Новогодний проект «Снеговик-почтовик в гостях у ребят»
Авторы проекта: воспитатели МАДОУ № 24 г. Томска Черепанова М.В., Хавелева М.С.
Паспорт проекта
Тип проекта
- по составу участников – дети, родители, педагоги;
- по целевой установке – информационный, практико — ориентированный, творческий;
- по срокам реализации – средней продолжительности
Продолжительность
Краткосрочный, 4 недели
Возраст детей
3-4 года
Участники
Воспитатели, дети и родители.
Актуальность
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Данный проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, ориентирован на детей дошкольного возраста. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку?», «Как отмечают Новый год в разных странах?»,» Как выглядят дед Морозы разных стран?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Снеговик – почтовик в гостях у ребят»
Цель проекта
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта на основе адвент — календаря «Снеговик – почтовик в гостях у ребят» повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения на основе адвент – календаря.
- Знакомить с историей возникновения праздника, формировать умение бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Знакомить с главнымигероями, символами и персонажами нового года.
Сформировать представление детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе, бережное отношение к природе и животным;
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – атрибут зимнего праздника.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в России.
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
- Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
- Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь сказочным персонажам.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Интеграция образовательных областей
«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Организационные формы работы над проектом:
Формы
- Организованная образовательная деятельность
- Наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Участие в игровой деятельности
- Проведение ситуативных бесед
- Продуктивная деятельность
- Заучивание стихов, песен.
- ЭКТ технологии
Методы и приёмы
- Наблюдение
- Беседа
- Работа с литературой
- Обработка собранной информации
Ожидаемый результат
- В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о главных героях, персонажах и символах новогоднего праздника, календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики.
- Сплочение детского коллектива.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО (активизация родителей).
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
- Сбор информации по теме
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Подбор материала для продуктивной деятельности
- Подбор иллюстративного материала
- Подбор аудио – и видеоматериала
- Подбор художественной литературы, загадок по теме
- Подбор дидактического материала
- Оформление картотеки подвижных игр
- Разработка сценария театрализованной деятельности с детьми «В гостях у елочки», развлечения на прогулке «Снеговик Егорка в гостях у ребят», математический квест «В поисках снеговика»; детективная игра «Шепот елочных игрушек».
- Разработка конспектов мероприятий
- Оформление папок – передвижек для родителей
- Беседа с родителями о реализации проекта на основе адвент — календаря «Снеговик – почтовик в гостях у ребят», привлечение родителей к участию в данном проекте.
II этап – Основной (практический)
План новогодних мероприятий
Четверг 01.12.2022 г.
|
Работа с родителями
|
В группе раздается звук волшебного колокольчика. С ребятами, определяем откуда исходит звук. Звук раздается от балконной двери. Выглянув, в окно видим в санях снеговика с конвертом в руках.
Приветствуем снеговика и беседуем с ним. В ходе беседы выясняем, что снеговик привез нам письмо от самого Деда Мороза.
Снеговик отдает ребятам письмо. Читаем его
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз! Я знаю, что вы хорошо вели себя весь год, но, чтобы я смог прийти к вам на новогодний утренник, вы должны полностью заполнитьмой волшебный плакат наклейками и собрать волшебные рукавички, в которых будет задание. Если вы справитесь, я приду к вам на праздник и подарю самые лучшие подарки. До встречи на Новогоднем утренники!
Первую рукавичку я спрятал у вас в группе.
Беседа со снеговиком: Задания от деда Мороза буду приносить вам я и складывать в волшебные рукавички на камине, а когда вы выполните задание, в рукавичке найдете наклейку для плаката адвент – календаря.
Дети получают первое задание выучить стихотворение. После выполнения задания находят наклейки и еще две варежки.
Разучивание, стихотворения про снеговика.
|
Оформление папки-передвижки: «Зима»
Повторение стихотворения про снеговика дома.
Разучить стихотворение про Зиму.
|
Пятница 02.12.2022г.
|
|
Дети находятписьмо около снеговика от дед Мороза с просьбой о помощи сделать заснеженный зимний лес, так как наступила зима и деревья холодно, а он не успевает.
- Аппликация «Зимний лес»
- Д/и «Чудесный мешочек», «Чьи следы?»
-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».
-Подвижные игра «Кружатся снежинки в лесу».
-Разучивание песен о зиме, чтение рассказов о зиме.
-Пальчиковые игры: «Мы пошли водвор гулять».
Зима в городе» и составление коротких рассказов по ним.
|
.
Рекомендовать родителям: понаблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем.
|
Понедельник 05.12.2022.
|
|
Получаем аудиозапись от снеговика с просьбой, сделать город для его друзей снеговиков, где они могли бы встретить новый год и дед мороза.
Творческая мастерская «Изготовление снежков, домиков и елочек для украшения окон.
Оформление на окне города для снеговиков. В течение дня в группе появляется камин, с плакатом адвент - календаря. Беседа «Что такое адвент календарь и зачем календарь нужен?»
Рассматривание сюжетных картин по теме «Зима в городе» и составление коротких рассказов по ним.
|
Изготовление снеговиков из разных материалов.
Консультация «Из чего сделать снеговика?»
Посмотреть мультфильмы про снеговика.
|
Вторник 06.12.2022
|
|
Во вторник дети находят около снеговика подсказку,где можно найти рукавичку. Когда находят рукавичку, обнаруживают в ней задание «Узнать, как выглядят дед мороз в нашей стране и где живет? а также сравнить картинки деда мороза и найти отличия.Посмотреть презентацию «Какие опасности подстерегают зимой» и обсудить.
После выполнения задания находят наклейки в рукавичке.
|
Консультация для родителей « Безопасность на льду и на горке». «Детские травмы зимой»
|
Среда 07.12.2022
|
|
Дети после завтрака на календаре природы замечают новую рукавичку. В ней находим письмо, на котором нарисован снегирь.
Читаем письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я очень люблю, когда у меня возле избы, в волшебном лесу летает много зимующих птиц. А этой зимой я не вижу ни одной. Помогите пожалуйста мне привлечь птиц к моей избе»
Беседа с детьми: «Зимующие птицы»
Проблемный вопрос: «Как привлечь птиц к избе Деда Мороза»
Решение № 1: нарисовать птиц, отправить Снегурочки, а она даст им волшебных зернышек и они оживут (продуктивная деятельность рисование «Снегирь» на основе кругов)
Решение №2: чтобы птицы остались зимовать, сделать для них кормушку (продуктивная деятельность после обеда). После сна дети находят наклейку для волшебного календаря.
|
Изготовление родителями кормушек для участка.
|
Четверг 08.12.2022.
|
|
В группе дети находят у снеговика в сумке письмо, в котором загадка, где они могут найти волшебную варежку. Читаем письмо и находим варежку,с заданием и картинку с серым зайцем. Вместе с детьми выясняем, как делаем шубу и, из чего можно сделать белую шубу. ( из ваты, бумаги и белых ниток) . принимаем совместное решение, что шуба из ниток теплее. Делаем с помощью ниток шубу зайцу и рисуем снег на картине ватными палочками.
Задание « мои друзья зайчата еще не поменяли шубки , а на дворе уже зима. Помогите им сменить шубки.» Дед Мороз.
. После выполнения задания находят наклейки в рукавичке.
|
Изготовление родителями новогодних поделок и игрушек для участия в конкурсе «Новогоднее настроение».
|
Пятница09.12.2022.
|
Находят варежку в ней письмо от Дед морозаи флешка с мультфильмом «В зимнем лесу».
Задание прочитать рассказ о зиме, и затем пересказать сюжет. Посмотреть мультфильм и обсудить сюжет. А также просьба помочь его внучке снегурочке собрать зимнюю библиотеку, так как Снежная Королева украла все книжки, за которыми она коротала зимние вечера.
После выполнения задания находят наклейки в рукавичке.
Задание на выходные прочитать дома вместе, с родителями книги о зиме и принести в сад, чтоб сделать выставку книг о зиме.
После выполнения задания находят наклейки в рукавичке.
|
Задание на выходные прочитать дома вместе, с родителями книги о зиме и принести в сад.
|
Понедельник 12.12.2022.
|
В группу дети находят на камине три волшебные варежки, в одной из них благодарность от деда мороза за выполненные задания, во второй маленькие конфетки (сюрприз) и в третьей задание. Задание:посмотреть видео, которое расскажет как люди одеваются зимой и почему. А также дедушка мороз присылает шаблоны варежек и просит, раскрасить их и украсить их снежинками и другими украшениями для своих помощников. Затем прислать фото образцов, украшенных варежек. Оформление, выставки книг о новом годе, открытие «Зимней библиотеки».
После выполнения задания находят наклейки в рукавичке. Чтение новогодних книг возле камина.
|
Консультация «Как одевать ребенка зимой»
Оформление «Зимней библиотеки.
|
Вторник 13.12.2022.
|
Утром дети не могут найти рукавичку. Неожиданно приходит сообщение от снеговика, что он пошел к Деду Морозу за рукавичкой на лыжах, но на обратном пути началась метель и замела все следы, снеговик не знает теперь как вернуться назад. И он послал к детям зайчика с подсказкой как его найти.
Зайчик беседует с детьми о том, из чего сделан снеговик, что такое снег и снежинки.
Показ презентации «Что такое снег?»
После этого зайчик говорит, что найти снеговика нам помогут волшебные снежинки.
Математический квест «В поисках снеговика» ( входе квеста дети выполняют различные математические задания, которые привели нас к снеговику)
За помощь снеговик дарит детям варежку и наклейку для волшебного календаря.
|
Изготовление новогодних снежинок.
|
Среда 14.12.2022.
|
|
Утром дети находят рукавичку, в которой письмо. В письме: Здравствуйте дорогие ребята, мой друг снеговик отправил мне весточку о том, что у вас еще не все готово к новому году, ваша елка еще не украшена. Украсьте елку. Дед Мороз.
Беседа: Как и чем можно украсить елку? Какие новогодние игрушки бывают?
Показ презентации « Новогодние игрушки?»
После беседы и просмотра видео воспитатель предлагает нарядить елку и замечают, что все игрушки для украшения елки пропали, выдвигаются предположения кто их мог взять и куда убрали, начинаем искать в группе, находим записку что найти игрушки нам поможет волшебный шепот и новогодние игрушки.
Детективная игра «Шепот елочных игрушек» ( входе квеста дети выполняют различные задания, которые привели нас к игрушкам 1 задание отгадать загадки и мы услышем шепот, на который мы пойдем и найдем игрушки.
2 задание нарисовать елочную игрушку на ветке. )
За помощь снеговик дарит детям наклейку для волшебного календаря.
|
Изготовление родителями новогодних декораций и игрушек для оформления группы и коридора.
|
Четверг 15.12.2022.
|
|
Дети находят рукавичку, в ней маленький зайчик. У него прижаты ушки. Выясняем с детьми, почему зайчик расстроен. Зайка рассказывает ребятишкам, что он боится за своего друга, т.к. он не успел сменить серую шубку на белую и сейчас ему холодно, и он находится в опасности.
Беседа с детьми: «Почему зайчик меняет шубку зимой?»
Просмотр познавательного видеофильма.
Беседа: «Кролик символ нового года»
Решаем с детьми помочь зайчику и сменить серую шубку на белую.
Коллективная аппликация «Зайка беленький сидит» (делаем шубку зайчика из полосок белой бумаги ).
После обеда снеговик отвозит зайчат в лес к избушке Деда Мороза.
Дед Мороз отправляет детям очередную наклейку.
После выполнения задания находят наклейки в рукавичке.
|
Рекомендовать родителям посмотреть видео «Животные зимой»
|
Пятница 16.12.2022.
|
|
Дети утром находят около балкона птицу с варежкой, в которой письмо с просьбой, о помощи друзьям Деда Мороза, жителям его леса. «Заколдованные жители леса». Злая метель, колючая вьюга, северный ветер заморозили жителей леса. Дети слышат за дверью слова о помощи. (Экспериментирование: разные способы разморозки льда : песка, теплой, холодной воды, украваем, дуем и т. Д.).
Делаем паутинку на вопрос «Как разморозить лед?»
Дети выдвигают предположения, а воспитатель записывает. Затем сами размораживают лед с помощью песка, соли ( обговаривают, что в городе дороги тоже посыпают солью и песком, чтобы не было скользко), укрывают, дуют, поливают водой.
После выполнения задания находят наклейки в рукавичке и задание на дом.
ПИСЬМО Я ПРИГОТОВИЛ КАЖДОМУ ИЗ ВАС СЮРПРИЗ, НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МНЕ УЗНАТЬ КТО В КАКОЙ КАБИНКЕ РАЗДЕВАЕТСЯ, СДЕЛАЙТЕ С МАМОЙ СНЕГОВИЧКА СО СВОЕЙ ФОТОГРАФИЕЙ.
|
домашнее задание сделать снеговика с лицом ребенка А 4
|
Понедельник 19.12.2022.
|
|
Дети находят рукавичку, которая пришита к сумочке. В рукавичке записка от Деда Мороза, в которой он говорит, что совсем скоро состоится его встреча с детьми, но Дед Мороз очень хочет видеть на празднике и родителей детей, которые помогали преодолевать препятствия и предлагает сделать детям афишу новогоднего праздника.
Ситуативная беседа: «Что такое афиша?»
Рассматривание различных афиш.
В сумочке Дед Мороз присылает детям материал, из которого можно изготовить новогоднюю афишу.
Продуктивная деятельность: «Новогодняя афиша»
За выполнение задания снеговик дарит детям наклейку для волшебного календаря.
Чтение новогодних книг возле камина.
|
Подобрать разные новогодние материалы для поделок.
|
Вторник 20.12.2022
|
|
Утром дети находят рукавичку, в которой письмо. В письме: Здравствуйте дорогие ребята, мой друг снеговик отправил мне фото вашей афишы, мне очень понравилось. Ребята помогите мне сделать новогодние открытки для моих друзей. Дед Мороз.
Беседа: Как и чем можно украсить открытку? Что мы можем взять для поделки?
Составляем интеллект – карту «Как сделать открытку?
После беседы воспитатель предлагает сделать открытку
За помощь в сумке у снеговика дети находят варежку с наклейкой для волшебного календаря.
|
Рекомендация посетить в городе ледовые городки.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
|
Среда 21.12.2022
|
|
Придя в группу после музыкального зала, видят, что во всей группе нет света. Но видим свет волшебного фонарика. Подходим к нему и находим рукавичку с заданием, нарядить елку на улице. В это время мы слышим звук смс сообщения, в котором дед мороз говорит что, наш снеговик проспал, и дед мороз отправил игрушки для елки с другим снеговиком. С которым, мы встретимся на площадке. Но чтобы снеговик нашел путь к нам, нужно изготовить волшебные фонарики и развесить на окна.
Продуктивная деятельность : «Волшебные фонарики»
Развлечения на прогулке « Снеговик Егорка в гостях у ребят».
На прогулке к детям приходит снеговик Егорка вместе с ним дети наряжают елку и играют в подвижные игры со снеговиком.
За выполнение задания снеговик дарит детям варежку с наклейкой для волшебного календаря.
|
«Зимние игры и развлечения». Предложить родителям подборку игр на прогулке.
|
Четверг 22.12.2022
|
|
Дети находят рукавичку, в ней письмо с просьбой от Деда Мороза помочь сделать для его помощников маленьких гномиков. «Снежные шары». Ведь Деду Морозу всегда помогают собирать подарки и делать их, гномики, но им также хотели бы получить подарок. Они очень любят баночки с блёстками. Ребята давайте сделаем подарок для гномиков.
Мастер –класс «Волшебные шары» проводят родители.
За выполнение задания дети находят в варежке с наклейку для волшебного календаря.
|
Оформление группы и коридора к Новому году совместно с родителями.
Мастер –класс «Волшебные шары»
|
Пятница23.12.2022.
|
|
Дети находят рукавичку, в ней письмо с просьбой от Деда Мороза порадовать ребят младшей группы и показать им новогоднюю сказку «В гостях у елочки» и прислать запись сказки Дед морозу. Он хотел бы показать сказку своим помощника, чтоб их порадовать. Дети показывают спектакль,а запись отправляют Дед Морозу. После сна в варежке находят наклейку для адвент - календаря и домашнее задание сделать ледяные шары дома с родителями, чтоб украсить лабиринт на участке.
|
Украшаем участок к новому году. домашнее задание сделать ледяные новогодние шары для улицы.
|
Понедельник 26.12.2022.
|
|
Дети утром находят варежку и картинку дед Мороза на елке.
Когда находят рукавичку, обнаруживают в ней задание «Узнать, как выглядят дед морозы в других странах сделать бороду дед морозу. И слышем звук смс сообщения, получаем сообщение, в котором его помощник гномик просить помочь сделать сюрприз для Дед Мороза. (сделать красивую бороду Деду Морозу на картинке) и отправить ему.
За выполнение задания дети находят в варежке наклейку для волшебного календаря на камине.
|
Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».
|
Вторник 27.12.2022.
|
|
Дети находят рукавичку и шар блестящий на елке, в ней письмо с просьбой от Деда Мороза помочь ребятам из Африки.
Деду морозу пришло письмо от ребята из Африки, которые никогда не виделись снега и хотели бы очень его увидеть, но Дед морозу катастрофически некогда и он никак не может туда его доставить, помогите Дед морозу и сделать снег. Но чтобы сделать снег надо найти волшебные ингредиенты (экспериментирование из пены для бритья и крахмала.), которые спрятаны рядом со вторым волшебным шаром.
Дети на окне находят волшебный шар (Новогодний) и коробочку с ингредиентами.
За выполнение задания дети находят в варежке наклейку для волшебного календаря.
|
Подготовить новогодние костюмы для детей.
|
Среда 28.12.2022.
|
|
Дети находят рукавичку с новогодней открыткой, в которой приглашение для детей на утренник, где их будет ждать Дед Мороз. После утренника дети находят наклейку и аудио запись благодарности за выступления на утреннике от деда мороза и обещание, что Дед Мороз придет к детям домой.
|
|
Четверг 29.12.2022.
|
|
Утром дети находят рукавичку, обнаруживают в ней задание «Покормить птиц на участке»
Из смеси круп и ягод сделать пирог для птиц (засыпать крупу и ягоды в формочки , залить маслом или жиром и заморозить).
Коллективная работа. «Пирог для птиц».
За выполнение задания дети находят в варежке наклейку для волшебного календаря.
|
Папка – передвижка
« Корм для зимующих птиц»
Помощь в сборе ингредиентов для пирога для птиц.
|
Пятница 30.12.2022.
|
|
Дети находят рукавичку с письмом. «Здравствуйте ребята. Мои лесные жители собираются на новогодний праздник, а вот под музыку танцевать они не умеет. Помогите им научите их, пожалуйста!».
Беседа «Новогодняя музыка и танцы!
Развлечение «Новогодняя дискотека».
За выполнение задания дети находят в варежке наклейку для волшебного календаря.
|
Папка-передвижка « Новый год у ворот» ( Как встречают новый год).
|
.
|
|
III этап – Заключительный
1. Новогодний утренник для воспитанников ДОО.
2. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
3. Презентация проекта.
4. Распространение опыта работы в интернет ресурсах.
Результат продуктивной деятельности реализации проекта
- Композиция «Новогодняя сказка на окне»
- Оформление группы и прилежащей территории к Новому году
- Акция «Нарядили елочку»
- Выставка новогодних игрушек
- Новогодний утренник «Новый год у ворот».
- Презентация результатов реализации проекта на основе адвент - календаря «Снеговик – почтовик в гостях у ребят»,
- Активное участие родительской общественности в челлендже «Читаем вместе Зимнюю сказку»
|