| 
  Проект «Музыка и спорт» 
Подготовили: 
- воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.
 
- музыкальный руководитель Чудинова Э.В.
 
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №76 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА 
г. Сыктывкар 2020 
Содержание: 
- Актуальность
 
- Паспорт проекта
 
- Этапы реализации проекта
 
- Литература
 
- Актуальность проекта
 
 
В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. 
 Скачать конспект 
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя. 
Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой. 
Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. 
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника. 
Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект «Музыка и спорт». 
| 
 Наименование проекта 
 | 
 «Музыка и спорт» 
 | 
 
| 
 Основные разработчики 
 | 
 Воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В. 
Музыкальный руководитель Чудинова Э.В. 
 | 
 
| 
 Тип проекта 
 | 
 познавательный, творческо-игровой, межгрупповой, долгосрочный. 
 | 
 
| 
 Цель проекта 
 | 
 Дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура». 
 | 
 
| 
 Задачи 
 | 
 Образовательные: 
1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой; 
2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке; 
3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом; 
4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту; 
5. Закрепление основных видов движений и перестроений; 
6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта. 
Воспитательные: 
1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни; 
2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения; 
3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия; 
Развивающие: 
1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности; 
2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения. 
 | 
 
| 
 Сроки реализации проекта 
 | 
 с 01.08.2019 по 1.06.2020 года, долгосрочный. 
 | 
 
| 
 Участники проекта 
 | 
 воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители. 
 | 
 
| 
 Ожидаемые результаты реализации проекта 
 | 
 Для детей: 
1. Проявление интеллектуальной, творческой и физической активности, познавательного интереса. 
Для родителей: 
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком. 
2. Участие семей воспитанников в жизни детского сада, в подготовке мероприятий.Активно участие в мероприятии ко «Дню матери», «Дню защитника отечества», «Зарница». 
Для педагогов: 
1. Участие в подготовке и реализации проекта «Музыка и спорт». 
2. Обогащение знаний детей по данной теме. 
3. Взаимодействие с родителями в целях сотрудничества, помощи в подготовке мероприятий. 
4. Реализация цикла мероприятий, направленных на достижение целей проекта. 
 | 
 
| 
 Этапы проекта 
 | 
 1 этап: Информационно – подготовительный. 
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 
2. Определение содержания деятельности всех участников проекта. 
3. Изучение методической литературы по данной теме. 
4. Сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т.д.) 
2 этап: Основной: теоретический и практический. 
1.Проведение мероприятий с дошкольниками, педагогами и родителями: 
«День знаний с Бабой Ягой и Лешим» - сентябрь; 
НОД тематических интегрированных занятий «Виды маршей» - октябрь; 
«День Матери» - ноябрь; 
«Елка Эколят» - декабрь; 
«День здоровья» - январь; 
«День Защитника Отечества» - февраль; 
«Весенняя капель»- март; 
«Космические путешественники» - апрель; 
«Зарница – май; 
«День Защиты детей» -июнь. 
3 этап: Заключительный: рефлексивно – аналитический. 
1. Оформление паспорта проекта «Музыка и спорт». 
2.Видеоотчетмероприятий. 
3.Подготовка презентации к проекту «Музыка и спорт». 
 | 
 
 
3.Этапы реализации проекта. 
| 
 Напра 
вление работы 
 | 
 Формы и их содержание 
 | 
 Сроки 
 | 
 Ответственные 
 | 
 
| 
 1 этап. Организационно – подготовительный. 
Цель этапа: планирование воспитательно – образовательной работы. 
 | 
 
| 
 Мето 
ди 
ческая работа 
 | 
 - Изучение программно– методических материалов. 
- Разработка планов работы с родителями, согласование совместных планов с учреждениями социума. 
 | 
 Август, сентябрь 
 | 
 Воспитатели 
 | 
 
| 
 Результат: Подборка танцев и песен. 
 | 
 
| 
 2 этап. Основной: теоретический и практический. 
Цель этапа: реализация проекта в образовательную практику. 
 | 
 
| 
 Методи 
ческая работа 
 | 
 -Разработка конспектов НОД.(Приложение №1) 
- Разработка сценариев.(Приложение №2) 
 | 
 В теченнии года 
 | 
 Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель. 
 | 
 
| 
 Результат:Повышение компетентности родителей по теме, как подготовить дошкольников к школе. 
 | 
 
| 
 Работа с детьми 
 | 
 1.Песни, стихи про спорт. Спортивные танцы. 
2.Показ презентаций, иллюстраций, слайдов. 
3.Просмотр м/ф о спорте «Шайбу!Шайбу!», «Спортляндия», «Тихая поляна», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Салют, Олимпиада», «Олимпионики» 
4.Участие детей в оформлении выставок внутри детского сада, участие в районных и городских конкурсах: «Весенняя капель" 
 | 
  | 
 Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руковоитель 
 | 
 
| 
 Результат:Планирование работы с детьми. Организация и участие праздниках на уровне ДОУ. Участие в конкурсе на муниципальном уровне. 
 | 
 
| 
 Работа с родителями 
 | 
- Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты.
 
- Разучивание танцев с детьми.
 
- Подготовка нарядов и причесок на конкурс.
 
  | 
 В течении года. 
 | 
 Воспитатели 
 | 
 
| 
 Результат:Повышение родительской компетенции в вопросах по подготовке к выпускному. 
 | 
 
| 
 Работа с педагогами 
 | 
 Распределение ролей, согласно сценариям. 
 | 
 В течении года. 
 | 
 Сотрудни 
ки социума 
 | 
 
| 
 3 этап. Заключительный: рефлексивно – аналитический 
Цель этапа: подведение итогов проекта. 
 | 
 
|   | 
 1.Проведение итогового мероприятия; 
2.Оформление презентации по проекту. 
 | 
 Июнь 
 | 
 Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО. 
 | 
 
|   | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
 
 
4.Литература: 
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез,2016 
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014. 
4. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№2 
5. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. - М. 2010. 90 с. 
6. Зимина А.Н. Большой хоровод. - М., 2003. 130 с. 
7. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26 
8. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. -- 2014. -- №7. -- С. 513-514. 
9. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 2001. 80 с. 
10. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: 2009. 196 с. 
11. Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18. 
12.. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада / Под ред. Радыновой О.П. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. 130 с. 
13. Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей преддошкольного возраста / сост. Т. Бабаджан. - М.: Музыка, 2009. 80с. 
14. Радынова Д.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. - М., 2011. 60 с. 
15. Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду / сост. И.П. Рудченко, С.М. Шоломович. - Киев, 2005. 120 с. 
16. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с. 
17. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с. 
18. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с. 
			 |