Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Новогодний сценарий для средней и старшей групп. "Волшебство под Новый год."
Новый год
Автор: Марина Дамировна Быкова   
27.11.2022 22:06

 Новогодний сценарий для средней  и старшей групп Волшебство под Новый годЗвучит музыка  П. И. Чайковского  «Вальс цветов».
Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение вокруг елки.
Вед.:
Что за гостья к нам пришла,
запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды,
до чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
зимний праздник …
Все:
Новый Год!
1 реб.:
Здравствуй, елочка лесная,


серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
и на праздник к нам пришла!
2 реб.:
Нарядилась ты на диво
так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях,
позолоте и огнях!
3 реб.:
Ты пришла на радость к детям!
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
весело плясать пойдем!
4 реб.:
Этот день мы ждали долго,
не видались целый год.
Запевай, звени под елкой
новогодний хоровод.
Песня про Новый год.
По окончании садятся на стульчики.
Вед.:
Давным - давно, в одном сказочном королевстве жил-был Гном.
И было у него два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные. Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес.
А над умными и послушными  детьми раскрывает цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!
Вед.:
Знаю я один секрет,
рассказать вам или нет?
Дружно хлопайте в ладошки,
повторяйте хором счет,
И одна из старых сказок
в этом зале оживет!
Дружно скажем: «Раз, два, три –
сказка в гости к нам приди!»
Все дети повторяют. Входит Гном с  цветным зонтиком под музыку.
Гном:
Открываю зонт цветной,
и вращаю пред собой.
Унесут вас сны чудесные
прямо в страны неизвестные,
В страны елочных чудес,
в новогодний сказочный дворец.
В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю,
которая произошла с девочкой Машей.
Посмотри хорошенько, мой маленький друг,
Погляди поскорее вокруг!
Для того, кто внимательно смотрит, поверь!
Чудеса совершаются вдруг!
Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!
Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.
Машенька:
Весь день я трудилась, кроила и шила.
Игрушки на елку я сделать решила.
Они получились яркого цвета.
Правда, они красиво одеты?
Но молчат мои игрушки,
грустно в нашей комнате большой!
Что случилось, милые игрушки?
Что грустны вы в этот час?
Ведь сегодня все вокруг смеются!
Что же огорчает вас сейчас?
Кто же мне в беде поможет,
и оживить игрушки сможет?
Кто же елочку зажжет,
и на бал нас позовет?
Гном:
В эту новогоднюю ночь я могу исполнить
три самых заветных желания, Машенька.
Какое первое, говори!
Машенька:
Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!
Гном:
Нет ничего проще, Машенька!
Чудо первое начнись!
Как по лесенке по елке,
От иголочки к иголке
огоньки сбегают вниз.  
Звуки волшебства – огни зажигаются.
Машенька:
Что за елка, что за диво!
Как нарядна, как красива!
Вся в гирляндах и шарах,
в позолоте и огнях.
Ребята! А Вы знаете песенку про елочку? Споем?
Дети встают у стульчиков и поют  песню про елочку.
Гном:
А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)
Слышите волшебный звон,
приглашает в чудо он.
Своей волшебной палочкой
игрушки трону я,
И Машино желание,
исполню я, друзья!
Гном машет колокольчиком и берет у Маши куклу:
Вот - кукла непростая,
Вот – кукла заводная!
Куклы глазки открывают,
головой они качают.
Платьица все поправляют,
И на танец  приглашают.
Ну-ка, куколки, вставайте!
Ну-ка, танец, исполняйте!
Танец «Куклы» (танцуют девочки вместе с Машей).
После танца под музыку появляется Мышиный Король.
Мыш.король:
Я ненавижу шум и смех!
Я ненавижу все и всех!
Я – повелитель всех мышей,
Я – злой волшебник-чародей!
Мечтаю я, испортить праздник
к своей великой радости!
Все сейчас перегрызу,
поломаю, покрушу.
Бегает под музыку вокруг елки, колдует, «грызет» провода,
гаснут фонарики на елке, садится возле елки важно.
Машенька:
Что же вдруг произошло,
почему вокруг темно?
Может, кто-то пошутил,
нашу елку потушил?
Гном:
Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь.
Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.
Подходит к барабану под елкой, барабанит.
Гном:
Барабанить буду громко,
позову скорей солдат.
Чтоб они под нашей елкой
свой построили отряд!
Гном:
Эй, солдаты, марш вперед,
гномик вас к себе зовет.
Смело жизнь свою отдам,
Машеньку в беду не дам.
Выходят солдатики-мальчики под музыку П. И. Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик».
Танец солдатиков-мальчиков вместе с Гномом.
Мыш.король:
О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!
Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.
Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание):
Метели и вьюги,
сделайте услуги!
Налетайте все на них!
Заморозьте быстро их!
Ветры, бури, ураганы,
дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны
разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
белою змеею.
Мыш. Король садится важно у елки.
Маша:
Ах, как мыши надоели,
все погрызли, все поели!
Гном:
Знаю я, единственное средство,
как отвести такое бедствие.
Скажем хором: «Раз, два, три –
Эй, Снегурка, выходи!»
А, ну-ка, ребята, все вместе скажем?!
Дети повторяют слова.
Входит Снегурочка:
Ах, как много ребятишек –
и девчонок и мальчишек!
Здравствуйте, друзья!
Не страшны, Мыша угрозы,
не страшны мне и морозы!
Ах, ты серенькая мышь!
Ну-ка, кыш, отсюда, КЫШ!
Помогите-ка мне, ребята!
Становитесь быстро в круг!
Машенька, Гном играют вместе с детьми (игра по выбору муз. рук-ля)
Мыш.Король сердится и кричит:
Да ну вас!   (машет рукой и убегает).
Снегурка:
Молодцы, ребята!
Вот какие вы все, смелые и дружные!
Предлагает детишкам сесть на стульчики.
Внучкой Дедушки Мороза,
я - Снегурочкой зовусь!
Все узнали, Вы, меня?
Дети отвечают.
Дед Мороз все не идет,
а ведь скоро Новый год!
Уж пора ему прийти,
задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Помогите мне, ребята!
Дети все вместе зовут Деда Мороза.
Входит Дед Мороз под музыку.
Дед Мороз:
Я летел на крыльях ветра
много тысяч километров.
Над замерзшими морями,
над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам,
моим маленьким друзьям.
Минувший год был годом славным,
но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
навстречу нам шагает Новый год!
Становитесь-ка, ребята,
поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
встретим с Вами, Новый год!
Хоровод с Дедом Морозом.
Дети остаются возле елочки.
Дед Мороз:
А что же елочка у вас не нарядная?
Огоньки на ней не горят?
Непорядок!
Хором, дружно говори:
«Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, ГОРИ!»
Все:
Раз, два, три – елочка гори!
Елочка не загорается.
Дед Мороз:
Не горят огоньки на нашей елке!
Вот беда!
Значит, кто-то промолчал!
Значит, кто-то не кричал!
А, ну-ка, все вместе, дружно, и зрители нам тоже помогут?!
Все вместе снова повторяют:
«Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, ГОРИ!»
Елочка загорается.
Дед Мороз:
Ай, да елочка! Ай, да красавица!
Хорошо вы поете, танцуете, устали, наверное?
Маша:
Ох, совсем мы не устали, мы б с тобою поиграли!
Дед Мороз:
Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…
Все:
Ни за что!
Маша:
Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!
Игра «Не выпустим!»
Дети встают в круг, держась за руки, делают ворота.
Звучит музыка.
Дед Мороз:
Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну, тогда вот здесь перепрыгну…
Ах, проказники, ах, шалунишки. А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.
Дед Мороз:
Ох - хо – хо, какие все быстрые и ловкие! Какая интересная игра!
Что-то я устал, ребята.
Гном:
А ты, дедушка Мороз, садись и отдохни.
Дед Мороз садится отдыхать, дети под музыку садятся на стульчики.
Маша:
А стихи ты любишь, дедушка Мороз?
Наши ребята много их знают!
Дед Мороз:
О! Это я люблю, когда мне стихотворения рассказывают!
Только Вы мне их громко рассказывайте, я ведь уже старенький!
Дети читают стихи.
Дед Мороз:
Молодцы! Весело тут у Вас!
Что-то жарко стало мне,
не привык я жить в тепле.
Я могу растаять весь,
а попить-то  у вас есть?
Гном предлагает попить воды и напоминает про подарки:
Добрый Дедушка Мороз!
А подарки нам принес?
Дед Мороз идет к елке:
А как же!
Сейчас, сейчас!
О! А это еще что такое?
Находит под елкой  вместо большого мешка - маленький мешочек с белым конфетти и в нем - письмо Мышиного короля, читает письмо:
Мечты мои сбылись:
вы не получите подарки!
Я вам жестоко отомстил!
подарки в снег  я превратил!
Маша:
Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков? Ты же волшебник, сделай что-нибудь.
Дед Мороз берет свой волшебный посох.
Сейчас, сейчас! Надо исправить это безобразие!
"Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!"
Повторяет под волшебную музыку несколько раз и обходит елку, и с другой стороны находит мешок с подарками
и несет его детям.
Дед Мороз:
Вы довольны, мои детки?
Здесь в мешке вас ждут конфетки!
С Новым Годом!
С Новым Счастьем!
Снегурочка, Гномик, Маша!
Помогите мне раздать всем ребятам подарки.
Под музыку раздаются детям подарки.
Гном:
Ребята! Понравились Вам подарки?
Что мы скажем дедушке Морозу все вместе, дружно?!
Дети говорят  «СПАСИБО»
Дед Мороз:
Нам теперь пора в дорогу,
задержались мы  у вас.
Я желаю, вам расти и не скучать!
Мам и бабушек ничуть не огорчать!
И всегда просить прощенья
за любые огорченья.
Закаляться, вам желаем, и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть!
До свиданья!!!
Дед Мороз  и  Снегурочка, Гном и Маша  уходят под музыку из зала.

Дополнительно!

Сюрпризный момент на Новый год для младшей и средней групп.
Сделали 2 одинаковые коробки - конфеты по оформлению, но разных размеров. Внутрь коробки, которая поменьше, положили в центр металлическую банку. А во вторую, побольше, подарки. Обе коробки спрятали под елкой, вне видимости детей.  Когда настает момент дарить подарки, Дед Мороз берет меньшую коробку с банкой и начинает волшебство: произносит слова и берет кружку с водой и льет воду в открытую коробку, чтобы был слышен звук льющейся воды. И, конечно же, свет в зале приглушается. Затем, с этой же коробкой, продолжая колдовать, обходит вокруг елки и меняет коробки - меньшую на большую. Обращает внимание детей, что коробка подросла. По окончании волшебства, предлагает детям открыть эту коробку с подарками.
Если б Вы видели, какие у детишек были глаза, когда коробка выросла. А потом еще в ней и подарки появились!!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год