Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую музыку. С окончанием музыки, тот ребёнок, у кого остался кубик, бросает его и называет картинку (инструмент) который выпал. Берет инструмент и играет заранее выученную мелодию.

В конце игры дети ему аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.

2 –й вариант:

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Веселый счет:

Игра для детей среднего и старшего возраста.

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Закреплять навыки прямого счёта, вызывать положительные эмоции от игры. Использовать хлопки и притопы.

На сторонах кубика изображены цифры, отражающие количество предметов: 1 бабочка, на второй стороне — 2 цветка, на третьей – 3 клубнички, на четвёртой – 4 листика, на пятой – 5 шишек, на шестой – 6 ёлочек.

Описание игры.

Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу. С окончанием музыки ребёнок бросает кубик в круг. Музыкальный руководитель предлагает ему сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на этой стороне кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши или выполняют притопы.

Эту игру может применять не только музыкальный руководитель, но и воспитатель в группе с целью формирования у детей элементарных математических представлений.

Времена года:

Игра для детей старшей группы

Описание игры.

Задачи. Формировать и развивать певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней.

На сторонах кубика — картинки с изображением времён года.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу кубик, сопровождая действие считалкой, у кого остался кубик, тот читает стишок или исполняет фрагмент песни, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год