Конспект интегрированного музыкального занятия для детей 5-6 лет «В гостях у феи Песенки» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Зотова Ирина Николаевна | |||
12.04.2024 18:27 | |||
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей 5-6 лет «В гостях у феи Песенки» Зотова Ирина Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №5 пгт. Тымовское Сахалинская обл. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и воображение. Развивать звуковысотныйслух в связи с наглядно – пространственным представлением о высоких и низких звуках; развивать тембровый слух. Задачи:
Репертуар: Э. Григ «Утро»
Д. Кобалевский «Кавалерийская» Л. Абелян «Добрый день, дружок» Т. Попатенко «Песенка о песенке» МДИ: «Летающий звук» «Догадайся, кто поет?» «Узнай инструмент» Оборудование: письмо от Песенки, заводная кукла Домисолька, плоскостные нотки-звуки, планшет с карманами, репродукции картин: А.М. Васнецов «Зимний сон», Н.С. Самокиш «Тройка», А.С. Степанов «Подруги», листы для рисования, мелки. Действующие лица: феяПесенка (музыкальный руководитель), дети. Ход занятия Воспитатель приносит в группу письмо, показывает его детям. Воспитатель: Нам пришло письмо одно, Необычное оно. На конверте ключ скрипичный, Провода и ножки – птички. Ребята, письмо прислала хозяйка музыкального салона Песенка. Вот что она пишет: «Здравствуйте, мальчики и девочки. Я очень хочу, с вами познакомится, и поэтому спешу пригласить вас в свой музыкальный салон, где вы увидите и услышите много интересного. Жду с нетерпением. Фея Песенка». Воспитатель: Нучто, дети, принимаем приглашение? (Да) Тогда приведем себя в порядок и пойдем в гости. Дети идут в музыкальный зал, из-за его дверей слышится нежная музыка. Дети входят в зал. Их встречает фея Песенка. Песенка: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада встречи с вами. Меня зовут фея Песенка. Скажите, какие инструменты вы знаете? Дети: Дудочка, барабан, колокольчик, балалайка, гитара, ложки. Песенка: Амой самый любимый инструмент – пианино и про него я сегодня вам расскажу. Подойдите поближе. У пианино много клавиш, Ты их все звучать заставишь. (играет знакомую песенку) В крайних слева – бас гудит, Будто он всегда сердит (играет в нижнем регистре). В крайних слева – звук высок, Будто птичий голосок (играет в высоком регистре.) А в средних клавишах как раз Тот же голос, что у вас! Высокое, низкое и среднее звучание музыкальных звуков называется – регистр. Песенка: Скажите, ребята, удобно ли вам петь в низком (высоком, среднем) регистре? Дети: (пробуют) В низком и высоком — не получается, сразу начинает болеть горло. А в среднем – хорошо поётся. Песенка: В среднем регистре мы с вами разговариваем и поем. Давайте вместе споём знакомую песенку. Дети: Давайте споём песенку о тебе! Песенку о песенке! Дети исполняют «Песенку о песенке». Песенка: У меня в музыкальном салоне есть помощница «Домисолька». Она очень любить музыку (педагог включает заводную куклу). В своей сумочке она принесла для вас звуки – нотки. Эти звуки – нотки не простые, они очень любопытные и любят летать. Сейчас мы с вами попробуем отгадать, куда эти любознательные ноткипопадут. Проводится музыкально-дидактическая игра «Летающий звук» — дети отгадывают звучание крайних звуков квинты и кладут «нотки» в соответствующий карман на планшете: в гнездо на дереве или в берлогу к медведю. Песенка: Вы знаете, что каждый музыкальный инструментимеет свою окраску – тембр. Вы сегодня называли много разных музыкальных инструментов. А различить по звучанию их сможете? Давайте попробуем! Садимся на пуфики, закрываем глаза и слушаем. Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент». Песенка: Молодцы, все инструменты узнали. У каждого из вас тоже свой индивидуальный тембр голоса, по которому мы узнаём друг друга, даже если не видим. Предлагаю поэкспериментировать! Проводится музыкально-дидактическая игра «Догадайся кто поёт». Песенка: Дети, как вы думаете, чем ещё можно заниматься в моём музыкальном салоне? Дети: (высказывают предположения) шагать, играть на инструментах, слушать музыку. Песенка: Всё правильно. А еще в моем музыкальном салоне можно потанцевать. Я предлагаю разучитьочень вежливый танец. Послушайте и скажите какая музыка по характеру, настроению. Дети: (после прослушивания) Музыка весёлая, лёгкая, подвижная, задорная. Песенка: Скорее вставайте парами – будем танцевать! Дети разучивают танец «Добрый день, дружок» по показу Песенки. Песенка: Хорошо потанцевали! Ребята, а вы знаете, кто такие художники? Ко мне в музыкальный салон приходят знакомые художники, слушают музыку и пишут картины. Посмотрите какие получились картины. Дети рассматривают репродукциикартин, беседуют по содержанию. Песенка: Вы согласны, что у каждой картины есть свой характер. Сейчас мы послушаем музыку и попробуем определить, какую из этих картину нарисовал художник, слушая это музыкальное произведение. Дети слушают «Кавалерийскую» Д.Кабалевского, сообща подбирают соответствующую картину. Песенка: Слушая музыку, можно написать не только картину, но и стихи. Вот послушайте 2 стихотворения. 1 стих – е: Тихая дрёма, туман серебрится, Слышишь, кукует кукушка в лесу, И соловей звонкой трелью резвится: Утро волшебное в старом лесу! 2 стих – е: Усталость забыта, колышется чад, И снова копыта как сердце стучат И нет нам покоя, гони, но живи Погоня, погоня в горячей крови! Песенка: А теперь определим, какое стихотворение было понятно, слушая следующее музыкальное произведение. Дети слушают «Утро» Э.Грига. Совещаясь и аргументируя, выбирают подходящее стихотворение. Песенка: Давайте мы с вами тоже станем художниками, будем слушать эту чудесную музыку и творить! Закройте глаза! Что рисует ваше воображение под эту музыку? Берите в руки мелки и творите! Дети садятся за столы и создают свои картины. Песенка: Молодцы, постарались. Как настоящие художники. Дети с воспитателем: Уважаемая Песенка, мы хотим подарить свои картины тебе на память о нашей встрече. Песенка: Спасибо, они займут достойное место в моем музыкальном салоне. Песенка: Аеще у меня есть необычная, красивая шкатулка, она музыкальная и с секретом. За то, что вы так сегодня постарались, она откроет вам свой секреты. Раздача сувениров магнитиков виде скрипичного ключа Песенка: Что ж, наша встреча подошла к концу, до свидания. Дети уходят из зала.
|