Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Башкардина Ольга Владимировна   
21.02.2021 22:47

Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • закреплять умение выделять заданный звук в слове, соотносить звук с буквой, читать слова, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  • Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, чувства ритма, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, навыки театрализованной деятельности.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материал и оборудование: Компьютер, проектор, экран, слайды; сундучок, макет домика, музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, колокольчики; мяч. Костюмы: Баба- яга, Петрушка, Василиса премудрая, Сорока, Колобок, Белоснежка, Красная шапочка, атаманша, лиса, олень, заяц, волки, гномы.

В зале сидят гости.

1. Звучит музыкальное выступление «Хоровод веснянка» Дети в костюмах сказочных персонажей входят в зал и танцуют.

 

Ведущий:

Мы пригласим сегодня всех
В страну, где правят шутки, смех,
В страну улыбок и веселья.
Дети (вместе).

Хорошего всем настроения!

Садятся на стулья.

На экране появляется слайд с изображением летней поляны

Ведущий: (учитель-логопед).

В лес волшебный мы попали,

Здесь мы раньше не бывали.

Полон звуков этот лес,

Много разных в нем чудес.

2. Звучит выход Бабы Яги.

Выбегает Баба-яга.

Баба-яга: (поочередно указывает пальцем на нескольких детей). Улыбка…Еще улыбка… И еще..... Да вы все улыбаетесь! По какой такой причине у вас хорошее настроение?

Ведущий: Сегодня у нас праздник улыбок и веселья. А ты кто?

Баба-яга: Я Баба-яга. И сейчас я буду колдовать и делать гадости. (Видит сундучок).

Вот то, что мне нужно! (Берет сундучок, откидывает крышку и склоняется над ним).

Все улыбки, шутки, смех,

Все в сундук,

В сундук — на век!

Не будет у вас праздника! Чуф, чуф…

Закрывает сундучок.

3. Звучит выход ПЕТРУШКИ И василисы.

Выходят Петрушка и Василиса премудрая (дети в костюмах).

Петрушка: зря стараешься Баба-яга. Праздник в нашем лесу будет!

Баба-яга: кто смеет спорить со мной, с Бабой-ягой?!

Петрушка:

Я веселый паренек,

К вам зашел на огонек,

У меня колпак цветной,

Как и я же, озорной.

А со мной Василиса Премудрая –моя подружка.

Василиса Премудрая:

Мы любим шутки, игры, смех.

Повеселим сегодня всех!

Баба — яга. Ха-ха-ха! «Повеселим сегодня всех!» Сейчас я вам задам! Все будет по-моему. Чуф, чуф… (Машет руками в сторону Петрушки и Василисы).

Все! Моя душенька спокойна. Убегает, унося с собой сундучок.

3. 1. Уход Бабы Яги.

Петрушка (чихает, кашляет). Апчхи! Кха, кха…

Ведущий: Что случилось, петрушка?

Петрушка: Баба-яга заколдовала меня: унесла в сундуке мои улыбки, наслала на меня болезни. Апчхи! Кха, кха…Придется тебе, Василиса, лечить меня. (Василиса молчит).

Петрушка: Ой, Василиса вообще речь потеряла!

4. Выход зайца.

Выбегает заяц (ребенок).

Заяц: Я знаю. Как всегда оставаться здоровым и веселым.

Кто всегда с утра зарядку делает,

Кто с утра прогонит лень…

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Ведущий: Правильно, зайчики! Зарядка волшебное средство от всех болезней и от тоски.

заяц: Эй, народ лесной, не ленись,

На зарядку становись!

На экране появляется слайд с изображением зверей, занимающихся зарядкой на лесной полянке.

5. Ритмическая гимнастика:

Звучит аудиозапись песни «Заячья зарядка»

(муз. В.Богатырева, сл. М.Гауэр).

Дети выполняют движения по показу ведущего.

На экране появляется слайд с заставкой.

Петрушка:

Вот так чудо- я здоров!

И не нужно докторов.

Только мускулы размял-

И болезнь тотчас прогнал!

Ведущий: Здоровье вот что нужно

для хорошего настроения!

А наша Василиса Премудрая все молчит. Думаю, ей может помочь артикуляционная зарядка – зарядка для губ и языка.

6. Выход поросят.

Выходят поросята (дети в костюмах).

Попосята (вместе). Мы знаем, как делать сказочную зарядку для губ и языка.

Ведущий: Мы с удовольствием вас послушаем и вместе с Василисой выполним все упражнения.

Артикуляционная гимнастика. На экране поочередно появляются слайды – фотографии артикуляционных упражнений.

(Упражнение «лопаточка»)

(упражнение «Чашечка»)

(упражнение «Часики»).

(упражнение «вкусное варенье»)

(упражнение «трубочка»)

(упражнение «лошадка»)

На экране появляется слайд с заставкой.

Ведущий: Помогла ли Василисе зарядка? Заговорит ли она теперь?

Василиса премудрая. Ля-ля-ля, па-па-па… Я говорю! Все звуки вернулись ко мне. И я готова веселиться.

Поросята: Рада за тебя, Василиса! Надо спешить-дела. До свидания! Убегает.

Ведущий:

Нам, друзья, нельзя спешить,

Звуки нужно повторить!

Автоматизация звуков.

На экране появляется слайд с изображением змеи, жука, тигра, поезда, воздушного шара, комара.

Ведущий:

Как змея в кустах шипит? (Ш-Ш-Ш)

Как жучок весной жужжит? (Ж-Ж-Ж)

Тигр грозно как рычит? (Р-Р-Р)

Поезд как по рельсам мчит? (Ч-Ч-Ч)

Шарик воздух выпускает? (С-С-С)

А комарик спать мешает? (З-З-З)

На экране появляется слайд с заставкой.

Василиса премудрая. Спасибо, милые друзья! Помогли мне прежней стать. Как хорошо говорить красиво и правильно!

Петрушка. Только где же, Василиса, нам искать сундучок с нашими улыбками?

Василиса премудрая. Не волнуйся, Петрушка! Не могла Баба-яга далеко унести сундук, полный улыбок и смеха. Тяжела для нее наша радость.

Петрушка: Что же ты сразу не сказала?

Василиса премудрая. Так я же все звуки потеряла! (обращается к Колобку) Колобок, тебе не встречался сундук?

Колобок: Я катился по лесной тропинке, но никакого сундука не видел. Катился я и мимо домика, где живут гномы. Может они знают? (Подходит к макету домика, стучится). Эй, гомы! Вы дома?

Из-за домика выходят гномы (дети в костюмах).

Ведущий. Здравствуйте, гномы? Как поживаете?

Первый гном: Слушайте, расскажем.

Второй гном: Смотрите, покажем.

Третий гном: Ну-ка, быстро все вставайте!

Четвертый гном: Вместе с нами повторяйте!

Пальчиковая гимнастика. (Гномы поочередно читают по три строчки стихотворения и показывают движения в соответствии с текстом).

Жили-были гномики (Большим и указательным пальцем показывают, какие они маленькие).

В расчудесном домике.

(Образуют треугольник над головой, соединив кончики одноименных пальцев обеих рук).

Папа-гном дрова рубил. (Постукивают по ладони одной руки ребром ладони другой руки).

Гном-сынок их в дом носил. (Выполняют хватательные движения руками).

Мама-гномик суп варила. (Складывают ладони ковшиком).

Дочка-гномик суп солили. (Солят).

Гномик-бабушка вязала. (Имитируют вязание на спицах).

Гномик-тетушка стирала. (Имитируют стирку).

Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал. (Делают приглашающий жест).

Вот такие гномики. (Большим и указательным пальцем показывают, какие они маленькие).

Жили-были в домике. (Образуют треугольник над головой, соединив кончики одноименных пальцев обеих рук).

Ведущий: когда делаешь полезные дела, добрые дела, настроение улучшается.

Второй гном: А где Белоснежка?

7. Выход Белоснежки.

Выходит Белоснежка (девочка в костюме).

Белоснежка. А вот и я! Гномы, помогите мне накрыть стол для гостей.

Ведущий. Чем будешь угощать, Белоснежка?

Белоснежка. В меню сегодня еда со звуком (л).

Ведущий. Давайте поможем Белоснежке накрыть на стол.

Упражнение на выделение звука в слове.

На экране появляется слайд с изображением стола, фруктов, продуктов, блюд, в названии которых есть звук (л).

Дети поочередно кликают на картинки и называют предметы.

Белоснежка. Спасибо за помощь!

Вкусная еда тоже дарит хорошее настроение. А теперь, гномы, будем танцевать!

На экране появляется слайд с заставкой.

8. Танец «Гном кноп»

Белоснежка и гномы танцуют

Колобок. Как у вас весело, но мне надо катиться дальше.

Уходит.

9. Звучит волшебная музыка.

Выходит волка (мальчик в костюме).

Волк. Ох, скучно! Ох, тоскливо! Выть хочется! У-у-у…

Выходит Красная Шапочка (девочка в костюме) с мячом.

Красная Шапочка. Привет, волк! Почему ты печальный?

Волк. Скучно мне.

Красная Шапочка. Хочешь, я поиграю с тобой? У меня есть волшебный мяч.

Игра «Ласковые слова».

Ведущий. Давайте все поиграем! Вставайте в круг. Красная Шапочка будет бросать нам мяч, и называть слова, а мы, поймав мяч, будем его возвращать, превращая эти слова в ласковые.

Красная Шапочка. Кот-котик, сом- сомик, гном-гномик, корка-корочка, горка-горочка, совок-совочек, лист-листочек, кукла-куколка, сказка-сказочка.

Волк. Как приятно слышать ласковые добрые слова.

Ведущий. Красная Шапочка, нам понравилась эта игра.

Ведущий. Молодцы! А теперь – музыкальная пауза.

(На экране появляется слайд с изображением оркестра зверей).

Собрались на поляне резвые зверюшки, взяли музыкальные инструменты и стали танцевать.

10. Танец «Красные шапочки».

Ведущий. Да, музыка- источник радости и хорошего настроения.

На экране появляется слайд с заставкой.

11. Звучит волшебная музыка.

В зал вбегает Баба-яга с сундучком.

Баба-яга. Что я слышу? Здесь веселье? Шутки, танцы, смех и пенье? Васелиса заговорила и Петрушка поправился!? Как такое случилось?!

Ведущий. Мы все здесь- друзья, а дружба побеждает любое колдовство. Поэтому с Петрушкой и Василисой Премудрой все в порядке.

Мы играли, пели, танцевали, у нас было хорошее настроение, поэтому наши улыбки вырвались из заточения и вернулись к нам.

Ведущий. Бабка-ежка, хватит злиться,

Давай с нами веселиться!

Баба Яга: Ладно, буду с вами веселиться.

Возьмите назад свой сундучок.

Пустой он мне не нужен (Дает сундучок ведущему)

Ведущий. (Взвешивает его на руке)

А сундучок то не пустой! (Открывает крышку. Из сундучка достает эмблемы)

На экране появляется слайд с изображением улыбающихся детей.

12. Музыка для раздачи подарков

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год