Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»
Занятия по Музыке
Автор: Колоколова Марина Владимировна Головина Любовь Александровна   
14.11.2025 20:18

Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения занятия с детьми ЗПР в рамках темы недели «Музыкальные инструменты»

Тема недели: «Музыкальные инструменты»

Тема занятия: «Скрипка»

Возрастная категория: разновозрастной дошкольный возраст (3-8 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Скачать конспект

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Творческая мастерская»
  2. Центр активности «Играем вместе»

Цель: способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатание разными предметами (губка, спонж).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с музыкальным инструментом: скрипка
  • Рассказать детям о мастерах, которые изготавливают музыкальные инструменты
  • Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования печатание губкой, спонжом.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать ручную умелость и мелкую моторику
  • Развивать силу ручных мышц
  • Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение друг другу в ходе выполнения работы
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная,

Форма проведения: занятия с элементами детского совета

Педагогические методы, приёмы, технологии: методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические; технологии: информационно-коммуникационные; приёмы: игровые.

В течение недели ребята узнавали о разных инструментах: ударные, струнные, духовые. Смотрели презентации, играли в интерактивные игры, прослушивали музыкальные произведения, познакомились с нотным станом. Определяли на слух высокую и низкую нотку. Узнали, что на всех инструментах звук извлекается по-разному. Духовые играют с помощью струи воздуха, по ударным инструментам нужно ударить и только тогда будет звук, узнали, что у струнно-смычковых инструментов звук извлекается, когда смычком проводят по струнам. Ребята узнали о том, что такое ритм и играли в течение недели с педагогами в ритмические упражнения. Дети изготавливали шумовые, ударные инструменты. В течение недели делали аппликации гитара, рояль, труба. Лепили балалайку, барабан. Приёмом пластилинография — скрипка, балалайка, дудочка. Рисовали трубу, закрашивали ноты и т.д. Дети ходили в музыкальный зал слушали игру на музыкальных инструментах: фортепьяно, балалайка, гитара, скрипка.

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций музыкальные инструменты.
  2. Просмотр презентаций «Разнообразный мир музыкальных инструментов», «Загадки о музыкальных инструментах»;
  3. Просмотр видео фильмов «Разнообразный мир музыки», «Развивающее видео музыкальные инструменты», «Первые музыкальные инструменты», «Видео исполнение на разных музыкальных инструментах детей» и т.д.
  4. Д/и «Найди отличия», «Назови музыкальный инструмент», «Подбери пару», «Найди тень», музыкально-дидактическая игры «Что за инструмент?».
  5. Игры на развитие внимания и логического мышления по теме «Музыкальные инструменты», «Четвертый лишний».
  6. Отгадывание загадок.
  7. Слушание музыкальных сказок.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Актуализация знаний детей.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг: https://yandex.ru/video/preview/16296426525580027386

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

У меня для вас есть игра. Хотите поиграть?

Электронная образовательная игра «Музыкальные инструменты»

https://cloud.mail.ru/public/wx6D/t75NddtpF

Воспитатель, обращаясь к ребёнку:

- Тимофей расскажи, что ты сегодня принес в детский сад.

Наводящими вопросами педагог помогает рассказать про скрипку, а затем дополняет рассказ ребенка.

-Ребята, а вы хотели бы послушать, как звучит скрипка?

-Когда я была маленькая, училась играть на скрипке в музыкальной школе. И сегодня в детский сад я принесла свою скрипку, на которой я исполню для вас детские песенки.

Игра на скрипке.

Вопросы:

- Скажите, какая у меня скрипка, как она звучит?

- Палочка у скрипки называется смычок, а на смычке конский волос посмотрите, как смычок прилегает к струне, и скрипка извлекает звук.

-Ребята мою скрипку изготовил мастер в своей мастерской.

- Хотите посмотреть, как работает мастер? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как изготавливает скрипку мастер. (Просмотр и обсуждение презентации)

-Я вам сегодня предлагаю стать настоящими скрипичными мастерами.

Но прежде, чем мы отправимся изготавливать свои скрипки, нам нужно потанцевать (музыкальная физ. минутка «Нотки»)

https://yandex.ru/video/preview/16296426525580027386

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу.

Дети с удовольствием включаются в игру, угадывают звучание музыкальных инструментов, говорят их название.

Рассказ ребёнка про скрипку. Дети слушают рассказ, рассматривают инструмент.

Игра на инструменте

Просмотр презентации

Дети обсуждают увиденное, вступают в разговор друг с другом.

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Применение дифференцированного подхода к детям

Учет индивидуального темпа деятельности

Анонсирование центров активности (планирование деятельности)

- А теперь давайте отправимся в «Творческую мастерскую», где займёмся изготовлением скрипок. Скрипки мы будем изготавливать из картона по шаблону, вырезать по контуру нетрадиционным способом ее раскрашивать с использованием губки или спонжа методом тычка, натягивать струны из ниток, сушить свой инструмент. Когда мы закончим работу, то отправимся в «Играем вместе», мы будем учиться держать и играть на игрушечной скрипке.

Перед тем, как мы приступим к работе нам нужно размять свои пальчики (Музыкально-ритмическая игра, направленная на развитие чувства ритма)

https://yandex.ru/video/preview/2027897502264597063

Тем, кто раньше закончил изготавливать поделку в центре «Творческая мастерская» предлагаю дальше продолжить играть в электронную образовательную игру «Музыкальные инструменты»:

https://cloud.mail.ru/public/wx6D/t75NddtpF

Дети изготавливают скрипку по шаблону, раскрашивают скрипку, проявляют аккуратность, усидчивость, доделывают свою поделку до конца

Играют в игру, стараются повторить за взрослым заданный ритм

В центре «Играем вместе» играют в игру юный скрипач.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг.

Дети приносят продукты своей деятельности в центре творчества.

Ребята рассказывают совместно с педагогом и показывают, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год