Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»
Занятия по Музыке
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:29

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать учить детей выполнять простые танцевальные движения – пружинные полуприседания под музыку. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.
  • Слушать знакомую песню грустного, лирического характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, учить детей понимать, о чем поется в песне.
  • Вспомнить и повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту. Петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.
  • Познакомить детей с новой песней. С целью усиления эмоционального воздействия на детей использовать в аккомпанементе игру на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослого.
  • Учить детей повторять простейшую метрическую пульсацию ровного ритма в медленном и быстром темпе.
  • Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».
  • Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку. Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.
  • Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.
  • Доставить детям радость от общения с музыкой.
  • Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.

МАТЕРИАЛ:

  • Теремок
  • Кукольные зайка и мышка
  • Погремушки на каждого ребенка
  • Треугольник
  • Корзинка
  • Осенние листочки
  • Ваза

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
  • Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
  • Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
  • Использование атрибутов в виде листьев и вазы для демонстрации содержания песни.
  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, музыкально-ритмических пульсаций и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
  • Использование дополнительных музыкальных инструментов – треугольника для усиления музыкально-эстетического воздействия на детей, их эмоциональной вовлеченности.
  • Использование декорационных форм в виде теремка для инсценировки отрывка сказки.
  • Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.
  • Использование музыкально-дидактической игры.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус. нар. м.

СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров

ПЕСНЯ «Зайка» рус. нар. м

ИГРА на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослых

ПЕСНЯ «Дождик» рус. нар. м

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»

ИГРА «Спрячь погремушку» рус. нар. м.

ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Вос – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку кукольного зайчика

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Зайчик!

Муз – Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

музыкальный руководитель сажает зайчика на стол

Муз – А сейчас, ребята, начинаем наше занятие. Возьмитесь за руки и мы сделаем большой круг.

дети становятся в круг

Муз – Сейчас воспитательница напомнит вам, как мы учились танцевать на прошлом занятии.

воспитатель под музыку выполняет пружинные полуприседания

Вос – А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки – возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки.

дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку

УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус. нар. м.

Вос – Молодцы, ребята! Как красиво выполняли «пружинку». Особенно красиво танцевали…

воспитатель называет по именам детей, которые делали упражнение лучше всех

Вос – А сейчас тихонечко проходите и садитесь на стульчики.

дети садятся на стулья, куклу зайца поворачивают к ним лицом

Вос – Давайте покажем зайчику, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

Муз – Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки, …

музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям осенние листочки

Муз – которые уже упали с деревьев. Листочки разные, желтые и красные.

воспитатель разбрасывает листья в центре зала по ковру

Муз – На земле они лежат, под ногами шелестят. Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку.

СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров

музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают, воспитатель собирает листья и ставит их в вазу во время песни

Муз – Ребята, про что мы слушали песенку?

дети отвечают

Муз – Что сделали с листочками?

Муз – Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня». Ребята, скажите, как называется эта песня?

спрашивает 2-3 детей поочередно

Муз – Эта песня грустная, потому что листочки упали и деревья стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил.

Вос – Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка»

дети вместе с педагогами исполняют знакомую песню

ПЕСНЯ «Зайка» рус. нар. м

Вос – А наш зайка не боится деток, и никого не боится. Взял и пошел гулять в лес.

Муз – Вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.

музыкальный руководитель стучит пальцем по ладони другой руки: кап-кап

Муз – Кап-кап! Давайте вместе покажем.

воспитатель берет треугольник и медленно играет на нем, музыкальный руководитель и дети показывают, как медленно капает дождик

Муз – А потом капельки застучали быстро-быстро: Кап-кап-кап!

воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель показывает, как быстро капает дождик

Вос – Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.

воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель и дети показывают, как быстро капает дождик

Муз – А теперь давайте послушаем новую песню «Дождик»

музыкальный руководитель исполняет новую песню, а воспитатель на вступлении и в заключении подыгрывает ему на треугольнике

ПЕСНЯ «Дождик» рус. нар. м

Муз – Понравилась тебе, зайка, песенка? Ее мы с детками будем учить на следующем занятии. А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»

музыкальный руководитель надевает на руку куклу зайки. Воспитатель ставит на стол теремок. Зайка «бежит» к теремку. Музыкальный руководитель поет голосом зайчика

Муз – Музыкальный теремок, теремок, он ни низок, ни высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

музыкальный руководитель – зайка стучит

Муз – Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит

Вос – Я – Мышка-норушка! Пи-пи-пи!

воспитатель поет «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы

Муз – Вот, каким тоненьким голоском поет мышка. Давайте споем, как она.

дети вместе с педагогами поют «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка

Вос – Вот таким тоненьким голоском она сказала: — Я – мышка-норушка! А ты кто?

Муз – Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом!

Вос – Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками?

дети отвечают

Вос – Ну, тогда выходите, вставайте в кружок.

дети встают со стульев, делают круг в центре зала, музыкальный руководитель ставит зайца на стол, лицом к детям и раздает им погремушки

Вос – Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будет танцевать и звенеть погремушками. А как только музыка закончится – нужно быстро спрятать погремушки за спину, чтобы мышка ее не забрала.

проводится игра под музыку и использованием знакомых танцевальных движений

ИГРА «Спрячь погремушку» рус. нар. м.

игра повторяется, затем дети складывают погремушки в корзинку, музыкальный руководитель вновь надевает куклу зайки на руку

Муз – Молодцы, ребятки, быстро прятали погремушки! И ты, мышка, молодец, с детьми поиграла! Давай с тобой дружить!

Вос – Давай!

музыкальный руководитель и воспитатель сажают кукол рядом

Вос – И наши ребята тоже дружные! Они даже танец такой знают. А называется он «Подружились», хотите посмотреть? Ну-ка, ребята, давайте встанем парами.

воспитатель дает указания об осанке, о положении рук и т.д. Дети встают парами и исполняют танец под музыку

ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской

Вос – Вот как дети подружились!

Муз – И мышка с зайкой тоже подружились. Им пора идти в теремок отдыхать. И ребятам нашим пора идти в группу. Занятие наше закончилось. До свидания!

Вос – Давайте мышке, зайке и всем гостям скажем: «До свидания!» и пойдем в группу

дети прощаются и уходят

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год