Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект в подготовительной группе «Адвент-календарь или Увлекательное ожидание Нового года»
Новый год
Автор: Семерикова Ольга Александровна   
18.01.2025 19:40

Творческий проект в подготовительной группе «Адвент-календарь или Увлекательное ожидание Нового года»Творческий проект в подготовительной группе «Адвент-календарь или Увлекательное ожидание Нового года»

Воспитатели:

  • Путилина Елена Александровна, ВКК
  • Семерикова Ольга Александровна, ВКК

г.Верхняя Пышма, 2024год «Центр развития ребенка- детский сад №7 «Изумрудный город»

«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года»

Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых — это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь — один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?» «Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?» Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь — это своеобразный план его деятельности.

 

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент — календарь -это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент — календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент — календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.

Цель проекта:

Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника
  • Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
  • Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

2. Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Воспитывать любовь к ручному труду.

Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации:11.12. -31. 12. 24.

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети 6-7 лет подготовительной группы «Полянка»
  • Родители.

Методы и формы реализации проекта с детьми:

  • словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений)
  • наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций)

- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

  • педагоги имеют высшую квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности
  • родители воспитанников

- социальные партнёры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

  • технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.)
  • подбор мультфильмов; презентаций по теме

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

  • обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.)

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  2. Изготовление Адвент-календаря (Елка).
  3. Разработка мероприятий.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания адвент-календаря

Дни недели

Содержание

11 декабря

Сделать бумажные гирлянды и украсить ими группу

12 декабря

Сложить и вырезать из бумаги снежинку

13 декабря

Нарисуй новогоднюю закладку для друга и подари ему

14 декабря

Нарисовать новогодний рисунок красками дома с родителями

15 декабря

Создать новогоднюю аппликацию

16 декабря

Нарисовать снегурочку, снеговика или Деда Мороза

17 декабря

Сладкий сюрприз

18 декабря

Всем вместе нарядить новогоднюю елку

19 декабря

Посмотреть дома с родителями новогодний мультфильм

20 декабря

Сделать новогоднюю маску

21 декабря

Раскрасить, сложить новогодний фонарик и вырезать его

22 декабря

Придумай новогоднюю историю или сказку

23 декабря

Послушать Новогоднее поздравление от Деда Мороза

24 декабря

Сделать снежного ангела

25 декабря

Слепить вместе с родителями снеговика из снега

26 декабря

Слепить из пластелина снеговика

27 декабря

Нарисовать или раскрасить символ 2025

28 декабря

Выучить домаи рассказать ребятам стихотворение про зиму

29 декабря

Прочитай сказку про Новый год

30 декабря

Устроить новогоднюю фотосессию с масками

31 декабря

Загадать желание в Новогоднюю ночь(дома)

3 этап: Заключительный

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку», «История празднования Нового года»

Информация

2

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве;

5. Оформлена выставка поделок и рисунков;

6. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»;

7. Отчет о проекте в виде фотоколлажа и видео ролика.

Перспективы проекта:

  • Участие в районном и всероссийском конкурсах;
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта ««Адвент-календарь или увлекательное ожидание Нового года»в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.

Интернет - ресурсы:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год