Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Музыка и настроение» в средней группе (в форме игры)
Занятия по Музыке
Автор: Соснина Марианна Николаевна   
04.12.2022 19:34

Конспект ООД «Музыка и настроение» в средней группе (в форме игры)Конспект ООД «Музыка и настроение» в средней группе (в форме игры)

Цель: В игровой форме закрепить знания, навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

1) Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой, в зависимости от части музыкального произведения, учить отличать сильную долю такта;

2)Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением;

3)Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах;

4)Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по танцу и игре;

 

5)Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке, их смену.

Оборудование:

1)объёмный куб, к граням которого прикреплены картинки-задания;

2)музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, барабан;

3) иллюстрации к разделу — «восприятие музыки»;

4) флэш — носители, музыкальный центр.

5) мультимедийное оборудование (презентация: иллюстрации, необходимые для проведения ООД (показываются на центральной стене.)

Ход занятия

Дети входят под спокойную инструментальную пьесу в музыкальный зал, встают в круг лицом к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале, и у меня очень хорошее настроение. И я тоже хочу, чтобы и у вас было такое же настроение. Ребята, вы любите играть? (Да)

Тогда, внимание, внимание! Зову я всех ребят

Сегодня в нашем зале немного поиграть.

(Музыкальный рук-ль показывает яркий кубик)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый, разноцветный (можно предложить детям самим описать кубик)

Этот кубик не простой. Видите, на каждой его стороне есть какая-нибудь картинка.

Воспитатель: Как интересно! А что мы будем с ним делать?

Музыкальный руководитель: Сейчас разберёмся. Давайте мы с вами будем бросать кубик, и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда начнём нашу игру.

Чтобы с кубиком играть, надо нам его бросать.

Кубик, кубик поспеши. Что нам делать, покажи!

(Взрослый, или дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинка с кубика удаляется)

I. «ТАНЦУЮЩИЕ ДЕТИ»

(На картине изображены танцующие дети)

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на картинке?

Дети: Как пляшут дети.

Музыкальный руководитель: А как вам кажется, дети танцуют весёлый или грустный танец?

Дети: Дети танцуют веселый танец.

Музыкальный руководитель: А почему вам кажется, что дети танцуют весёлый танец?

Дети: Дети смеются.

Музыкальный руководитель: Правильно. На лицах детей радостные улыбки. Они танцуют весёлый танец. А вы знаете какой-нибудь весёлый танец?

Воспитатель: Танцев всех не перечесть,

Много разных танцев есть.

Нам милей всего на свете

Танец этот — правда, дети!

Музыкальный руководитель: А как называется этот танец?

Дети: «Парный танец» (по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Сейчас прошу вас в пары встать,

Этот танец станцевать.

Воспитатель помогает детям встать парами

Но прежде чем исполнить этот танец, давайте вспомним, что музыка в этом танце звучит, не всегда одинаково: то громко, то тихо. Значит, и движения мы будем выполнять неодинаковые. На громкую музыку — ладошки показываем, на тихую — убираем и т. д.

Танец «Парный танец»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень все старались, внимательно слушали музыку и исполнили танец ритмично. А сейчас продолжим игру: «Кубик, кубик поспеши, что нам делать, покажи!»

II. «ЭМОЦИИ»

(На картинке изображение весёлого и грустного человека (эмоции, настроение))

Воспитатель: Какая интересная картинка?

Музыкальный руководитель: А я сейчас вам объясню. Видите, это лицо улыбающегося, радостного человека. А это лицо — грустного человека. Это картинка показывает, что музыка бывает и грустная и весёлая.

(Вдруг слышится голос котика)

Музыкальный руководитель: Я слышу чей-то плач. Что случилось? Вы пока садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто там плачет.

(Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель выносит игрушку-котика)

Музыкальный руководитель: Ребята, это мой котик Пушок. С ним случилось несчастье. Он заболел, у него носик совсем тёплый.

Исполняется «Котик заболел» А. Гречанинова

Скажите, пожалуйста, когда вы слушали эту музыку, настроение у вас было весёлое или грустное?

Дети: Грустное.

Музыкальный руководитель: А почему грустное? Как звучала музыка?

Дети: Печально, жалобно (варианты ответов детей)

Музыкальный руководитель: А почему музыка звучала печально?

Дети: Потому что котик заболел.

Музыкальный руководитель: Мне совсем не хочется, чтобы у нас у всех было грустное настроение.

Воспитатель: А давайте, я полечу котика, и он выздоровеет.

Музыкальный руководитель: Спасибо! Мы были бы вам очень благодарны.

Воспитатель «даёт» котику «лекарство». Звучит весёлая музыка

*

«Котик выздоровел» А. Гречанинова

Музыкальный руководитель: Я вижу, вы стали улыбаться, глазки у вас заблестели, настроение у вас поднялось. А почему?

Дети: Потому что котик выздоровел, он уже не болеет.

Музыкальный руководитель: И музыка звучала?

Дети: Весело (радостно, громко)

Музыкальный руководитель: И эта весёлая музыка подняла нам всем настроение. У меня к вам предложение: давайте мы про нашего котика споём весёлую песенку. А чтоб песенка получилась красивой, нам надо петь дружно, слушать музыкальный инструмент.

Песня «Что котёнок натворил?»

Музыкальный руководитель: Какой котик шалун. Ребята, а зачем вы его прогнали со стола? Вам что кашу жалко?

Дети отвечают…

Воспитатель: Конечно, кашу нам не жалко. Но у котика есть своя миска, а на стол лазить нельзя.

Котик, котик, киска

Вот тебе сосиска

Будем мы друзьями

Поиграй-ка с нами.

Музыкальный руководитель: Как – же нам поиграть с котиком?

Воспитатель: А мы превратимся в маленьких — маленьких мышек.

Проводится игра «Мышки с сыром» Т. Суворовой

Музыкальный руководитель: Продолжаем играть дальше

Кубик, кубик поспеши,

Что нам делать — покажи!

III. «ЗИМА»

(На картинке изображение «Зимы»)

Воспитатель: Какая красивая картинка. Какое время года здесь изображено?

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: А вы любите зиму?

Дети: Да! Очень!

Музыкальный руководитель: А за что?

(Варианты ответов детей: Можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки...)

Музыкальный руководитель: А вы хотите оказаться на зимней поляне?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Я вам уже говорила, что при помощи музыки, можно совершать настоящие чудеса. И сейчас музыка перенесёт вас на зимнюю полянку.

Звучит инструментальная пьеса (фонограмма) дети закрывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались на зимней полянке. Как здесь красиво!

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы здесь видите?

Дети: Снег.

Музыкальный руководитель: Я тоже вижу снег. А снег какой?

Варианты ответов детей (блестящий, мягкий, лёгкий, пушистый...)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Сколько красивых слов вы назвали.

Ну что ж, в кружочек парами вставайте, и игру вы начинайте.

«Зимняя игра»

Наша игра не кончается, наша игра продолжается:

Кубик, кубик, поспеши — что нам делать, покажи!

IV. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

(Выпадает сторона с изображением музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы видим на этой картинке?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А какие?

Дети: 1)барабан;

2)колокольчик;

3)ложки.

Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю музыку, а вы послушайте и покажите, на каком музыкальном инструменте хочется играть под эту музыку.

(Вызывается индивидуальный ребёнок)

Звучит: 1) Марш Э. Павлова

Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал барабан?

Ребёнок: Музыка звучит чётко и бодро.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это марш. Музыка марша всегда звучит чётко и бодро.

2) «Колокольчики звенят» В. Моцарта

(Дети выбирают колокольчик)

Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал колокольчик?

Ребёнок: Музыка звучала легко, воздушно, звонко.

3) «Полянка» (р. н. м.)

(Дети выбирают ложки)

Музыкальный руководитель: Почему ты выбрала ложки?

Ребёнок: Музыка звучала громко, радостно, весело.

После правильного ответа ребёнок играет на том инструменте, который он угадал, соответствующие содержанию пьесы.

Музыкальный руководитель: Ребята, осталась ещё одна картинка.

Кубик, кубик, поспеши Что нам делать, покажи!

V. НОВЫЙ ГОД

(Выпадает картинка с изображением Деда Мороза и детей)

Музыкальный руководитель: Если мы видим Деда Мороза, детей, одетых в карнавальные костюмы, значит скоро праздник?

Дети: Новый год!

Музыкальный руководитель: Да, Новый год — это праздник, где происходят чудеса! И приходит в гости Добрый Дедушка Мороз.

Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»

Музыкальный руководитель: Ну что ж, весёлый кубик не давал нам с вами скучать; вы быстро справились со всеми его заданиями.

Воспитатель: Я думаю, всё потому, что наши ребята были дружными и всё делали сообща.

Музыкальный руководитель: И помогала нам с вами?

Дети: Музыка.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня танцевали,

На инструментах поиграли,

За котиком наблюдали,

Весёлые песенки распевали,

Но пришёл игре конец,

Кто играл — тот молодец!

Пора сказать вам «До свидания, ребята»

Дети: (пропевают) «До свидания»

Музыкальный руководитель: Благодарю вас за старанье.

Дети под спокойную инструментальную пьесу выходят из зала вместе с воспитателем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год