Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»
Нравственное воспитаение
Автор: Клячина Марина Александровна   
22.05.2018 13:01

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка — детский сад «Березка» Ступинского муниципального района

Подготовил: Воспитатель: первой квалификационной категории Клячина М.А. 2017г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, друг другу.

Методы и приемы:

  • Практические: Сюрпризный момент – матрешка
  • Наглядные: Рассматривание домиков, матрешки.
  • Словесные: Игра «Знакомство»; Чтение стихотворения о дружбе; Игра «Солнечный лучик»; Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба».

Предварительная работа: Беседа на тему дружба. Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» Демонстрационный материал: матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте возмёмся за руки улыбнемся друг другу. Ребята а скажите мне вы дружные, добрые?

Дети: да

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришла еще одна гостья!

(воспитатель снимает с матрешки платок) кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Ребята а какая она эта матрешка?

Дети: Она добрая, ласковая, красивая.

Воспитатель: Вот видите ребята вы ее знаете а она вас нет! И она тоже хочет с вам познакомится поближе.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Матрешку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: Геночка, Ульяночка, Костенька, И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Матрешка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Матрешка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех.

Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком поселке мы с вами живём?

Дети: Ситне — Щелканово

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: «Березка»

Воспитатель: А группа в которую вы ходите?

Дети: Матрешка.

Здесь поём мы и смеёмся

Вместе дружим и растём

Наша группа — это солнце

Согревает нас теплом!

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я — вместе дружная семья!

Воспитатель: " Матрешка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети: Шар надутый две подружки.

Отнимали друг у дружки.

Шар нечаянно лопнули,

Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе есть друзья и подружки мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

(Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово)

Дети: Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то — очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Нет друга ищи, а нашёл береги.
  3. Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: А теперь ребята я хочу предложить вам игру «Да-да-да» «Нет-нет нет».

(И так слушайте внимательно)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем друга обижать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться? (да-да-да)

Вместе петь и веселиться? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! Дружно отвечали. И все правильно сказали. А теперь я вам предлагаю подвести итог занятия.

Воспитатель: Подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А о чем мы с вами говорили?

Дети: О дружбе, и как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним с вами правила дружбы:

  1. Не сориться
  2. Уступать друг другу
  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга
  4. Быть вежливым
  5. Не злиться
  6. Не жадничать
  7. Быть честным
  8. Помогать друг другу

Вот и мы с вами будем дружить и не о чем не тужить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год