Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Познание
Автор: Лексанова Татьяна Геннадьевна   
15.10.2021 23:54

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

 

Данную дидактическую игру «Волшебные магниты» можно использовать в различных видах деятельности: в регламентированной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками и в самостоятельной деятельности.

Она хорошо обеспечивает наглядность, системность, смену деятельности. В рисовании помогает ориентироваться на плоскости. Тем самым, данная методическая разработка, представляет собой огромное поле действия для творчества педагога.

В процессе разнообразных действий с магнитами дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения интеллектуального развития, такими умениями как сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. У детей развивается координация движений пальцев и кистей рук, тактильная чувствительность. Кроме того, для построения или копирования картинки требуется усидчивость. Поэтому такие игры помогают гиперактивным детям и детям с дефицитом внимания повышать работоспособность, доводить начатое до завершения.

Эта игра является лучшим помощником неуклюжим детским пальчикам: благодаря ей руки обретут ловкость и проворность — следовательно, быстрее будет развиваться и речь. А еще, немало важную роль, она играет в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с магнитами, дети улыбаются, радуются.

Новизна игры заключается в её многофункциональности. Использование различных игровых методов и форм при проведении регламентированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и социально-коммуникативному развитию. В дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждый из вариантов игры решает конкретную дидактическую задачу.

Средства:

  • магнитная доска;
  • набор цветных магнитов разных размеров и форм;
  • сюжетные персонажи на магнитах (зайчик и кукла);
  • набор сюжетных картинок;
  • набор схем-картинок.

Варианты игр с описанием:

Вариант 1 «Помоги зайчику разложить магниты по домикам»».

Задачи: Способствовать умению группировать магниты по цвету.

Описание игры: детям предлагается разложить магниты в домик соответствующего цвета: красный-в красный домик, жёлтый-в жёлтый и т.д.

Вариант 2 «Подари кукле бусы»

Задачи: способствовать умению соотносить цвет и форму магнита с цветом и формой бусины.

Описание игры: Вначале дети составляют узор по предложенным шаблонам одного цвета и одной формы.

Усложнение: Затем, после усвоения главного правила, можно приступать к усложнению игры: чередование цветов и геометрических форм. А также раскладывать магниты на нитку, в любой цветовой гамме, как рисует его воображение.

Вариант 3 «Укрась картинку»

Задачи: способствовать умению детей ориентироваться на плоскости.

Описание игры: Предложить детям украсить елочку шариками. Нагрузить машину камешками (магнитами). Разложить камешки (магниты) по вагонам. Привязать шарики на нитку. Положить конфеты в тарелку.

Усложнение: Дети по своей инициативе дополняют различные детали в сюжетной картине.

Вариант 4 «Выложи рисунок по схеме»

Задачи: способствовать умению подбирать магниты разного цвета и размера.

Описание игры: выложить рисунок по схеме вместе с ребенком, объясняя ему, что вы делаете. Попросить малыша сделать то же самое самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год