Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Познание
Автор: Лексанова Татьяна Геннадьевна   
15.10.2021 23:54

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

 

Данную дидактическую игру «Волшебные магниты» можно использовать в различных видах деятельности: в регламентированной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками и в самостоятельной деятельности.

Она хорошо обеспечивает наглядность, системность, смену деятельности. В рисовании помогает ориентироваться на плоскости. Тем самым, данная методическая разработка, представляет собой огромное поле действия для творчества педагога.

В процессе разнообразных действий с магнитами дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения интеллектуального развития, такими умениями как сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине. У детей развивается координация движений пальцев и кистей рук, тактильная чувствительность. Кроме того, для построения или копирования картинки требуется усидчивость. Поэтому такие игры помогают гиперактивным детям и детям с дефицитом внимания повышать работоспособность, доводить начатое до завершения.

Эта игра является лучшим помощником неуклюжим детским пальчикам: благодаря ей руки обретут ловкость и проворность — следовательно, быстрее будет развиваться и речь. А еще, немало важную роль, она играет в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с магнитами, дети улыбаются, радуются.

Новизна игры заключается в её многофункциональности. Использование различных игровых методов и форм при проведении регламентированной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и социально-коммуникативному развитию. В дидактической игре есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждый из вариантов игры решает конкретную дидактическую задачу.

Средства:

  • магнитная доска;
  • набор цветных магнитов разных размеров и форм;
  • сюжетные персонажи на магнитах (зайчик и кукла);
  • набор сюжетных картинок;
  • набор схем-картинок.

Варианты игр с описанием:

Вариант 1 «Помоги зайчику разложить магниты по домикам»».

Задачи: Способствовать умению группировать магниты по цвету.

Описание игры: детям предлагается разложить магниты в домик соответствующего цвета: красный-в красный домик, жёлтый-в жёлтый и т.д.

Вариант 2 «Подари кукле бусы»

Задачи: способствовать умению соотносить цвет и форму магнита с цветом и формой бусины.

Описание игры: Вначале дети составляют узор по предложенным шаблонам одного цвета и одной формы.

Усложнение: Затем, после усвоения главного правила, можно приступать к усложнению игры: чередование цветов и геометрических форм. А также раскладывать магниты на нитку, в любой цветовой гамме, как рисует его воображение.

Вариант 3 «Укрась картинку»

Задачи: способствовать умению детей ориентироваться на плоскости.

Описание игры: Предложить детям украсить елочку шариками. Нагрузить машину камешками (магнитами). Разложить камешки (магниты) по вагонам. Привязать шарики на нитку. Положить конфеты в тарелку.

Усложнение: Дети по своей инициативе дополняют различные детали в сюжетной картине.

Вариант 4 «Выложи рисунок по схеме»

Задачи: способствовать умению подбирать магниты разного цвета и размера.

Описание игры: выложить рисунок по схеме вместе с ребенком, объясняя ему, что вы делаете. Попросить малыша сделать то же самое самостоятельно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год