Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная прогулка»
Занятия по Музыке
Автор: Габдрахманова Айгуль Маратовна   
18.11.2022 07:46

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная прогулка»Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная прогулка»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Раздел «Музыка»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: Музыкальный руководитель Габдрахманова Айгуль Маратовна стаж в данной должности: 4 года г. Туймазы-2022

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Развивающие: развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки; развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

Воспитательные: воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии; способствовать развитию речи детей.

Словарная работа: марш, кастаньет.

Методические приемы: наглядно-слуховой, словесный и художественно-практический

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: игрушка Заяц, компьютер, кастаньет,

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П.И. Чайковского. Слушание произведений "Вальс зимних хлопьев" П.И. Чайковского. Разучивание песни «Первый снег» А. Филиппенко. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение ( «Марш» Е. Тиличеевой) и садятся на стульчики

ПРИВЕТСТВИЕ:

Муз. рук.: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: А теперь мы все вместе поздороваемся музыкально.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Муз. рук.: Садимся. Спина прямая, ноги вместе. Ребята, какая сегодня погода замечательная, так и хочется пойти на прогулку. Ребята, посмотрите я вот перед занятием получила письмо. Давайте мы сейчас все откроем его и узнаем, что там написано. (открывает письмо и читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть, как красиво в моем зимнем лесу, но мне очень скучно одному в лесу, и я хочу с вами повеселиться. Буду ждать вас» Заяц.

Муз: рук.: так это Заяц отправил письмо и всех ждет нас в гости. Дети, а вы хотите пойти в лес, чтоб развеселить зайца?

Дети: да.

Муз. рук: Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: шагать

Муз рук: Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают?

Дети: марш.

Муз. рук: Если музыка звучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: бежать на носочках.

Муз. рук: Для того, чтобы никого не потерять в пути, шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.

(дети выполняют упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию)

Муз. рук.: Вот мы и в лесу. (слайд 1.) Как же красиво в зимнем лесу.

Появляется Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть.

Дети: здравствуйте.

Муз. рук.: наш Зайчик очень рад, что вы у него в гостях. А мы сейчас попрыгаем как зайчики. Прыгать нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ веселого игривого зайчика.

(дети выполняют упражнение «Зайчики прыгают» под муз. «Полечка» Д. Кабалевского)

(После упражнения дети садятся на стульчики)

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Муз. рук.:: Посмотрите у Зайчика есть музыкальный инструмент, и он называется кастаньет. (кастаньет) Ударный музыкальный инструмент. И зайчик хочет поиграть с вами на этом инструменте. Сейчас я буду показывать вам ритм, а вы должны повторить такой же ритм хлопая в ладоши. Договорились?

(Муз. рук показывает ритмический рисунок первой фразы (слайд) «Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА». Это же делают все дети, затем желающие дети играют ритмический рисунок на выбранном музыкальном инструменте, остальные «играют» ритм ладошками).

Муз. рук.: Молодцы. Зайчик с нами тут посидит. А сейчас мы с вами разогреем наши пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Белый снег пушистый- ритмично, плавно опускать руки вниз.

В воздухе кружится- выполнять круговые движения кистями рук.

И на землю тихо- ритмично, плавно опускать руки вниз

Падает, ложится.

А потом, а потом- имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком- выполнять движение «пирожки»

Ух! — бросить снежок вперед.

Слушание музыки

Муз. рук.: Садимся правильно. Спина прямая, ноги вместе. А теперь послушаем красивую музыку.

(Звучит фонограмма «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского)

Муз. рук.: Понравилась музыка?

Дети: да

Муз рук: Какая была музыка?

Дети: плавная, легкая.

Муз. Рук: Правильно, а вот портрет П.И. Чайковского, который написал это произведение.

Муз. рук: Все вместе скажем Петр Ильич Чайковский.

Дети: Петр Ильич Чайковский

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Муз рук: а теперь мы распоемся и подготовим наш голосовой аппарат к пению.

Называется распевание «Снежок»

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй,

Снег посыпался густой.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй,

Ты рукой его поймай.

А ёще мы знаем очень красивую песню про белый снег.

Песня: «Первый снег» муз. А.Филиппенко.

Муз. рук.: Такая хорошая песенка, но что- то зайчику стало грустно. Давайте мы с ним потанцуем.

Игры, пляски, хороводы.

Муз. рук: а теперь встанем в круг. И повторяем все за мной. (побежали- похлопали, побежали- потопали, побежали- покружились.)

Танец. «Пляска парами» литовская народная мелодия.

После танца все садятся на стульчики.

Муз. рук: что-то мы совсем загулялись. Наш милый зайчик нам уже пора домой, к себе в детский сад. Мы надеемся, что тебе было с нами весело.

Заяц: спасибо вам большое, ребята. Мне с вами было очень весело. Если мне еще станет грустно, то я обязательно буду как вы танцевать и петь. А вам я приготовила подарки. (отдает подарок) До свидания, ребята.

Муз. рук: Спасибо тебе добрый заяц.

Дети: до свидания!

Муз рук: Ребята, вам нравится зима? А на чем вы любите кататься зимой?

Дети: на санках.

Муз. рук: Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем обратно в детский сад.

Игра: «Наши детки в санки сели».

Муз. рук. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали?

Дети: в лесу.

Муз. рук: а зачем мы туда ходили?

Дети: развеселить Зайца

Муз. рук: правильно. А теперь сели правильно. Спины выпрямили, ноги подружили. И попрощаемся с вами музыкально. (До-сви-дань-я)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год