Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «История Новогодней игрушки» |
Новый год | |||
Автор: Загребнева Наталья Николаевна | |||
19.01.2021 08:41 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «История Новогодней игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: Воспитатель 1 категории Загребнева Н.Н. 2020 год Цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки. Задачи:
Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
Материалы: елочные игрушки, трафареты «снежинка», «колокольчик» «ёлочка» ножницы, клей, кисточка для клея, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии, костюм «снеговика». Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Организационная часть. (Звучит новогодняя мелодия дети). Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: На дворе снежок идет, Мягко светятся иголки, Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). Воспитатель: Ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется? Дети: «Новый год!» Воспитатель: Ребята, чем мы украшаем дом на Новый год? (Ёлкой) Правильно, конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает. Дети: Игрушек, украшений. Воспитатель: Конечно, нам нужно украсить елку к празднику. Воспитатель: Ребята, а кто это за ёлочкой стоит? ( «выходит» снеговик-игрушка) Снеговик: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Здравствуй снеговик. Снеговик: Я пришел к вам из сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем, как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку. Воспитатель: Не расстраивайся снеговик мы с ребятами поможем вам. Снеговик: А, как выглядят эти игрушки? Воспитатель: А, вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь. (Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.) Воспитатель: А, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.) Показ слайдов об истории елочной игрушки. Воспитатель: Ребята, а знаете ли, вы, что давным-давно, 100 лет тому назад, еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. Для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки), орехи, оборачивали серебряной и золотой фольгой. А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник. Слайд 2 Вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику. Слайд 3 Прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Как делают современную елочную игрушку? Оказывается, всеми любимые елочные шары изготавливают из простых стеклянных трубок. Сначала их нагревают в пламени, и стекло становится мягким, как воск. Нагретое стекло разделяют на заготовки для шариков, снова нагревают, и из каждой заготовки выдувают стеклянный шар, словно мыльный пузырь. Затем красят его серебряной краской, а после этого шарики красят в разные цвета. Теперь начинается самое интересное!!! Новогодний шарик расписывают узорами и рисунками, посыпают блестками. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства. Слайдов 4, 5, 6, 7, 8, 9 Меняется время, меняются и игрушки. Во время ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери. В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы. А когда первый человек полетел в космос, появились игрушки – космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему. В наше время внешний вид игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики. Потом стали выпускать игрушки на прищепках. Слайды 10, 11 С каждой эпохой создавались новые, интересные игрушки. Были самодельные елочные игрушки. Слайды 12, 13 Еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Слайд 14 Посмотрите, какие красивые шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы. Слайд 15, 16 Вот такая история у елочной игрушки. Снеговик: Ой, какой интересный рассказ! А теперь давайте поиграем возле нашей ёлочки. (Физминутка). «Елочка» Ждут красавицу колючую – / рисуют руками елочку Сразу станет в доме празднично –/ пальцы оттопырены Снеговик: Ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки. (под новогоднюю мелодию, дети с помощью воспитателя выполняют работу). Дети подходят к столам. На выбор берут трафареты «снежинка», «елочка», «колокольчик». Обводят по трафарету и вырезают фигурки новогодних игрушек. Затем, протягивают тесемочку в отверстие, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Украшают ёлочку. Снеговик: Большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику. Воспитатель: Приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
|