|
Технологическая карта детского совета (занятия) для детей с ЗПР «Путешествие в страну скрипичных дел мастеров»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения занятия с детьми ЗПР в рамках темы недели «Музыкальные инструменты»
Тема недели: «Музыкальные инструменты»
Тема занятия: «Скрипка»
Возрастная категория: разновозрастной дошкольный возраст (3-8 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
Скачать конспект
Задействованные центры активности:
- Центр активности «Творческая мастерская»
- Центр активности «Играем вместе»
Цель: способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатание разными предметами (губка, спонж).
Коррекционно-образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с музыкальным инструментом: скрипка
- Рассказать детям о мастерах, которые изготавливают музыкальные инструменты
- Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования печатание губкой, спонжом.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать ручную умелость и мелкую моторику
- Развивать силу ручных мышц
- Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение друг другу в ходе выполнения работы
- Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная,
Форма проведения: занятия с элементами детского совета
Педагогические методы, приёмы, технологии: методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические; технологии: информационно-коммуникационные; приёмы: игровые.
В течение недели ребята узнавали о разных инструментах: ударные, струнные, духовые. Смотрели презентации, играли в интерактивные игры, прослушивали музыкальные произведения, познакомились с нотным станом. Определяли на слух высокую и низкую нотку. Узнали, что на всех инструментах звук извлекается по-разному. Духовые играют с помощью струи воздуха, по ударным инструментам нужно ударить и только тогда будет звук, узнали, что у струнно-смычковых инструментов звук извлекается, когда смычком проводят по струнам. Ребята узнали о том, что такое ритм и играли в течение недели с педагогами в ритмические упражнения. Дети изготавливали шумовые, ударные инструменты. В течение недели делали аппликации гитара, рояль, труба. Лепили балалайку, барабан. Приёмом пластилинография — скрипка, балалайка, дудочка. Рисовали трубу, закрашивали ноты и т.д. Дети ходили в музыкальный зал слушали игру на музыкальных инструментах: фортепьяно, балалайка, гитара, скрипка.
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
- Рассматривание иллюстраций музыкальные инструменты.
- Просмотр презентаций «Разнообразный мир музыкальных инструментов», «Загадки о музыкальных инструментах»;
- Просмотр видео фильмов «Разнообразный мир музыки», «Развивающее видео музыкальные инструменты», «Первые музыкальные инструменты», «Видео исполнение на разных музыкальных инструментах детей» и т.д.
- Д/и «Найди отличия», «Назови музыкальный инструмент», «Подбери пару», «Найди тень», музыкально-дидактическая игры «Что за инструмент?».
- Игры на развитие внимания и логического мышления по теме «Музыкальные инструменты», «Четвертый лишний».
- Отгадывание загадок.
- Слушание музыкальных сказок.
|
Структура
|
Содержание образовательной деятельности
Деятельность педагога
|
Планируемый результат
Деятельность детей
|
|
Вводная часть:
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
Актуализация знаний детей.
|
Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг: https://yandex.ru/video/preview/16296426525580027386
- Ребята, какая у нас тема недели?
- Что вы узнали нового?
- Что вам больше запомнилось?
У меня для вас есть игра. Хотите поиграть?
Электронная образовательная игра «Музыкальные инструменты»
https://cloud.mail.ru/public/wx6D/t75NddtpF
Воспитатель, обращаясь к ребёнку:
- Тимофей расскажи, что ты сегодня принес в детский сад.
Наводящими вопросами педагог помогает рассказать про скрипку, а затем дополняет рассказ ребенка.
-Ребята, а вы хотели бы послушать, как звучит скрипка?
-Когда я была маленькая, училась играть на скрипке в музыкальной школе. И сегодня в детский сад я принесла свою скрипку, на которой я исполню для вас детские песенки.
Игра на скрипке.
Вопросы:
- Скажите, какая у меня скрипка, как она звучит?
- Палочка у скрипки называется смычок, а на смычке конский волос посмотрите, как смычок прилегает к струне, и скрипка извлекает звук.
-Ребята мою скрипку изготовил мастер в своей мастерской.
- Хотите посмотреть, как работает мастер? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как изготавливает скрипку мастер. (Просмотр и обсуждение презентации)
-Я вам сегодня предлагаю стать настоящими скрипичными мастерами.
Но прежде, чем мы отправимся изготавливать свои скрипки, нам нужно потанцевать (музыкальная физ. минутка «Нотки»)
https://yandex.ru/video/preview/16296426525580027386
|
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу.
Дети с удовольствием включаются в игру, угадывают звучание музыкальных инструментов, говорят их название.
Рассказ ребёнка про скрипку. Дети слушают рассказ, рассматривают инструмент.
Игра на инструменте
Просмотр презентации
Дети обсуждают увиденное, вступают в разговор друг с другом.
|
|
Основная часть:
Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Применение дифференцированного подхода к детям
Учет индивидуального темпа деятельности
|
Анонсирование центров активности (планирование деятельности)
- А теперь давайте отправимся в «Творческую мастерскую», где займёмся изготовлением скрипок. Скрипки мы будем изготавливать из картона по шаблону, вырезать по контуру нетрадиционным способом ее раскрашивать с использованием губки или спонжа методом тычка, натягивать струны из ниток, сушить свой инструмент. Когда мы закончим работу, то отправимся в «Играем вместе», мы будем учиться держать и играть на игрушечной скрипке.
Перед тем, как мы приступим к работе нам нужно размять свои пальчики (Музыкально-ритмическая игра, направленная на развитие чувства ритма)
https://yandex.ru/video/preview/2027897502264597063
Тем, кто раньше закончил изготавливать поделку в центре «Творческая мастерская» предлагаю дальше продолжить играть в электронную образовательную игру «Музыкальные инструменты»:
https://cloud.mail.ru/public/wx6D/t75NddtpF
|
Дети изготавливают скрипку по шаблону, раскрашивают скрипку, проявляют аккуратность, усидчивость, доделывают свою поделку до конца
Играют в игру, стараются повторить за взрослым заданный ритм
В центре «Играем вместе» играют в игру юный скрипач.
|
|
Итоговая часть
Рефлексия:
Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
|
Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг.
Дети приносят продукты своей деятельности в центре творчества.
Ребята рассказывают совместно с педагогом и показывают, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.
|
Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе
|
|