Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей 5-6 лет «В гостях у феи Песенки»
Занятия по Музыке
Автор: Зотова Ирина Николаевна   
12.04.2024 18:27

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей 5-6 лет «В гостях у феи Песенки»Конспект интегрированного музыкального занятия для детей 5-6 лет «В гостях у феи Песенки»

Зотова Ирина Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №5 пгт. Тымовское Сахалинская обл.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и воображение. Развивать звуковысотныйслух в связи с наглядно – пространственным представлением о высоких и низких звуках; развивать тембровый слух.

Задачи:

  • Знакомить детей с музыкальными терминами: регистр, тембр; учить различать звуки по высоте в пределах квинты.
  • Закреплять умение различать тембр музыкальных инструментов, голосов.
  • Развивать навык выразительного движения и исполнения знакомой песни.
  • Развивать воображение, ассоциативное мышление.
  • Обучать сравнению и сопоставлению художественных образов в музыке, литературе, живописи.

Репертуар: Э. Григ «Утро»

 

Д. Кобалевский «Кавалерийская»

Л. Абелян «Добрый день, дружок»

Т. Попатенко «Песенка о песенке»

МДИ: «Летающий звук»

«Догадайся, кто поет?»

«Узнай инструмент»

Оборудование: письмо от Песенки, заводная кукла Домисолька, плоскостные нотки-звуки, планшет с карманами, репродукции картин: А.М. Васнецов «Зимний сон», Н.С. Самокиш «Тройка», А.С. Степанов «Подруги», листы для рисования, мелки.

Действующие лица: феяПесенка (музыкальный руководитель), дети.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо, показывает его детям.

Воспитатель: Нам пришло письмо одно,

Необычное оно.

На конверте ключ скрипичный,

Провода и ножки – птички.

Ребята, письмо прислала хозяйка музыкального салона Песенка. Вот что она пишет: «Здравствуйте, мальчики и девочки. Я очень хочу, с вами познакомится, и поэтому спешу пригласить вас в свой музыкальный салон, где вы увидите и услышите много интересного. Жду с нетерпением. Фея Песенка».

Воспитатель: Нучто, дети, принимаем приглашение? (Да) Тогда приведем себя в порядок и пойдем в гости.

Дети идут в музыкальный зал, из-за его дверей слышится нежная музыка.

Дети входят в зал. Их встречает фея Песенка.

Песенка: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада встречи с вами. Меня зовут фея Песенка. Скажите, какие инструменты вы знаете?

Дети: Дудочка, барабан, колокольчик, балалайка, гитара, ложки.

Песенка: Амой самый любимый инструмент – пианино и про него я сегодня вам расскажу. Подойдите поближе.

У пианино много клавиш,

Ты их все звучать заставишь. (играет знакомую песенку)

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит (играет в нижнем регистре).

В крайних слева – звук высок,

Будто птичий голосок (играет в высоком регистре.)

А в средних клавишах как раз

Тот же голос, что у вас!

Высокое, низкое и среднее звучание музыкальных звуков называется – регистр.

Песенка: Скажите, ребята, удобно ли вам петь в низком (высоком, среднем) регистре?

Дети: (пробуют) В низком и высоком — не получается, сразу начинает болеть горло. А в среднем – хорошо поётся.

Песенка: В среднем регистре мы с вами разговариваем и поем. Давайте вместе споём знакомую песенку.

Дети: Давайте споём песенку о тебе! Песенку о песенке!

Дети исполняют «Песенку о песенке».

Песенка: У меня в музыкальном салоне есть помощница «Домисолька». Она очень любить музыку (педагог включает заводную куклу). В своей сумочке она принесла для вас звуки – нотки. Эти звуки – нотки не простые, они очень любопытные и любят летать. Сейчас мы с вами попробуем отгадать, куда эти любознательные ноткипопадут.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Летающий звук» — дети отгадывают звучание крайних звуков квинты и кладут «нотки» в соответствующий карман на планшете:

в гнездо на дереве или в берлогу к медведю.

Песенка: Вы знаете, что каждый музыкальный инструментимеет свою окраску – тембр. Вы сегодня называли много разных музыкальных инструментов. А различить по звучанию их сможете? Давайте попробуем! Садимся на пуфики, закрываем глаза и слушаем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».

Песенка: Молодцы, все инструменты узнали. У каждого из вас тоже свой индивидуальный тембр голоса, по которому мы узнаём друг друга, даже если не видим. Предлагаю поэкспериментировать!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Догадайся кто поёт».

Песенка: Дети, как вы думаете, чем ещё можно заниматься в моём музыкальном салоне?

Дети: (высказывают предположения) шагать, играть на инструментах, слушать музыку.

Песенка: Всё правильно. А еще в моем музыкальном салоне можно потанцевать. Я предлагаю разучитьочень вежливый танец. Послушайте и скажите какая музыка по характеру, настроению.

Дети: (после прослушивания) Музыка весёлая, лёгкая, подвижная, задорная.

Песенка: Скорее вставайте парами – будем танцевать!

Дети разучивают танец «Добрый день, дружок» по показу Песенки.

Песенка: Хорошо потанцевали! Ребята, а вы знаете, кто такие художники? Ко мне в музыкальный салон приходят знакомые художники, слушают музыку и пишут картины. Посмотрите какие получились картины.

Дети рассматривают репродукциикартин, беседуют по содержанию.

Песенка: Вы согласны, что у каждой картины есть свой характер. Сейчас мы послушаем музыку и попробуем определить, какую из этих картину нарисовал художник, слушая это музыкальное произведение.

Дети слушают «Кавалерийскую» Д.Кабалевского, сообща подбирают соответствующую картину.

Песенка: Слушая музыку, можно написать не только картину, но и стихи. Вот послушайте 2 стихотворения.

1 стих – е: Тихая дрёма, туман серебрится,

Слышишь, кукует кукушка в лесу,

И соловей звонкой трелью резвится:

Утро волшебное в старом лесу!

2 стих – е: Усталость забыта, колышется чад,

И снова копыта как сердце стучат

И нет нам покоя, гони, но живи

Погоня, погоня в горячей крови!

Песенка: А теперь определим, какое стихотворение было понятно, слушая следующее музыкальное произведение.

Дети слушают «Утро» Э.Грига.

Совещаясь и аргументируя, выбирают подходящее стихотворение.

Песенка: Давайте мы с вами тоже станем художниками, будем слушать эту чудесную музыку и творить! Закройте глаза! Что рисует ваше воображение под эту музыку? Берите в руки мелки и творите!

Дети садятся за столы и создают свои картины.

Песенка: Молодцы, постарались. Как настоящие художники.

Дети с воспитателем: Уважаемая Песенка, мы хотим подарить свои картины тебе на память о нашей встрече.

Песенка: Спасибо, они займут достойное место в моем музыкальном салоне.

Песенка: Аеще у меня есть необычная, красивая шкатулка, она музыкальная и с секретом. За то, что вы так сегодня постарались, она откроет вам свой секреты.

Раздача сувениров магнитиков виде скрипичного ключа

Песенка: Что ж, наша встреча подошла к концу, до свидания.

Дети уходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год