Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Её Величества Музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Иванова Оксана Евгеньевна   
05.03.2021 12:55

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Её Величества Музыки»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Её Величества Музыки»

Иванова Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №185», город Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о русском композиторе П.И. Чайковском
  • познакомить с новыми произведениями композитора
  • обучать различать характер музыки, понимать содержание пьес
  • побуждать детей к активному восприятию музыки
  • вызвать эмоциональную реакцию на музыку П.И. Чайковского
  • познакомить детей с жанром «балет»
  • познакомить детей с инструментом «челеста»

Материал и оборудование:

запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты, компьютер, слайды, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, пуанты.

 

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, проблемные ситуации, слушание фрагмента из произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик», игра на воображение, танец с Феей

Словарная работа:

жанр, балет, дирижер, челеста.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку с воспитателем, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас. Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Это хорошо. Именно с таким хорошим, отличным настроением мы с вами совершим путешествие. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну ее Величества Музыки. А поможет нам добраться до этой страны волшебная дорожка, которая сложена из ноток. Вы готовы? Ответы детей. Мы отправляемся в путь.

Музыкальный руководитель включает музыку, дети с воспитателем идут по дорожке к экрану, где изображена страна Музыки.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и в стране Ее Величества Музыки. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, который сочиняет (придумывает) музыку?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы.

На экране появляется портрет П.И. Чайковского

Ребята, знаком ли вам этот композитор?

Ответы детей

Да, действительно, это великий русский композитор П.И. Чайковский. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Я предлагаю вам присесть на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы послушаете музыкальное произведение и скажите

  • Какая музыка по характеру?
  • Что можно представить, слушая это произведение?

Слушают Танец Феи Драже. Ответы детей

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, это прозвучал фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». А вы знаете, кто сочинил сказку «Щелкунчик и мышиный король»?

Ответы детей

Эту сказку придумал немецкий писатель Эрнст Гофман. П.И. Чайковскому тоже очень нравилась эта сказка, и он сочинил музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, что такое балет?

Ответы детей

Балет — это спектакль, где артисты передают образ героя в танце. Можно сказать, что балет – это дружба музыки и танца.

Музыкальный руководитель рассказывает либретто балета

Музыкальный руководитель: После победы над мышиным войском Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Принц и Мари отправляются во дворец сладостей – Конфитюринбург, где они встречают Фею Драже. Она живет в сахарном дворце, украшенном дельфинами, из которых бьют фонтаны смородинного сиропа, лимонада и других сладких напитков. Начинается карнавал сладостей, где танцуют Шоколад, Кофе, Чай, леденцы, танцует и Фея Драже. А вот как она танцует, мы с вами сейчас и увидим.

Смотрят видео

Музыкальный руководитель: Вам понравилось? А что именно вам понравилось?

Ответы детей

Ребята, мы с вами посмотрели фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» — и называется он Танец Феи Драже. Вы обратили внимание, как танцует балерина?

Ответы детей

У артистов балета есть специальная обувь, в которой они танцуют, и называется она пуанты. Вот посмотрите, как выглядят пуанты.

Дети рассматривают

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю пройти на волшебную полянку страны Музыки.

Дети с воспитателем встают полукругом, лицом к экрану.

Музыкальный руководитель: Сейчас вам надо закрыть глазки, внимательно послушать музыку, и постараться услышать, какие инструменты исполняют это музыкальное произведение. Готовы? Закрываем глаза, слушаем.

Слушают Танец Феи Драже.

Музыкальный руководитель: Маша, какие музыкальные инструменты ты услышала?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили звучание одного из инструментов было очень необычным. Было похоже на звон колокольчиков.

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Этот инструмент называется ЧЕЛЕСТА, его звучание напоминает звон колокольчиков. Я предлагаю посмотреть, как он выглядит.

Смотрят на экран

Музыкальный руководитель: На какой инструмент похожа челеста, чем они похожи и чем отличаются.

Ответы детей

Челеста – это небольшой клавишный ударный инструмент, похожий на фортепиано, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду дирижером, а вы моим оркестром. Представили, что в наших руках музыкальные инструменты.

Звучит Танец Феи Драже, дети играют на воображаемых инструментах, музыкальный руководитель дирижирует

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось.

Входит Фея Драже

Фея Драже: Здравствуйте, ребята. Я — Фея Драже. Я услышала свою любимую музыку и решила заглянуть к вам. Мне очень хочется с вами потанцевать, и я приглашаю вас на бал.

Звучит Танец Феи Драже. Она вместе с детьми танцует-импровизирует под музыку

Фея Драже: Ребята, какие вы молодцы, так старались. Я приготовила гостинцы для вас, ребята.

Фея угощает детей конфетами драже

Я была очень рада видеть вас в стране музыки, мне пора, до свидания. Выходит из зала

Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, Фея ушла, а нам пора возвращаться в наш детский сад и вернемся мы по нашей волшебной дорожке.

Вместе с музыкальным руководителем идут по дорожке, встают в круг

Музыкальный руководитель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Наше путешествие подходит к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что интересного вы сегодня узнали?

А вы бы хотели снова совершить путешествие в страну Музыки?

Музыкальный руководитель: Я очень рада, что вам понравилось, а сейчас я говорю вам — До свидания.

Дети прощаются, идут в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год