Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Бобрышова Елена Борисовна | |||
23.11.2024 06:56 | |||
Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ. Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Бобрышова Елена Борисовна. Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими методами и приемами развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста Задачи:
Прогнозируемый результат «мастер – класса»:
План проведения мастер-класса.
Атрибуты: дидактическое пособие «Кузнечик», ритмические карточки, лошадки, музыкальный светофор, картинка «Три сороки», металлафон, колонка «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научится петь». (Г. А. Струве) Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему пели мама и бабушка. Затем заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные. Но с течением времени жизненный уклад людей кардинально изменился, и как результат прервалась цепочка непосредственной передачи песенного наследия народа. Современные родители больше озабочены интеллектуальным развитием своих детей и часто не придают значения эстетическому развитию ребенка. А ведь хоровое пение всегда вызывало у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товаришами, наполнение особой энергией всего существа ребенка. «Запоют дети — запоет народ» — писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, взрослых. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, необходимо прививать детям вокально-хоровые навыки. Я хочу предложить вам свою помощь, знания и умения в организации вокальной деятельности с детьми дома. Для этого, я познакомлю вас с различными упражнениями, необходимыми для развития голоса. Музыкальный руководитель: Для начала расскажу о том, как нужно правильно петь сидя и стоя. Если хочешь сидя петь – Не садись ты как медведь. Спинку выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей! Раз — вдох, и запел, Птицей звук полетел. Руки, плечи — всё свободно- Петь приятно и удобно! Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть. Встань красиво — подтянись И спокойно – улыбнись! Сейчас мы немного распоемся и сделаем «умнуюгинастику». Ум на кончиках пальцев. Именно там расположены нервные окончания связанные с работой мозга Будем считать свои пальчики, но не просто а массировать каждый кончик. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ» Музыкальный руководитель: Искусство пения – искусство правильного дыхания. Правильное дыхание – это важнейший фактор здоровья. В свои занятия я включаю несложные упражнения дыхательной гимнастики. Филин. Сидит филин на суку – Вдох. И кричит: «Бу-бу-бу-бу» — Выдох со звуком. Шарик красный. Воздух мягко набираем, — Вдох Шарик красный надуваем – Выдох Шарик тужился, пыхтел, — Вдох Лопнул он и засвистел: — Выдох со звуком «Т-с-с-с-с-с!» Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике. «Три сороки тараторки» -показать картинку Петь с различной интонацией-весело, грустно, медленно, быстро. Упражнение «Кузнечик» — позволяет развивать звуковысотный слух и интонацию. Музыкальный руководитель: У ребят есть свои любимые игрушки. А вот эту лошадку я сделала сама. Посмотрите, какая красивая а на шее у нее бубенчик. Когда лошадка скачет, он весело звенит. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом отправлюсь в гости. А давайте споем песенку лошадке, а она под музыку поскачет. Шли лошадка по дорожке и у них стучали ножки Цок-цок, цок-цок-цок. Цок, цок, цок! Вдруг лошадки побежали, быстро ножки застучали. Цок-цок, цок- цок, цок. Цок, цок, цок, цок. Цок! Музыкальный руководитель: Какое сейчас время года? Осень! А Осень-время сбора овощей! У меня на картинке не простые овощи, а музыкальные! Они помогут нам развивать чувство ритма. РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ А теперь я вам предлагаю спеть песню-повторялку. Ее не нужно специально учить, достаточно услышать, и повторить ПЕСНЯ-ПОВТОРЯЛКА Музыкальный руководитель: Мы с вами разучили много упражнений, а теперь я вам предлагаю спеть знакомую песенку. ПЕСНЯ НА ВЫБОР Музыкальный руководитель: А вы знаете, что можно развивать внутренний слух, для этого не обязательно песенку петь вслух, можно и про себя. ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» педагог показывает зеленый кружок-все поют вслух, красный-продолжают петь «про себя» Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами узнали, как нужно развивать голосовой аппарат, музыкальный слух, чувство ритма, чтобы научиться хорошо петь. От плохого настроения превосходно лечит пение!
|