Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох»
Нравственное воспитание
Автор: Долганова Елена Евгеньевна   
25.10.2017 13:11

Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох»Конспект интегрированного занятия «Сказочный переполох»

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о добре и зле посредством игровой и художественной деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
  2. Способствовать закреплению представлений детей о качествах, которыми обладают положительные и отрицательные герои сказок.
  3. Закрепить у детей представления о хороших и плохих поступках, их отличительных чертах.
  4. Продолжать формировать у детей навыки рисования по личному замыслу.
  5. Продолжать формировать у детей навыки владения разными художественными материалами.

Развивающие:

  1. Развивать у детей нравственные качества: уважительное отношение при коллективном взаимодействии, дружеские отношения со сверстниками.
  2. Развивать у детей интерес к детской художественной литературе.
  3. Развивать у детей познавательную и творческую активность.
  4. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
  5. Развивать у детей речевые навык: монологическую и диалогическую формы речи, навыки составления полных распространенных предложений, активизировать словарь.
  6. Развивать у детей аккуратность при работе с художественными материалами.
  7. Развивать у детей мышление, воображение, память, фантазию.
  8. Развивать у детей навыки аналитической деятельности, навыки решения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь нуждающимся.
  2. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.
  3. Воспитывать у детей чувство ответственности, желание доводить начатое дело до конца.
  4. Создать условия для эмоционального подъема детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: игрушка «Кот Леопольд», аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Фоновая музыка», ноутбук, цифровые изображения для игры «По страницам любимых сказок», столы, стулья, клеенки на столы, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливашки с водой, цветные карандаши, черные грифельные карандаши, восковые мелки, цветные шариковые ручки, акварельные краски, фломастеры, листы бумаги разных форматов, конверт.

Предварительная работа: оформление в группе выставки книг «Любимые сказки».

Ход занятия

Звучит мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», воспитатель с игрушкой «Кот Леопольд» в руке проходит в центр группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Давайте поздороваемся с гостем.

Дети отвечают, приветствуют Леопольда.

Воспитатель: Конечно, это кот Леопольд. Он рассказал мне о том, что пришел не просто так, а за помощью. Представляете, в сказочной стране случился переполох! Герои наших любимых сказок потеряли память и наотрез забыли о том, кто из них положительный, а кто отрицательный персонаж: кто добрый, а кто злой. Ну что, ребята, поможем спасти сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к мысли о том, что если напомнить героям об их поступках, то им сразу станет ясно, кто добрый, а кто злой персонаж. Леопольд внимательно выслушает ребят, запомнит и передаст сказочным героям, тогда все встанет на свои места.

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем в игру «По страницам любимых сказок»!?

Дети отвечают.

Воспитатель: На экране будут появляться изображения сказочных героев. Ваша задача назвать имя или кличку героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. На экране появляются изображения следующих персонажей: Кощей Бессмертный, Колобок, Муха-Цокотуха, Кот Леопольд, Тараканище, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Мойдодыр, Баба Яга.

Воспитатель: Молодцы! Леопольд все внимательно послушал, запомнил и вспомнил, что сам он очень дружелюбный, добрый и приветливый кот. Ребята, скажите, а каких еще добрых персонажей вызнаете? А злых?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: У кого-нибудь есть любимый сказочный герой? Кто он?

Дети отвечают.

Воспитатель: У меня идея! Раз уж у нас в гостях необычный гость, то может, мы передадим с ним в послание в страну сказок!? Давайте нарисуем наших любимых сказочных героев и передадим их Леопольду. Вот же обрадуются герои таким подаркам от нас! Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но перед тем как начать, я предлагаю немного размяться и набраться сил!

Динамическая пауза «Если весело живется, делай так…».

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил и бодрости, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Можно приступить к рисованию любимых сказочных героев. Приглашаю вас пройти за столы с тем художественным материалом, которым вам хочется создать свой рисунок и приступить к работе.

Дети проходят за столы, занимают удобные места, приступают к рисованию по замыслу, звучит фоновая музыка, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Готово! Давайте выложим наши работы в круг и посмотрим на них. Кто-то хочет рассказать о том, что он нарисовал!?

Дети отвечают, по желанию рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Скажите, каких героев на рисунках больше? Положительных или отрицательных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какими качествами, кроме доброты обладают положительные герои сказок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А отрицательные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Леопольд говорит вам «Спасибо!». Он с радостью доставит наши рисунки лично в руки сказочным героям и напомнит им о тех поступках, которые они совершали. Герои вспомнят, кто злой, а кто добрый персонаж и в царстве сказок воцарится порядок! Давайте поместим рисунки в конверт (показывает детям большой конверт) и отдадим его Леопольду.

Дети и воспитатель складывают рисунки в конверт.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Леопольду? Какой поступок мы совершили? О каких героях сегодня говорили? Что на занятии вам понравилось больше всего? Вызвало ли что-то затруднения?

Дети и воспитатель проводят рефлексию, прощаются с Леопольдом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год