Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Батурина Людмила Сергеевна | |||
01.04.2024 11:13 | |||
Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Музыкальный руководитель: Батурина Людмила Сергеевна Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем — почти волшебник.
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку — стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения. Пояснительная записка. Кубик Блума «Музыкальные инструменты» способствует проявлению творчества, концентрации внимания и слуха, развивают память, чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка. Методическая ценность. Предметно — пространственная развивающая среда позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить. Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра. Музыкально — дидактические игры имеют полифункциональный характер, их можно рассматривать: - как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке; — как одну из игровых форм обучения; — как самостоятельную игровую деятельность; — как средство общения и развития ребенка. Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться. Область применения. Совместная игровая деятельность педагога с подгруппой детей; индивидуальная работа; самостоятельная. Пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: позволяет успешно решать обучающие и развивающие задачи. Возраст детей. 3+ Материал. Бумага, пластик. Оборудование. Кубик Блума- 6 игровых граней Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности. Задачи:
Игра №1 «Поделись» Грань «Поделись» — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей Поделись, на каких инструментах, ты хотел бы поиграть? Игра№2 «Назови» Грань «Назови» — Ребёнку предлагается назвать одним словом изображения на грани. Назови, музыкальные инструменты, которые ты знаешь? Игра№3 «Объясни» Грань «Объясни» — Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему с разных сторон. Объясни, что такое «Духовые инструменты»? Игра №4 «Придумай» Грань «Придумай» — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Придумай свою мелодию на музыкальном инструменте. Игра №5 «Предложи» Грань «Предложи» — Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. Предложи, игру с музыкальными инструментами. Игра №6 «Почему» Грань «Почему» — Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Почему инструменты называются «Музыкальные»? Конспект НОД с использованием технологии обучения игре на музыкальных инструментах «Наши друзья — музыкальные инструменты» Возрастная группа – старшая Цель: продолжение знакомства с музыкальными инструментами детского оркестра Задачи:
Ход НОД: Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья. 1. Муз. приветствие «Добрый день, мои друзья!» - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо и весело, И уютно в нем. У собаки – конура, У лисы – нора, У малиновки – гнездо, У совы – дупло. Отгадай загадку, Маленький мой друг, Где живет, по-твоему, Музыкальный звук? Может в крике чайки, В клетке у орла? Или в трубном зове Доброго слона? Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах. - Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. - Ребята, у меня есть волшебный кубик (Кубик Блума), на котором изображены музыкальные инструменты. Хотите поиграть с кубиком? Дети: Да! Игра Кубик блума. На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети находят изображение музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску. - А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен» Игра «Кто скорей ударит в бубен» - Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их. Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» На магнитофоне записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.
Дети смотрят на экране видеозапись игры на органе. 7. Звучит гитара 8. Звучит аккордеон - Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» Игра «Узнай по голосу» (муз. Тиличеевой) - А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальныезагадки. Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»
Ребята, давайте, исполним песню «Треугольник и барабан» 4. Звучит металлофон 5. Звучит бубен 6. Звучат кастаньеты Кастаньеты – испанский народный инструмент со звонким, щелкающим звуком. На кастаньетах отстукивают четкий ритм. Дети смотрят видеоролик о приемах игры на кастаньетах. А сейчас я предлагаю вам попробовать самим поиграть на кастаньетах. Экспериментирование с кастаньетами. - На что похож звук кастаньет? Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве. - С помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь? (Колокольчик, треугольник, металлофон.) - А раскаты грома (барабан, кастаньеты) - Я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах. Как у нашего соседа весела была беседа: Утки — в дудки, Гуси – в гусли, Овцы – в донцы, Тараканы – в барабаны. Чечетки – в трещотки, Свиристели – в свирели, Кукушки в колотушки, Скворцы в бубенцы, Две синички крошки, Заиграли в ложки. Играют, играют, Всех потешают - И в завершении нашего занятия давайте сыграем в оркестре. Шумовой оркестр – «Кадриль» Музыкальная попевка «До свидания, ребята!»
|