Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему: «Моя Республика — Северная Осетия Алания» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Гикаева Наира Шаликоевна | |||
27.02.2023 23:30 | |||
Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему: «Моя Республика — Северная Осетия Алания» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через музыкальное развитие развитие детей. Задачи:
Развивать вокальные навыки, использование пения в игре.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, республики Чечни, флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине. Подготовка музыкального работника: подбор песен и музыкальных номеров, стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города. Ход занятия. Дети входят в зал под осетинскую музыку, садятся. Музыкальный руководитель:. — Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей) В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это — наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной. (ребенок читает стихотворение Н.Забила «Наша Родина») Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы. Раскинулась моя страна, от севера до юга: Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга. Музыкальный руководитель:. Ребята, а как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания) - Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша республика большая. Музыкальный руководитель:. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания) - а наша большая Родина? (Россия) Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине. Малая Родина – островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели, Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя! Музыкальный руководитель:.. Какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ) Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики? Дети: Здесь работают президент и правительство республики. Музыкальный руководитель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок) - Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т.д.). Музыкальный руководитель: А как называется наш город в котором мы с вами живем? (Алагир) - Город, в котором мы живём называется Алагир. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей) Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями. Музыкальный руководитель:. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.) - Ребята, давайте погуляем по городу. Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит музыкальный руководитель под музыку. Мы по городу шагаем (идут по кругу) То, что видим, называем (образуют пары) светофоры и машины, (поворачивают голову вправо) ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево) скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой) И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают) Музыкальный руководитель: — Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (муз. рук. на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании, Чечни.) - В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор. В центре герба — закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста — символ веры и малая корона — знак твердости и власти. Щит увенчан большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета. Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики. - Что символизируют эти цвета? Белый цвет – цвет мудрости, Красный цвет – цвет мужества, Желтый цвет – цвет милосердия. - Для чего нам нужен флаг? Дети: — Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей. Музыкальный руководитель: А еще ребята, у каждой республики есть свой гимн. Мы с вами его послушаем. (Слушают в записи гимн Северной Осетии – Алании.) Скажите ребята, как вы думаете как звучит наш гимн? Какой он? (ответы детей) Ребята я хочу вам прочитать стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова: Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно, Люблю беспомощных, обиженных, сирот, Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? – Тебя, родной аул и бедный мой народ! Музыкальный руководитель: Мы с вами знакомы с творчеством нашего великого поэта. И я вам предлагаю спеть песню на стихи Коста Хетагурова. (исполняется песня по выбору детей на стихи Коста Хетагурова). Итог занятия: — Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем? - Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания? - Что изображено на гербе республики? - Назовите цвета нашего флага. - Любите ли вы свой город? - Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края. Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена». Описание игры. Игроки стоят по кругу. Выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру словами: - Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево) - Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения) - Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо) - Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже) - Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами) - Пой, гой Чепена (повторяют движения) - Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами) - Пой гой Чепена (повторяют тоже самое) - Все мы спляшем Чепена Начинается танец. - кругом, кругом, Чепена! Дети начинают круговой танец. Занятие заканчивается танцем «Симд».
|