Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе
Нравственное воспитаение
Автор: Гришанина Ирина Анатольевна   
01.06.2018 07:20

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе

(по духовно-нравственному воспитанию)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад, Московская область, Сергиево-Посадский район, рп Богородское,

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Гришанина И.А. рп. Богородское 2017г.

Цель. Формирование нравственных ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными событиями жития преподобного Сергия Радонежского.

 

Формировать у детей такие качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, способность помочь, разделить чужую радость и беду, через ознакомление детей с художественной литературой.

Развивать у детей речь. Учить высказывать собственное мнение, свое отношение к окружающему их, использовать в ответах разные формы предложений.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Предварительная работа.

Знакомила детей с русскими народными сказками, авторскими сказками, произведениями из книги «Добрый мир» №2, Т.А. Шорыгиной, Е. Благининой… Рассматривали иллюстрации, беседовали по содержанию, учились оценивать поступки персонажей. Разыгрывали мини-сценки по сказкам. Разучили с детьми пословицы и поговорки о доброте, объясняли их значение. Беседовали о добре и зле, отзывчивости и зависти, щедрости и жадности, трудолюбии и лени; о том, как дети помогают родителям, друзьям, какие добрые поступки они делают. Играли в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», в сюжетные игры, дидактические- «Что хорошо, а что плохо». В продуктивной деятельности дети выражали свои впечатления о сказках в рисунках, поделках.

Ход образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток…»

Организационный момент.

Вход детей под музыку.

В-ль. – Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

Дети. Доброе утро.

Приветствие.

«Доброе утро» -тебе сказали,
«Доброе утро» — ответил ты,
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.

Слайд «Книга сказок закрыта»

- Ребята, вы любите сказки?

Дети. — Любим.

В-ль. –Я тоже их люблю. Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по страницам сказок. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Слайд «Книга открывается» с музыкой.

В-ль. — Почему дети любят сказки?

Дети. – В сказках происходят чудеса, волшебство. В сказках животные и птицы разговаривают человеческим голосом. Я люблю слушать сказку на ночь.

В-ль. – Ребята, чему учит сказка?

Дети. –Сказка учит нас доброте, взаимовыручке. Сказка учит нас как надо правильно поступать. Сказка учит мудрости.

В-ль. – Сказка учит мудрости, предостерегает от ошибок, учит преодолевать трудности.

В-ль. –В сказках кроме положительных героев живут и отрицательные. Назовите их.

Дети. – Баба Яга, Кощей Бессмертный, злая мачеха, ведьма, старуха Шапокляк.

В-ль. — В сказках добро борется со злом и всегда побеждает добро.

- Ребята, вы знаете много сказок и я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Давайте посмотрим на экран и вспомним сказки.

Слайды- иллюстрации к сказкам.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

В-ль. – Назовите сказку, где животные сообща, все вместе справились с трудностями.

Дети. – Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Слайд. Иллюстрация к сказке «Крошечка-Хаврошечка»

В-ль. – Как звали героиню сказки, которая была доброй, трудолюбивой, заботливой, любила свою коровушку.

Дети. – Это Крошечка-Хаврошечка.

В-ль. – Ребята вспомните названия сказок, где герои, совершая добрые поступки выручали других из беды.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка».

Дети. – В сказке «Царевна-лягушка» Иван Царевич спас Василису Премудрую от Кащея Бессмертного.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Дети. – В сказке «Гуси-лебеди» девочка спасла своего братца от Б.Я.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Дети. — В сказке «Заюшкина избушка» петушок прогнал лису и помог зайчику вернуться в свой дом.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Палочка-выручалочка».

Дети. – В сказке «Палочка- выручалочка» ежик помогал своим друзьям справляться с трудностями.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Три поросенка».

Дети. – В сказке «Три поросенка» братец Наф- Наф помог братьям спастись от злого волка.

В-ль. – Ребята, как вы думаете, почему эти герои помогали другим, выручали из беды, спасали?

Дети. – У них доброе сердце, они добрые, храбрые, смелые, отзывчивые, умные.

Воспитатель читает стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого то, беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

В-ль. – Ребята, мы с вами отправляемся дальше.

Музыкальная физ. минутка «Мы каждый день идем по жизни, веря в чудеса».

Дети садятся на стульчики.

В-ль. – Ребята, послушайте отрывок из сказки и вспомните ее название. (Воспитатель читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.)

«Сорвала бабушка с клумбы и подарила Жене очень красивый цветок вроде ромашки.

У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, оранжевый, фиолетовый и розовый. Это цветок не простой, он волшебный. Он может исполнить все, что ты захочешь».

В-ль. – Ребята, как называется эта сказка?

Дети. – Сказка называется «Цветик-семицветик».

2 слайда. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» (Женя с волшебным цветком. Портрет В. Катаева)

В-ль. – Вспомните автора этой сказки.

Дети. – Автор Валентин Катаев.

В-ль. – Кто главный герой в этой сказке?

2 слайда. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» «Женя идет с баранками», «Бабушка дает волшебный цветок Жене».

В-ль. – Расскажите, как появился у Жени цветик-семицветик.

Рассказ ребенка. — Женя пошла в магазин за баранками, купила баранки. По дороге домой она шла, смотрела по сторонам, зевала, ворон считала. Собака подбежала и съела все баранки. Девочка побежала за собакой и заблудилась. Она встретила бабушку, которая дала Жене волшебный цветок.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» (волшебный цветок)

В-ль. – Скажите, ребята, что было волшебного в этом цветке?

Дети. – Цветик-семицветик мог исполнить любое желание.

В-ль. – Давайте вспомним, какие волшебные слова говорила Женя, когда отрывала лепесток, чтобы загадать желание.

Музыкальная физ. минутка «Лети, лети, лепесток…»

Лети, лети, лепесток (правая рука вперед, левая — назад- чередование)

Через запад на восток, (пр. руку отвести в сторону, лев. руку- в др. сторону)

Через север, через юг, (правую руку поднять вверх, лев. руку – вверх)

Возвращайся сделав круг, (кружимся на носочках)

Лишь коснешься ты земли, (приседаем, руки плавно опуститьвниз)

Быть по -моемувели. (руки поднять вверх и чуть в стороны, кружение на носках)

Дети садятся на стульчики.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» (Витя и Женя).

В-ль. – Ребята, как вы думаете, о чем мечтал мальчик Витя?

Дети. – Витя хотел выздороветь. Он хотел играть с детьми, бегать, прыгать.

В-ль. – Женя, загадала много желаний. Какие желания загадывала Женя. (ответы детей)

- Ребята, какое желание было самым важным, самым нужным?

Дети. – Девочка загадала, чтобы Витя был здоров.

В-ль. – Почему Женя загадала такое желание?

Дети. – Девочке было жалко Витю. Женя хотела ему помочь.

В-ль. – Женя сделала добро для Вити, и мальчик выздоровел.

- Ребята, как вы понимаете слово добро? (Что же такое добро?)

Дети. – Добро – это когда помогаешь маме, бабушке, не обижаешь маленьких, слушаешься родителей, помогаешь друзьям. Добро – это когда люди делают добрые дела, добрые поступки, выручают из беды.

В-ль. – Добро – это то, чего все желают. Тот, кто делает добро другим, сам получает радость.

В-ль. — Ребята, послушайте стихотворение «Добро», которое нам расскажет…

Ребенок читает стихотворение.

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Слайды: «Сергий Радонежский», «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», «Медведь приходит к святому» художник Т.В. Киселева.

Ребята, посмотрите внимательно на страницы нашей книги.

Рассказ воспитателя. – Было это очень давно. Не далеко от Москвы, там, где сейчас расположен город Сергиев Посад, жил в Троицком монастыре Сергий Радонежский. Он любил своих родителей, любил землю русскую. Много трудился, никогда не ленился, не боялся даже самой трудной работы. Вокруг были дремучие леса. Однажды пришел к его жилищу голодный медведь. Сжалился над ним Сергий Радонежский и оставил медведю кусочек хлеба на пне. Медведь стал приходить каждый день за едой. Сергий Радонежский всегда оставлял для него хлеб. И даже тогда, когда у него оставался лишь один кусочек хлеба он делил его на две части, чтобы одну часть оставить себе, а другую отдать этому медведю. Любил Сергий Радонежский природу и животных, помогал людям. Был почитаемым, добрым человеком и призывал всех жить дружно.

В-ль. – В народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела». Как вы это понимаете?

Дети. – Надо помогать маме, бабушке, маленьким, друзьям, животным, надо жить и трудиться.

В-ль. – Ребята, какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Дети. – «За добрые дела всегда похвала».

В-ль. – Как вы понимаете эту пословицу?

Дети. – Когда ты делаешь хорошее, тебя хвалят, говорят спасибо.

- «Добрый человек не помнит зла» (добрый человек все плохое забывает, а помнит только хорошее).

- «Доброе дело два века живет», «Добро не горит и не тонет» (о добрых людях, добрых делах долго помнят).

- «Живи добрее будешь всем милее» (доброго человека любят).

- «Доброму человеку – что день, то и праздник» (добрый человек всегда хочет помогать).

В-ль. – Ребята, вы правильно сказали люди помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела.

- Есть такая поговорка «Доброму человеку и чужаяболезнь к сердцу». Это означает, что добрые люди отзывчивы, сопереживают другим людям, стремятся помочь чем могут. Недаром говорят: «Спешите делать добро».

В-ль. – Посмотрите какое у меня солнышко ласковое. Я предлагаю с ним поиграть. Вы будете называть добрые дела, которыми радуете своих родных, друзей и близких.

Слайд «Солнышко».

Ребята, становитесь в круг. Игра с солнышком «Добрые дела».

Дети передают друг другу солнышко. Предполагаемые ответы детей: я делюсь игрушками, я помогаю бабушке лепить пироги, я помогаю убирать посуду со стола, после игры я убираю игрушки, мы с мамой сделали кормушку для птиц, я помогаю маме мыть посуду, я забочусь о маленькой сестренке, я поливаю цветы, я подкармливаю птиц …

В-ль. – Молодцы, ребята, как много добрых дел вы назвали.

- Ребята, вы помните в сказке говорилось, что последний розовый лепесток, который девочка потратила не зря, сделав круг вернулся к бабушке и она с ребятами вырастила новый цветик-семицветик, чтобы дети могли делать добрые дела.

Воспитатель показывает цветок. – Посмотрите, этот волшебный цветок дети передали вам, чтобы вы могли загадать свои самые заветные, добрые желания

Слайды: «Семья», «Друзья», «Животные», «Богородское», «Просторы России».

для своих родных или друзей, а может быть для вашего любимого питомца, для нашего поселка или большой страны.

Игра «Мое заветное желание».

В-ль. – Ребята, становитесь в круг. Дети загадывают желание и передают цветик-семицветик по кругу.

Предполагаемые ответы детей: — я желаю, чтобы моя мама была здорова; я хочу, чтобы у всех детей были мама и папа; я хочу, чтобы люди берегли природу; я желаю, чтобы моя бабушка не болела; я хочу, чтобы мне купили собаку; я хочу, чтобы у всех детей была семья; я хочу, чтобы мы не ссорились с подружкой; я желаю, чтобы все люди были добрыми; я хочу, чтобы у нас дома жила кошка; я хочу, чтобы в нашем поселке люди сажали много деревьев; я хочу, чтобы наша страна была сильная; я хочу, чтобы все люди жили дружно; я хочу, чтобы не было войны…

В-ль. – Я желаю, чтобы все и дети, и взрослые были здоровы и никогда не болели, а те, кто сейчас болеют- обязательно бы выздоровели. Пусть все желания, которые мы загадали исполнятся. Ведь мы пожелали всем: здоровья, мира и добра.

В-ль. – Ребята, пусть этот волшебный цветок снова вернется в сказку, чтобы он помогал всем, кому требуется помощь.

Слайд «Цветик-семицветик улетает».

Слайд «Дети трудятся».

В-ль. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы говорили о доброте.

- Ребята, что же можно сказать о всех добрых людях, какие они?

Дети. – Добрый человек он трудолюбивый, заботливый, вежливый, ласковый, щедрый, делится игрушками, помогает людям, спешит на помощь…

В-ль. –Ребята, мне понравились ваши размышления о добре и то, что вы уже сейчас делаете добрые дела и совершаете добрые поступки. Вы, ребята, молодцы.

В-ль. – Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь!

Слайд «Книга закрывается».

В-ль. – Уважаемые гости, на память о нашем путешествии примите эти подарки, которые для вас с любовью сделали дети своими руками.

Звучит песня «Дорога добра».

Дети дарят гостям подарки.

Организационный момент. Давайте попрощаемся с гостями и скажем…

Дети. До свидания.

Дети выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год