Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Цветная музыка колокольчиков»
Занятия по Музыке
Автор: Булякова Елена Анатолиевна   
31.07.2022 18:21

«Цветная музыка колокольчиков»«Цветная музыка колокольчиков»

Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом — стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружен любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

На каких инструментах играют дети в детском саду? Стандартные барабаны, ложки, металлофоны, ксилофоны, бубны, трещотки. Диатонические колокольчики — новый яркий инструмент, который вызывает у детей восторг.

 

Диатонические колокольчики — яркий, звонкий и интересный музыкальный инструмент. Из одного набора, состоящего из 8 штук, можно организовать целый ансамбль, так как каждый колокольчик – отдельная нота. Красный соответствует ноте «до», оранжевый – «ре», жёлтый – «ми», зелёный – «фа», голубой – «соль», синий – «ля», фиолетовый – «си» — это ноты I октавы, белый – «до» второй октавы.

Для удобного, простого и лёгкого обучения музицирования на диатонических колокольчиках, мною создано методическое пособие «Обучение дошкольников игре на диатонических колокольчиках с использованием цветных партитур»

Данное пособие позволяет в не директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах музыкальной деятельности.

Пособие позволяет формировать навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а так же слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на музыкальных инструментах. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимости от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью ребят, формирую дружелюбную атмосферу в группе.

Ценность состоит в возможности применения не только музыкальными руководителями, но и педагогами, родителями воспитанников, детьми в самостоятельной деятельности.

Данное пособие подходит для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с дошкольниками.

Цель: создание условий для широкого использования диатонических колокольчиков всестороннего развития детей и творческих способностей через самостоятельность и инициативу.

Пособие помогает решать по всем образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • познакомить с приёмами игры на диатонических колокольчиках, используя цветные партитуры;
  • воспитывать творческую инициативу;
  • развивать чувство ансамбля.

Речевое развитие:

  • формировать навыки вербального и невербального общения;
  • обогащать активный словарь детей, развивать речь.

Познавательное развитие:

  • развивать память и внимание;
  • развивать мышление, аналитические способности.

Физическое развитие:

  • развивать мускулатуру и мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
  • воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности;
  • сплотить детей в дружный творческий коллектив.

С одной стороны, пособие поддерживает реализацию основной образовательной программы детского сада, так как способствует достижению заявленных в ней целевых ориентиров; с другой – предлагает вариант обновления и расширения музыкального пространства ребёнка.

Раздел «Методические рекомендации …» адресован не только музыкальным руководителям, но и воспитателям, родителям. Здесь описывается система организации игры на диатонических колокольчиках, которое осуществляется поэтапно и в различных видах деятельности.

На первом этапе знакомим детей с диатоническими колокольчиками, учим детей правильно держать колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия, знакомим с понятием «исходная позиция», учим правильным приёмам звукоизвлечения, пробуждаем интерес. Также включает в себя музыкально -дидактические игры и проблемно поисковые ситуации.

Направлением второго этапа является знакомство дошкольников музыкальными понятиями «звукоряд», «ритм», «пауза». В этом помогают музыкальные сказки, которые есть в пособие. После каждой сказки дети выполняют творческие задания для закрепления знаний.

Затем знакомим с цветными партитурами. В партитурах нарисованы кружки, цвет которых соответствует цвету колокольчика, а размер указывает на длительность (маленький кружок – короткий звук, большой – длинный звук). Партитуры делятся по степени сложности.

Творческое музицирование входит в 3 этап пособия. Данный этап подразумевает импровизационное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Дети могут сочинить музыку используя цветные магнитные ноты или партитуру — раскраску. Процессу варьирования нет конца, он всегда открыт и безграничен для детской фантазии.

Методическое пособие «Обучение игре на диатонических колокольчиках» можно использовать в различных видах музыкальной деятельности с дошкольниками 4-7 лет.

В пособии есть рекомендации для воспитателей. В нашем детском саду воспитатели используют материалы для организации центров музыки и самостоятельной деятельности в группах. Дети могут сами выбрать партитуру и организовать оркестр, разделив роли между собой, на композитора, музыканта и дирижера.

Так же есть советы для родителей по домашнему музицированию на диатонических колокольчиках.

Вот уже третий год я внедряю диатонические колокольчики в практику своей работы. Мои ребята легко читают цветную партитуру, чётко прохлопывают ритмические рисунки, могут самостоятельно придумать простую мелодию и провести в группе концерт. самое главное, дети стали увереннее, ведь каждый независимо от способностей и талантов может играть на колокольчиках.

Есть и первые успехи. Два года подряд наш ансамбль «Весёлые нотки» призёр городского творческого конкурса «Высокая нота»

Более подробно с пособием вы можете на моем сайте «Музыка и дети»

Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. В нем совсем мало места для творчества, но именно оно делает наших детей лучше, душевнее, а главное счастливее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год