Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Рязань — новогодняя столица России 2020»
Новый год
Автор: Калинина Тамара Владимировна Бердникова Надежда Юрьевна Тодоренко Татьяна Александровна Жданова Лариса Анатольевна Кабанова Светлана Викторовна Ивина Елена Викторовна   
12.01.2020 19:57

Проект «Рязань — новогодняя столица России 2020»Проект «Рязань — новогодняя столица России 2020»

(старшая логопедическая группа № 6 «ЗВЕЗДОЧКА»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЖЕМЧУЖИНКА» ГОРОДА РЯЗАНИ

Разработали: воспитатель логопедической группы Калинина Тамара Владимировна; воспитатель логопедической группы Бердникова Надежда Юрьевна; учитель-логопед Тодоренко Татьяна Александровна; музыкальный руководитель Жданова Лариса Анатольевна; инструктор физкультуры Кабанова Светлана Викторовна; заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Ивина Елена Викторовна

Декабрь, 2019г.

Актуальность:

Новый год — долгожданный и любимый многими праздник. Это время веселья, чудес, приключений и новых открытий. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. Но в результате беседы с родителями и детьми, проводимой нами в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года не только в нашем городе Рязани в других странах.

 

Скачать проект

Скачать презентацию

Дети не видят особой разницы между Дедом Морозом и Санта-Клаусом; не во всех семьях принято накрывать традиционный праздничный стол, готовить исконно русские блюда; ставить дома новогоднюю елку; делать подарки близким и друзьям… Т. е. утрачиваются семейные традиции встречи Нового Года во многих российских семьях. Все чаще заимствуются и используются западные традиции и символы Нового Года. Разобраться в этих вопросах поможет информационно – творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «РЯЗАНЬ — НОВОГОДНЯЯ СТОЛИЦА 2020»

Проект «Рязань – Новогодняя столица России 2020» – это уникальная возможность объединения детей, родителей и специалистов дошкольного учреждения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Считаем, что проблема важна и достаточно масштабна.

Цель проекта:

Приобщение детей к народной культуре рязанского края посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи проекта:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Активизировать и расширять словарь по теме — Развивать внимание, память, наглядно — образное и словесно-логическое мышление.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно – творческий

Доминирующая область: познавательное развитие.

Сроки реализации проекта: 3 недели (с 9 декабря – 31 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, дети старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. — Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Выполнение проекта: поэтапная реализация проекта.

1 этап — подготовительный (организационный)

Цель: создание условий для мотивации к совместной творческой деятельности всех участников проекта (определение темы проекта, формулировка целей и задач проекта, сбор информации и иллюстраций по теме проекта).

2 этап — основной (продуктивный):

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей, детей в совместной деятельности всех участников проекта.

3 этап — заключительный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

  • ознакомление родителей с результатами проведения проекта
  • проведение новогоднего утренника.

ТЕМЫ НЕДЕЛЬ ПРОЕКТА:

С 09. 12. 2019 года — 13. 12. 2019 года «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»;

ЦЕЛЬ: Формировать представления о хвойных деревьях, растущих на территории родного края, особенностях их строения, местах произрастания, воспитывать бережное отношение к ним, гордиться природой края, в котором мы живём. Познакомить детей с символом праздника Нового года – елка.

С 16. 12. 20219 года — 16. 12. 2019 года «ПЕРСОНАЖИ НОВОГОДНЕЙ СТОЛИЦЫ 2020»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с главными персонажами новогодней столицы – Рязань 2020»; вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

С 23. 12. 2019 – 31. 12. 2019 года «НА ПОРОГЕ НОВЫЙ ГОД»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ» (2 неделя декабря) Цель: Формировать представления о хвойных деревьях

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. БЕСЕДЫ:

«Кто работает в лесу?», «Не у всех деревьев есть листочки», «Хвойные деревья родного края»,. «Как хвойные деревья помогают человеку?».. «Как узнать ель?»,. Итоговая беседа по теме: «Хвойные деревья»

2. НАБЛЮДЕНИЕ за кипарисом.

3. ПОЗНАНИЕ. ФЦКМ: «Хвойные деревья».

4. КОММУНИКАЦИЯ. Отгадывание загадок. Тема: «Хвойные деревья», Чтение художественной литературы. Тема: «Почему сосна и ель вечно зелёные?»

5. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинского «Спор деревьев», А. Лопатина «Мудрость дерева», В. Лескова «Лечебница под сосной», В. Лескова «Лечебница под сосной», В. Шипуловой

II. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций с изображением хвойных деревьев, книг, картин.
  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Тема: «Что нужно дереву», Тема: «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»
  3. РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ: Тема: «Русский лес. Жители леса».
  4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Посчитай деревья», «Один — многого», «Что изменилось?», «Узнай по описанию», «Назови части», «Скажи правильно»
  5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мастерская Деда Мороза»

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ П. И. Чаковского времена года «Декабрь»;

ХОРОВОДЫ: «Ой, зима!», «На пороге новый год!»;

ПЕСНЯ «Елочка — красавица»:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Дед Мороз»;

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ)

РИСОВАНИЕ. Тема: «Ель», Тема: «Сосновый бор»;

ЛЕПКА: Тема: «Лесные друзья елочки».

КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: «Елочка»

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Два мороза»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками», * Посещение с детьми городских новогодних мероприятий, предложенных организаторами новогоднего проекта «"Рязань – новогодняя столица РОССИИ 2020»

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«БЫЛИННЫЕ ПЕРСОНАЖИ НОВОГОДНЕЙ СТОЛИЦЫ РЯЗАНЬ 2020»

(3 неделя декабря)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. БЕСЕДЫ:

Тема: «Рязань – новогодняя столица 2020 год», Тема: «Беседа на тему «Подарки к Новому году», Тема: «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

2. ПОЗНАНИЕ. ФЦКМ: «Тема: «Главные герои новогодней столицы – Рязань 2020».

3. КОММУНИКАЦИЯ. Тема: "Письмо для Дедушки Мороза", Чтение художественной литературы. Тема: «Тема: «ТЕМА: р.н. сказка «Снегурочка»

4. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Морозко», русская народная сказка «По щучьему велению», русская народная сказка «Два Мороза», Н.Сладкова «Всему своё время»;

5. РАССКАЗЫ О РЯЗАНСКИХ БЫЛИННЫХ ГЕРОЯХ: «Кто такой Рязанский Косопуз?», «Кто такая Баба Рязанская?», «Кто такой Евпатий Коловра?», «Кто такая Забава Путятишна?».

6. ЗАУЧИВАНИЕ ПЕСЕН И СТИХОВ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА — Составь рассказ на тему: «Любимый праздник Новый год»

II. СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций с изображением былинных героев, книг, картин.
  2. ПРОСМОТ ВИДЕО: О рязанских былинных героях.
  3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Мы готовимся к встречи Нового года», «Что изменилось?».
  4. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мастерская Деда Мороза», «Семейные праздники»

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

  • СЛУШАНИЕ музыки «Шум ветра»;
  • ХОРОВОДЫ: «Ой, зима!», «На пороге новый год!»;
  • ПЕСНЯ «Елочка — красавица»:
  • МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Дед Мороз»;

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ)

1. РИСОВАНИЕ Тема: «Русский народный сарафан Авдотьи Рязаночки»», 2. Тема: «Рубаха Рязанского Косопуза»;

3. ЛЕПКА. Тема: «Забава Путятишна» (глина)

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: "Волшебные фонарики"

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ЕВПАТИЯ КОЛОВРАТА»
  2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Два мороза»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Прогулки с родителями по улицам и площадям города Рязани. Наблюдение за представлениями, проходимыми на территории резиденции Деда Мороза и других центрах. Экскурсия в музей «Леденца».

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

(4. 5 недели декабря)

I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. БЕСЕДЫ:

Тема: «Что такое Новый год», Тема: «Новогодние традиции», Тема: «Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка», Тема: «Зачем люди дарят друг другу подарки?» 2. ПОЗНАНИЕ. ФЦКМ: Тема: «Как появился новый год в РОССИИ». 3. КОММУНИКАЦИЯ. Тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза», 4.Чтение художественной литературы. Тема: рассказ Е. Тарасовской «Новый год» 5. Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Елка», К.Чуковского «Елка»

6. ЗАУЧИВАНИЕ ПЕСЕН И СТИХОВ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ

7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Составь рассказ на тему: «Любимый праздник Новый год».

II. СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций с изображением Снегурочки, Деда Мороза, книг, картин.
  2. ПРОСМОТ ВИДЕО: «В гостях у красавицы Снегурочки», «Терем Снегурочки», «Резиденция Деда Мороза», «Как появился на свет Новый год».
  3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Какой?», «Что растет на елке?», «Мы готовимся к встречи Нового года», «Что изменилось?», «Составь елочку», «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»
  4. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Мастерская Деда Мороза», «В магазин за подарками к Новому году».
  5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Перед нами елочка»

III. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКАЛЬНОЕ)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ А. Александрова «Новогодняя полька»

ХОРОВОДЫ: «Ой, зима!», «На пороге новый год!»;

  • ПЕСНЯ «Елочка — красавица»:
  • МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Дед Мороз»;
  • НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ)

  1. РИСОВАНИЕ. Тема: «Снегурочка»
  2. ЛЕПКА: Тема: «Дед Мороз» (пластилин)
  3. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Тема: «Бусы на елку"

V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Два мороза», «Заморожу».

БЕЗОПАСНОСТЬ:

1. «Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки». 2. «Елочная гирлянда красиво — но небезопасно»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация для родителей «Пиротехника», «Осторожно – НОВЫЙ ГОД!», памятка для родителей «Вопросы на которые должен ответить ребенок»

Консультация для родителей «Пиротехника», «Осторожно – НОВЫЙ ГОД!», памятка для родителей «Вопросы на которые должен ответить ребенок»

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей

группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений,

физкультминуток, пальчиковой гимнастики. // Н.В. Нищева. — СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире

прекрасного. Метод. пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзляко – М.,

ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.

5. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. — М.: «Просвещение», 1981.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа –М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 7. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа М.: Мозайка – Синтез, 2014

8. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:. Вентана – Граф, 2010.

http: //pochemu4ka. ru/load/zima_novyj_god/kalendar_ozhidanija_advent_ka

lendar/kalendar_ozhidanija_novogo_goda/503-1-0-1251

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год