Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова Анастасия Александровна Дьячкова Галина Валентиновна   
02.07.2022 21:20

Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»Третья встреча в «Музыкальной гостиной» на тему «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй – ка!»

Авторы: музыкальные руководители Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г.В.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы радуемся новой встрече с вами в нашей "Музыкальной гостиной". Продолжаем разговор о каком инструменте? (Ответ детей)

Правильно, о балалайке!

Балалайка удивляет — три струны, а как играет!

Стоит струн ее коснуться, получится в разные образы окунуться.

Балалаечку возьмём, и за струнку ущипнем.

 

Голос Балалайки: Я балалайка не простая, а волшебная такая.

Покажу вам и сыграю, как я птиц изображаю.

Ты струны моей коснись, образ первый появись.

Музыкальный руководитель приглашает каждый раз разных детей ущипнуть струну.

1. Слушаем и смотрим А. Шалов." Во лесочке комарочков много уродилось" (на экране)

Голос Балалайки: Вновь струны моей коснись, второй образ появись

2. "Курица" Ж.Ф. Рамо

Голос Балалайки: Третий раз струны коснись, новый образ появись

3. "Соловей" А.А. Алябьев

По каждому прослушанному отрывку проводится беседа, в который отмечаем характерные особенности звучания и средства музыкальной выразительности.

Музыкальный руководитель:

Не сидим, и не скучаем, балалайке помогаем. Потанцуем, поиграем, образы в движении изображаем. Двигательные импровизации под музыкальные произведения: "Соловей", "Курица", " Во лесочке комарочков много уродилось"

Музыкальный руководитель: Возможности балалайки очень велики. Мы сейчас послушали несколько образных произведений. А чем же еще удивит нас балалайка?

Голос Балалайки: Я сейчас как забренчу, в разных ритмах зазвучу.

Я играть не устаю, исполнить танцы вам могу.

Хабанеру, вальс, гавот, балалайка исполнять начнет.

Музыкальный руководитель: Итак, внимание, смотрим и слушаем (на экране)

1. "Хабанера "

Музыкальный руководитель: Прозвучала "Хабанера". Это кубинский танец, в не очень быстром, размеренном темпе. Предлагаю еще раз прослушать, прохлопать ритм. (На экране в помощь ритмо — схема. Обратить внимание на разную протяженность полосок, изображающих длительности.)

2. "Вальс"

Музыкальный руководитель: Знакомый всем танец, плавный легкий, нежный. Посмотрим на экран. Ритмо — схема нам в помошь. Прослушаем еще раз пьесу, и попробуем ритм протопать. Сильную долю на раз — правой ногой, а 2 и 3 доли — левой.

3. "Гавот"

Музыкальный руководитель: Гавот — французский танец, название произошло от названия местечка, в котором он и возник. По характеру веселый, быстрый. Его легко узнать по ритмическому рисунку. Смотрим на экране ритмо — схему. Еще раз прослушаем и прохлопаем ритм, а затем давайте выложим ритмический рисунок звучащего фрагмента, используя напольные (гимнастические) палочки и круги, имитирующие чередование коротких и длинных звуков)

Дети выкладывают (несколько комплектов — насколько детей одновременно)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан! Разверни бока баян!

Колокольчик зазвенел — с бубном поиграть хотел.

Вот трещотки, бубенцы – озорные молодцы!

К небу тянется рожок, наш веселый пастушок.

Громко ложечки играют и ребяток забавляют!

А вот и наш аккордеон, выступает важно он.

Тут и домра — веселушка, всем веселая подружка!

Музыкальный руководитель:: Кто может сказать, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, о народных музыкальных инструментах. И все они очень дружны с нашей балалаечкой, потому что она способна звучать красиво не только в одиночестве, сольно, но и обогащать звучание дуэта, ансамбля, и даже целого оркестра!

Посмотрите на экран.

Слайд картинка"оркестр русских народных инструментов". Дети рассматривают, показывают, и называют участников оркестра.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем звучание оркестра русских народных инструментов. (Дети слушают)

Сегодня у нас есть возможность познакомиться с этими инструментами еще ближе. Для этого балалаечку возьму, за струнку снова ущипну.

Щиплет струну

Голос Балалайки: "Ой, щекотно! Погодите! Вы меня так не смешите!

Я балалайка не простая, а волшебная такая

Вам загадку загадаю – отгадай, на чем играю?!"

Музыкально-дидактическая игра"Угадай, на чем играю"

Музыкальный руководитель садится за ширму, за ней стоит столик с инструментами: ложки, бубен, трещотки, бубенцы, балалайка, колокольчик. Играет на одном из инструментов – дети отгадывают по звучанию и тембру, что это за инструмент, не видя его.

Голос Балалайки: "Инструменты хороши – поиграй и попляши!"

Музыкальная игра «Оркестр». Звучит фонограмма

Голос Балалайки: Ох как весело играли, настроенье мне подняли!

А теперь вы посидите и немного отдохните.

За то, что вы сумели настроенье мне поднять,

Хочу я вам ребятки историю рассказать.

Я уже не молода, быстро так летят года.

Но у меня сестренка есть, от нее глаз не отвесть.

Она меня постарше, может быть и краше.

С ней похожи мы немного, но и разного в нас много.

Похлопайте задорно, ведь в гости пришла ДОМРА! (Включаем видео концерта — встречи с воспитанниками детской музыкальной школы.)

На видео преподаватель по классу домры рассказывает о ее внешнем виде, сходствах и различиях с балалайкой. Они очень похожи, только у балалайки юбочка треугольная, а у домры круглым шариком. Далее на домре исполняется произведение "В лучах восходящего солнца" Владимира Кошелева.

Голос Балалайки: (по окончании видео)

За встречу с домрой говорю спасибо, наслаждались звучаньем красивым.

Музыкальный руководитель: А теперь, внимание, блиц- опрос! За каждый правильный ответ мы получим улыбающийся смайлик, и положим его в сундучок.

Музыкальный руководитель:

  1. — Какой музыкальный инструмент был главным гостем в нашей музыкальной гостиной на протяжении нескольких встреч?
  2. — Кто придумал и создал этот инструмент?
  3. — Как называют уличных артистов, которые способствовали распространению балалайки по всему миру?
  4. — Сколько струн у балалайки?
  5. — Скажите названия инструментов -друзей балалайки, в компании с которыми она любит звучать?
  6. — Как называется оркестр, в состав которого входит балалайка, и ее друзья?
  7. — Давайте вспомним, как называется самый близкий по — звучанию, и очень похожий по внешнему виду родственник балалайки.
  8. — А умеет ли балалайки изображать звуками разные образы? (ответ) А настроения?
  9. -А хватает ли возможностей у балалайки, чтоб исполнять различные танцы? (ответ) А какие танцы мы услышали в исполнении на балалайке?

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, очень приятно, что вы были очень внимательными, ответили правильно на все вопросы, и сложили в сундучок много улыбающихся смайликов.

Голос: Это что за чудеса, смайлики кладут сюда. Вот возьму, и поиграю, на конфетки обменяю. За встречи вас благодарю, угощение дарю.

Голос Балалайки: И про меня не забывайте, снова в гости приглашайте. Раздача угощения.

Дети покидают "Музыкальную гостиную" под веселую народную музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год