Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Агафонова Анастасия Викторовна Воронцова Светлана Николаевна | |||
03.09.2025 13:45 | |||
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования прежде всего, направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Приобщение детей к искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители должны стать непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя, педагогов и родителей детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. Cэтой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей). Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной, эмоциональной восприимчивости. Взаимодействие с семьей осуществляется в следующих формах: - Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия) Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей):
- Мастер-классы, занятия-практикумы.
- Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементамип театрализации. С целью формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими взрослыми. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
Если правильно и в системе выстраивать работу с родителями по музыкальному воспитанию, то родители становятся участниками образовательного процесса с детьми и художественно-эстетическое воспитание детей будет эффективней, такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность. Агафонова Анастасия Викторовна, музыкальный руководитель, Воронцова Светлана Николаевна, старший воспитатель. ДЕТСКИЙ САД 54 Киселевского городского округа
|