Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
Нравственное воспитаение
Автор: Ворончихина Ольга Геннадьевна   
29.10.2017 18:55

ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Тип проекта: творческий

Участники: дети старшей группы

Исполнители: педагоги, родители, дети

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

 

сКАЧАТЬ ПРОЕКТ

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – 3 дня

Постановка проблемы:

С хорошо воспитанным, культурным, добрым, вежливым человеком всегда приятно общаться!

Актуальность:

Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого. Сегодня общество, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости. Учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого. Одним из важных условий является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение.

Игровая мотивация:

На кабинках у детей часть разрезной картинки от «Ромашки вежливости».

Каждый лепесток разрезается на несколько частей (по количеству детей в группе: на 2-3 части).

Цель:

Познакомить с правилами хорошего тона, принятыми в обществе, способствовать воспитанию у детей хороших манер, доброжелательности;

Задачи для

Воспитателей:

  • Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей.
  • Создать условия для развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Создать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Родителей:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах социализации детей.
  • Содействие в передаче новому поколению традиционных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

Детей:

  • Формировать общую культуру личности ребенка, развития его социальных, нравственных, этетических, качеств и ответственности.
  • Развивать внимание к этической стороне поступков героев в сказках, оценивать их как хорошие и плохие, cтремиться быть хорошими.
  • Учить детей доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться (при этом смотреть в глаза).
  • Способствовать детскому словотворчеству, умению активно использовать в речи вежливые слова и обороты. Совершенствовать коммуникативные навыки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

День первый

Погружение в игровую ситуацию

  1. Дети приходят утром в группу и обнаруживают на своих кабинках элементы разрезных картинок. Во время утреннего приема ребята рассматривают фрагменты «Ромашки вежливости», обсуждают и решают, на чьих кабинках находятся элементы из его лепестка. С нетерпением ждут друг друга, подбирая подходящие фрагменты лепестка.
  2. Традиционный сбор «Утро радостных встреч». Дети собирают свои лепестки, образуя двойки или тройки. Педагог беседует с детьми, выясняет, что изображено на каждом лепестке. Выставляют на информационный стенд «Ромашку вежливости»: вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова! Образовавшиеся подгруппы детей (по 2-3 ребенка) собирают пазлы, разрезные картинки, рассматривают иллюстрации по теме.
  3. Чтение стихотворения:

Стихи о вежливости.

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.

4. Дидактическая игра «Волшебные слова». Дети передают друг другу по кругу «Волшебный клубок» (он постепенно распутывается), говорят вежливые слова: Спасибо! Пожалуйста! Благодарю! Простите! Извините! Будьте добры! Будьте любезны! Добро пожаловать! Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! До свидания! До новых встреч! Спокойной ночи! Рада встрече! и так далее.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, каждый из вас сказал только одно волшебное слово, а какая длинная у нас получилась ниточка! Но клубочек у нас еще не распутался, значит, есть еще много добрых и красивых вежливых слов, с которыми мы еще познакомимся.

5. Слушание песни «Что такое доброта» ( «Барбарики»), выполнение танцевальных движений по показу воспитателя (или придумывание собственных).

6. Приход в гости Медвежонка, который не поздоровался с ребятами и грубо отвечает на вопросы ( «Как тебя зовут?», «Откуда ты пришел?»).

Мы с ребятами предлагаем Мишке — грубияшке задержаться у нас и поучиться вежливости.

7. Первое задание: отгадать загадки. Нужно закончить фразу в рифму вежливым словом:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

Обращаем внимание Мишки — грубияшки на то, какие есть замечательные вежливые слова.

8. Второе задание: заучивание четверостишья вместе с Медвежонком:

Нам друзьям сказать не лень:

«С добрым утром!», «Добрый день!»,

А потом еще при встрече

Говорить им: «Добрый вечер!»

9. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия №42 «Невежи». Беседа по просмотренному мультфильму.

10. Подвижная игра с Медвежонком «Тоннель вежливых слов». Дети пролезают в тоннель (обруч). И говорят Медвежонку вежливое слово, Медвежонок обязательно повторяет (заучивает, запоминает) слово.

11. День заканчивается сбором в шкатулку волшебных слов – цветов (их рисуют дети) для Медвежонка, который заберет их с собой в лес и научит лесных жителей быть вежливыми. Дети дарят «Волшебный клубок» для зверей, чтобы они тоже играли в «Вежливые слова».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год