Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»
Занятия по Музыке
Автор: Балеевских Ксения Андреевна Швецова Элла Алексндровна   
04.12.2025 18:26

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда «Осенью на ферме»

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида — структурное подразделение детский сад № 66

Группа: Средняя

Цель: развитие умения выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения.

Задачи: образовательные: развивать речь, музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

развивающие: обогащать словарь детей, развивать речевой слух и речевое дыхание; развивать саморегуляцию и самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве;

воспитательные: воспитывать общую, музыкальную, речевую и двигательную культуру; эстетическое отношение к окружающему миру.

 

Оборудование: напольная дидактическая игра «Ферма», электронно-цифровое фортепиано, напольная игра «Нейроклассики», осенние листочки.

Ход занятия:

(дети друг за другом проходят в зал, проходят по кругу и останавливаются)

Учитель логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на ферму! Давайте вспомним, какие животные живут на ферме!? (беседуем о животных, которые живут на ферме)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Пора отправляться на ферму! А музыка нам в этом поможет! (музыкально-ритмическая деятельность «Ножки»)

Музыкально ритмическая «Большие ножки и маленькие ножки»

Учитель логопед: Ура! Мы прибыли на ферму! Кто же нас здесь встречает!?

Я загадаю вам загадку! Отгадаете ее и поймете, кто встречает нас первый!

Для меня канюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

Правильно, нас встречают лошади!

Выполняем артикуляционное упражнение «Лошадка»

Давайте обсудим, как называется дом лошади и чем они питаются!

Далее мы будем двигаться по часовой стрелке!

Кто нас здесь встречает? Гуси! (выполняем артикуляционное упражнение «Потяни язычок на верх»)

А вы знаете, как гуси разговаривают? — Гуси гогочут.

Музыкальный руководитель: Пропоём песенку про гуся с движениями. (1этап проговаривают, 2 этап пропевают с движениями)

Попевка «Гусь»

А за нами гусь он шипит, а ты не трусь. «Шшш»

(на слова «очень испугались, быстро разбежались» разбежались и обратно встали на места)

Учитель логопед: Смотрите, козы! Ребята, козы как разговаривают? – Они мекают! А где они живут? В козлятнике.

Мы с вами сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Коза рогатая»

Идет коза рогатая.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Музыкальный руководитель: Пропоём песенку про козу с движениями. (1этап проговариваем, 2 этап пропеваем с движениями)

Попевка «Коза»

Ножки побежали козочке все прибежали

А она с рогами, хлопает глазами.

Учитель логопед: Собака (упражнение «Заборчик») Как разговаривает собака? Она гавкает. Как называется дом для собаки? Будка

Музыкальный руководитель: Сейчас пропоём попевку про собаку с движениями.

Попевка «Собака»

Мы шагаем прямо, а за нами пёс

Лапки поднимает, хвостиком виляет.

Уточки плывут (упражнение «Лопата») Как говорит утка? Она крякает.

Музыкальный руководитель: Пропоём попевку про утку.

Попевка «Утка»

А за ним утята говорят «Кря-кря- кря»

Учитель логопед: Петух (упражнение «Иголка») Прежде чем петуху петь свою песню громкую, ему надо как следует подготовиться. Работаем над дыханием. (Сдуваем перышки) Как говорит петух? Он кукарекает. А где живет петух? В курятнике

Музыкальный руководитель: Пропоем песенку про петушка.

Попевка «Петух»

Вот на встречу к нам петух говорит: «Ку-ка-ре-ку»

Учитель логопед: Смотрите, свинья в луже. (упражнение «Шарик») Как говорит свинья? Она хрюкает. Свиньи где живут? В свинарнике

Кошка ( «Лакает молоко») Кошка как разговаривает? Мяукает. Поиграем в «Мяу!» под ритм.

Корова как разговаривает? Она мычит. Для чего корове хвост? Чтобы им махать (упражнение «Часики») Где живут коровы? В коровнике

А это что за животное? Овечка! Как она говорит? Блеет. Расчешем овечке кудряшки (упражнение «Расческа»)

Ребята, каких животных мы встретили сегодня? Давайте прохлопаем/ протопаем по слогам и назовем их ласково.

Музыкальный руководитель: А напомните, какое сейчас время года!? Осень. Предлагаем поиграть в музыкальную игру «Листочки»!

Танец- игра «Листочки»

Рефлексия занятия

Что понравилось? Что запомнили? Где были? Кто живёт на ферме?

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться!

Музыкальное прощание

под фоновую музыку дети возвращаются в группу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год