Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.
Занятия по Музыке
Автор: Агафонова Анастасия Викторовна Воронцова Светлана Николаевна   
03.09.2025 13:45

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и семьи.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования прежде всего, направлены на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Приобщение детей к искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

 

В соответствии с требованиями ФГОС, родители должны стать непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя, педагогов и родителей детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Cэтой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной, эмоциональной восприимчивости.

Взаимодействие с семьей осуществляется в следующих формах:

- Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия)

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей):

  1. индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
  2. в сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений.

- Мастер-классы, занятия-практикумы.

  1. приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);
  2. с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребенка (слушание, изготовление, игра…)

- Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементамип театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими взрослыми.

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

  • обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника
  • разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй
  • подготовка отдельных номеров
  • пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита
  • помощь в оформлении помещения.
  • Информационно-аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию. Он содержит информацию, касающуюся:
  • работы музыкального зала, расписание занятий
  • значимости музыкального воспитания детей
  • перечень рекомендуемой литературы, музыкальные игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях
  • фотографии занятий, выступлений.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье.
  • Папки-передвижки.

Если правильно и в системе выстраивать работу с родителями по музыкальному воспитанию, то родители становятся участниками образовательного процесса с детьми и художественно-эстетическое воспитание детей будет эффективней, такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность.

Агафонова Анастасия Викторовна, музыкальный руководитель,

Воронцова Светлана Николаевна, старший воспитатель.

ДЕТСКИЙ САД 54 Киселевского городского округа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год