Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка»
Занятия по Музыке
Автор: Хайретдинова Светлана Владимировна   
31.03.2023 09:22

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Автор: Хайретдинова Светлана Владимировна Музыкальный руководитель г.п. Пойковский, 2023 г.

Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка, выявляя и развивая музыкальные и творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой и текстом песен
  • учить понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки
  • учить детей определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в творческом «дирижировании» лентами и шарфиками.

Развивающие:

  • развивать коммуникативно – речевые навыки
  • развивать образно-пластическое творчество, фантазию, воображение в процессе свободной импровизации движений, в том числе посредством игры на музыкальных инструментах
  • развивать чувство ритма, слухового внимания
  • развивать речь, музыкальную память.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности
  • совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им
  • обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал:

 

Демонстрационный: видео презентация, волшебный снежок, елочки, сугробы.

Раздаточный: ленты, шарфики, музыкальные и шумовые инструменты, снежинки на короткой и узкой ленточке с петелькой.

Словарная работа:

Разучивание игрового и песенного материала; беседа о характере музыкальных произведений, использование художественного слова.

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (поет по нисходящему пентахорду). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют по нисходящему мажорному трезвучию). Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? У меня тоже. Давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Музыкальное приветствие: «Рада видеть вас друзья»

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (Показывает «снежок».) А поможет нам очутиться в сказочном лесу, снежок. Посмотрите, это не простой снежок, а волшебный. Давайте познакомимся с ним приготовьте ладошки, будем снежок передавать по кругу и говорить такие слова:

Нейроигра: «Снежок»

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим, по ладошкам...

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок!

Музыкальный руководитель: Дети мы уже в лесу, посмотрите на красу!

Давайте вместе споем про этот сказочный зимний лес.

Исполняется попевка с движением: «Небо синее»

муз. И слова О.С. Боромыковой

Небо синее, (поднять руки вверх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее, (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко, (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко (сжимать – разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час (опустить руки вниз).

Видео-презентация № 1. Метель в лесу

Звучит фрагмент произведения «Зима» муз. А. Вивальди

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, разыгралась метель, подул сильный ветер, дальше идти опасно. Давайте переждем непогоду, сядем, где вам удобно.

Дети садятся на подушки или ковер.

Музыкальный руководитель: Зима бывает очень разной, погода часто меняется, то солнечная, то пасмурная, может идти снег или стоять морозный день. Какая музыка по характеру сейчас звучит, что она рассказывает о погоде? (музыка тревожная, суровая, как будто вьюга злится и метет пурга.)

Видео-презентация № 2. Солнечный зимний лес

Звучит фрагмент произведения композитора Ф. Шопена — Вальс «Зима».

А сейчас музыка изменилась? Что она рассказывает о погоде? Какая музыка по характеру? (нежная, спокойная, сказочная).

Активное слушание музыки

Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами попробуем показать, как меняется погода.

(Мальчикам предложить с помощью голубых лент показать вьюгу и метель, а девочкам, когда музыка изменится, изобразить импровизированный танец снежинок с белыми шарфиками)

Импровизированный танец вьюги и снежинок.

Музыка А. Вивальди «Зима»;

Ф. Шопена — Вальс «Зима».

Музыкальный руководитель. У вас получился очень красивый танец.

А в какие зимние забавы вы любите играть? (дети перечисляют разные варианты). Я вам сейчас предлагаю в некоторые из них и сыграть.

Музыкальная игра: «Горка, каток, сугроб»

Все на лыжи встали дружно!

Но внимательным быть нужно:

Слушай, слушай, не зевай

И заданье выполняй!

(под веселую музыку дети катаются на лыжах, с ее окончанием останавливаются и выполняют различные задания: изображают «сугроб» (приседают, сгруппировавшись в комок, «горку» (встают парами, держась за руки, поднимают их вверх, «каток» (взявшись за руки, образуют один большой круг)

Музыкальный руководитель.

Как весело мы поиграли!

Вы заметили, как здесь тихо и безлюдно, пахнет морозным воздухом, свежестью. Вы чувствуете, какой чистый воздух в зимнем лесу, вдохнем морозный воздух через нос, а на выдохе будем говорить «пахнет»!

(дыхательное упражнение)

Музыкальный руководитель (показывает корзинку с клавесами)

Ребята, посмотрите, что я нашла под елочкой! Это деревянные палочки, давайте с ними поиграем.

Нейроигра с клавесами: «Ножки»

Педагог: Ножки, ножки вы шагали?

(Дети, отбивают ритм на клавесах, в соответствии с текстом):

Мы шагали, мы шагали! (Шагают на месте)

Педагог: Ножки, ножки вы бежали?

Дети: Мы бежали, мы бежали! (Бегут на месте)

Педагог: Ножки, ножки вы устали?

Дети: Мы устали, мы устали! (клавесами перед грудью и руки в стороны)

Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем! (гладят клавес о клавес, маршируют на месте)

Музыкальный руководитель. Немного отдохнули, а теперь я предлагаю покататься на саночках со снежной горы. Хотите? Тогда поехали.

Звучит песня «Саночки» Исп. Юлия Селиверстова

(встают парами друг за другом, под песню и двигаются по залу,

«по извилистым дорожкам» (змейкой).

Музыкальный руководитель. Ехали на санках, ехали и в сугроб заехали (все дети легли на ковер)

Мы, ребята, отдохнем и зимнюю картину рисовать в воздухе начнем. (Звучит релаксационная, спокойная музыка, произносится текст, дети пальчиками рисуют)

Ритмопластика. П. И. Чайковский «Еловый лес зимой»

Текст: Хоть и наступила уже зима, солнышко иногда все равно еще выглядывает, но оно не такое яркое и теплое, поэтому давайте нарисуем его маленьким и от него небольшие лучики, но вот двумя руками можно нарисовать снеговые облака, из которых падает на землю снег. Снег запорошил все дорожки, и все деревья в лесу. Давайте нарисуем ствол дерева и ветки, а рядом елочку заснеженную. Вот такая замечательная картина зимы у нас с вами получилась. (Дети встают)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько снежинок на лесной полянке. Поиграем со снежинками. Давайте сделаем так, чтобы снежинки наши полетели, вдохните через нос, «пошлите» воздух в животик. Вытяните губки и медленно выдохните через рот, щечки не надуваем. У кого дальше полетит?

Дыхательное упражнение «Снежинка» муз. Д. Б. Шостаковича «Шутка»

Снежинки висят на короткой и узкой ленточке с петелькой. Дети держат за петельку и дуют на снежинку.

Музыкальный руководитель. Как красиво и легко летают и кружатся, как будто танцуют ваши снежинки. Предлагаю сыграть на музыкальных инструментах музыку танца снежинок. Подберите такие инструменты, которые по звучанию подходят к танцу снежинок.

Дети выбирают инструменты для изображения «хрустальной» музыки: металлофон, треугольник, бубенцы и т.д.

Игра на инструментах, муз. Д. Б. Шостаковича «Шутка»

Музыкальный руководитель. Какую сказочную, волшебную музыку вы исполнили, молодцы! Как интересно и весело провели время, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и поможет нам — волшебный снежок.

Нейроигра: «Снежок»

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим, по ладошкам...

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок!

Музыкальный руководитель. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Пришла пора прощаться.

Дети исполняют «Прощалочку», возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год