Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.
Занятия по Музыке
Автор: Бобрышова Елена Борисовна   
28.11.2024 06:56

Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Бобрышова Елена Борисовна.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими методами и приемами развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

  • сформировать знания об особенностях работы детского голосового аппарата и бережного отношения к нему;
  • познакомить с методическими приемами работы для развития вокальных навыков дошкольников. которые можно использовать в профессиональной деятельности;
  • сформировать интерес к певческой деятельности;
  • повысить уровень самооценки, стремление к самоусовершенствованию и творческой самореализации;

Прогнозируемый результат «мастер – класса»:

  • Участники «мастер- класса» получат знания о формировании универсальных навыков на занятиях вокала.
  • Педагоги будут использовать приобретенные знания и приемы в своей работе.

План проведения мастер-класса.

  1. Вступительная часть. Актуальность.
  2. Теоретическая часть. Презентация.
  3. Практическая часть:
  • дыхательные упражнения
  • упражнения для артикуляции
  • фонопедические упражнения и игры
  • «умная гимнастика»
  • игра на звукоподражание;
  • разучивание песни

Атрибуты: дидактическое пособие «Кузнечик», ритмические карточки, лошадки, музыкальный светофор, картинка «Три сороки», металлафон, колонка

«Среди людей нет неталантливых.

Все люди могут, и должны, научится петь».

(Г. А. Струве)

Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему пели мама и бабушка. Затем заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные. Но с течением времени жизненный уклад людей кардинально изменился, и как результат прервалась цепочка непосредственной передачи песенного наследия народа. Современные родители больше озабочены интеллектуальным развитием своих детей и часто не придают значения эстетическому развитию ребенка. А ведь хоровое пение всегда вызывало у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товаришами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

«Запоют дети — запоет народ» — писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, взрослых. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, необходимо прививать детям вокально-хоровые навыки.

Я хочу предложить вам свою помощь, знания и умения в организации вокальной деятельности с детьми дома. Для этого, я познакомлю вас с различными упражнениями, необходимыми для развития голоса.

Музыкальный руководитель: Для начала расскажу о том, как нужно правильно петь сидя и стоя.

Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей!

Раз — вдох, и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи — всё свободно-

Петь приятно и удобно!

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво — подтянись

И спокойно – улыбнись!

Сейчас мы немного распоемся и сделаем «умнуюгинастику». Ум на кончиках пальцев. Именно там расположены нервные окончания связанные с работой мозга Будем считать свои пальчики, но не просто а массировать каждый кончик.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»

Музыкальный руководитель: Искусство пения – искусство правильного дыхания. Правильное дыхание – это важнейший фактор здоровья. В свои занятия я включаю несложные упражнения дыхательной гимнастики.

Филин.

Сидит филин на суку – Вдох.

И кричит: «Бу-бу-бу-бу» — Выдох со звуком.

Шарик красный.

Воздух мягко набираем, — Вдох

Шарик красный надуваем – Выдох

Шарик тужился, пыхтел, — Вдох

Лопнул он и засвистел: — Выдох со звуком

«Т-с-с-с-с-с!»

Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

«Три сороки тараторки» -показать картинку Петь с различной интонацией-весело, грустно, медленно, быстро.

Упражнение «Кузнечик» — позволяет развивать звуковысотный слух и интонацию.

Музыкальный руководитель: У ребят есть свои любимые игрушки. А вот эту лошадку я сделала сама. Посмотрите, какая красивая а на шее у нее бубенчик. Когда лошадка скачет, он весело звенит.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом отправлюсь в гости.

А давайте споем песенку лошадке, а она под музыку поскачет.

Шли лошадка по дорожке и у них стучали ножки Цок-цок, цок-цок-цок. Цок, цок, цок! Вдруг лошадки побежали, быстро ножки застучали. Цок-цок, цок- цок, цок. Цок, цок, цок, цок. Цок!

Музыкальный руководитель: Какое сейчас время года? Осень! А Осень-время сбора овощей! У меня на картинке не простые овощи, а музыкальные! Они помогут нам развивать чувство ритма.

РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ

А теперь я вам предлагаю спеть песню-повторялку. Ее не нужно специально учить, достаточно услышать, и повторить

ПЕСНЯ-ПОВТОРЯЛКА

Музыкальный руководитель: Мы с вами разучили много упражнений, а теперь я вам предлагаю спеть знакомую песенку.

ПЕСНЯ НА ВЫБОР

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что можно развивать внутренний слух, для этого не обязательно песенку петь вслух, можно и про себя.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» педагог показывает зеленый кружок-все поют вслух, красный-продолжают петь «про себя»

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами узнали, как нужно развивать голосовой аппарат, музыкальный слух, чувство ритма, чтобы научиться хорошо петь. От плохого настроения превосходно лечит пение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год