Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Васильева Олеся Игоревна Чубукова Зинаида Федоровна   
25.04.2024 10:20

Использование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятияхИспользование робототехнического набора MatataLab с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Васильева Олеся Игоревна, старший воспитатель, высшей квалификационной категории

Зинаида Федоровна Чубукова, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Робототехника и алгоритмизация – инновационное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения, это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Скачать конспект

В настоящее время существует большое количество конструкторов и робототехнических наборов, позволяющих решать образовательные задачи. В роботехническом наборе MatataLab сконцентрированы многие направления алгоритмического мышления, систематизированы, структурированы математические представления, причинно-следственные связи, относительность понятий в пространстве и времени

MatataLab — это робототехнический набор, который представляет собой конструктор для изучения основ алгоритмики и программирования, который рассчитан для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 10 лет.

В процессе игры с набором Matatalab у детей происходит:

  • Формирование критического и логического мышления
  • Развитие речи и творческого потенциала
  • Умение самостоятельно решать задачи и работать в команде
  • Повышение мотивации и любознательности Стимуляция пространственного и наглядно- действенного мышления

MatataLab позволяет изучать ноты и даёт возможность составлять из них любимые песни и мелодии. Можно устраивать соревнования, кто быстрее и правильнее запрограммирует ту или иную мелодию. Дети развивают музыкальный слух, учатся нотной грамоте в игровой форме, экспериментируют со звуками. С помощью набора изучать музыку можно несколькими способами:

Способ. 1 Использование музыкальных блоков – ноты. Одна нота – ноты первой октавы. Две ноты – это ноты второй октавы. В каждой фишке/блоке есть цифры от 1 до 7. Это 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Чтобы задать нужную ноту нужно покрутить колесико 1- до, 2 –ре, 3 – ми и т.д. После ознакомления с нотами детям можно предложить построить звукоряд на 2 октавы в прямом и обратном порядке, а также предложить понаблюдать, как изменится звучание нот, если под ними поставить числовой блок. Сделать вывод, что нота звучит дольше.

Способ 2. В наборе имеются готовые блоки, в которых засекречены (зашифрованы) отрывки мелодий. Они делают путешествия с роботом интересными, музыкальными. Дети могут выложить эти блоки по порядку, могут соединить блоки попарно, обратив внимание на какие ноты они заканчиваются/начинаются, чтобы сочинить свою мелодию, придумать мелодию из блоков, используя блоки «повтор», «функция». Например,

Способ 3. В играх и на занятиях можно использовать готовые мелодии из карточек.

В наборе 6 таких мелодий.

С ними можно разными способами поострить работу.

Предлагаем их рассмотреть.

  1. Расположите на плато мелодию 4.
  2. Прослушайте мелодию. Всё ли вас устраивает? Если нет, внесите изменения.

Образец дан с изменениями.

Далее воспитатель предлагает на основе этой мелодии придумать свою, используя блок функции или повтора. Может получиться такой вариант с использованием блока «функция».

Способ 4. Предустановленная мелодия. Есть специальная фигура, которая обозначает ноту. В ней закодировано /засекречено сразу 6 мелодий. Они длиннее, чем в блоках мелодий. Выбрать мелодию можно подставив любой числовой блок, блок «кубик» выберет произвольную мелодию.

Способ 4. Создаем свои мелодии. Мелодию можно создать с помощью нот самим или используя ноты для ксилофона/металлофона.

Набор можно применять при проведении различных музыкальных дидактических игр. Например, детей просят соотнести музыкальный инструмент и геометрическую фигуру. Предложить дошкольникам построить путь робота от музыкального инструмента до фигуры, а затем нарисовать с его помощью эту фигуру.

Интересное задание – нарисовать картину по прослушанному музыкальному произведению или создать видеоролик.

Можно выделить следующие этапы создания видеоролика:

  1. Выбор и обсуждение темы будущего видео, определение цели и задач (для нашей задумки нам понадобилось 4 набора «Мататалаб»).
  2. Написание сценария и создание схемы движения роботов по игровому полю таким образом, чтобы герои появлялись в кадре по очереди в определенном порядке.
  3. Подбор музыкального сопровождения таким образом, чтобы появление и движение роботов совпадало со смысловым содержанием куплетов песни.
  4. Изготовление фона и атрибутов для создания видео (декорации, маски животных из бумаги (заяц, лиса, медведь), которые можно надеть на робота и т.д.).
  5. Съёмка и монтаж видеоролика.

Таким образом, набор Matatalab позволяет изучать ноты и даёт возможность составлять из них любимые песни и мелодии. Дети развивают музыкальный слух, учатся нотной грамоте в игровой форме, экспериментируют со звуками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год