Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек»
Новый год
Автор: Шаповалова Алина Игоревна   
16.03.2019 16:32

Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек»Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек»

Старший воспитатель ЦО «Краснолесский» Шаповалова Алина Игоревна

Паспорт проекта

Актуальность проекта (проблема)

Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Дети — наше будущее, а, значит, они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки — игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

родители не в полной мере понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми, недостаточность знаний об актерском мастерстве.

 

Цель: создать своими руками и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;

расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.

Создание благоприятной среды для доброжелательного отношения между детьми, создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной активности, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Формирование у детей понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Привить любовь к театральной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
  2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
  3. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  4. Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
  5. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении, коллекционировании и хранении новогодних игрушек.
  6. Воспитывать детей дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
  7. Пробудить у детей интерес к театру.
  8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, голоса, жестов, движения).
  9. Ознакомить и дать понятия о структуре спектакля (начало действия — финал) и этапах его создания).

Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

  1. Заинтересовать детей и родителей в проекте.
  2. Познакомить детей с театром как организацией разных видов деятельностей.
  3. Познакомить детей с разными профессиями в процессе создания спектакля.
  4. Создать творческую группу из родителей, воспитателей, муз. руководителя с целью активизации творческого процесса у детей.
  5. Театрально-игровая деятельность наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку наблюдать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
  • коммуникативный — возможность грамматически правильно строить свою речь, владение голосовым диапазоном
  • социальный — в выборе места, партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения

- информационный — в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия.

Этапы работы:

  1. этап — Целеполагание (подготовительный). Формулировка проблемы.
  2. этап — Планирование (проектировочный).
  3. этап — Работа над проектом (практический)
  4. этап — Презентация проекта (заключительный)
  5. этап — Аналитический

Заключение

В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали, какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили елку, игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным.

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, сделана фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.

Дети получили первичные навыки в области театрального искусства. Спектакль всем очень понравился, дети справились на «отлично».

Данный проект позволил познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизил взрослых и детей в преддверии праздника, помог в организации утренника и оформлении выставки.

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения»
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика синтез, 2015. — 368 с
  4. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
  5. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128с.
  6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2015. – 96 с.
  7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 97с
  8. ЛитМир — Электронная Библиотека > Ракитина Елена > Приключения новогодних игрушек (с иллюстрациями)
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год