Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию духовно – нравственных качеств личности в рамках программы «Школа добрых чувств»
Нравственное воспитание
Автор: Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна   
24.09.2021 20:11

Конспект занятия по формированию духовно – нравственных качеств личности в рамках программы «Школа добрых чувств»Конспект занятия по формированию духовно – нравственных качеств личности в рамках программы «Школа добрых чувств»

Тема: Рассказ Н.М. Артюховой «Подружки»

Цель: формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к окружающим.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с рассказом Н.Артюховой «Подружки»;
  • учить понимать идею автора, оценивать поступки героев путём анализа произведения, ответов товарищей;
  • познакомить с понятием кто такой друг, что такое дружба;
  • совершенствовать навыки чтения (беглость, выразительность);
  • делить текст на логически законченные части, проводить подробный языковой анализ;
  • воспитывать чувства взаимоуважения, умения придти на помощь в нужное время.

Оборудование и материалы:

  • Проектор (для просмотра презентации)
  • Портрет детской писательницы Н.М. Артюховой.
  • Выставка книг с рассказами Н.М. Артюховой.
  • Пословицы о дружбе.
  • Карточки с названиями черт характера человека.
  • Аудиозапись рассказа «Подружки».

Ход занятия

 

Скачать презентацию

1. Организационный момент

– Ребята, попробуйте разгадать ребус и узнаете, о чем сегодня будем вести разговор.

Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

- Как вы понимаете, что такое дружба и друг? (Ответы воспитанников)

– А сейчас узнаем что такое «Дружба», «Друг» с помощью словаря.

(Работа со словарями, чтение понятий).

3. Постановка цели занятия

–Много произведений о дружбе написано детской писательницей Ниной Михайловной Артюховой. Родилась Нина Михайловна в 1901 году и прожила 89 лет. Нина Михайловна закончила МГУ. Работала химиком, увлекалась историей. Но ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она и стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах.

Она создавала повести, рассказы, стихотворения. Все они по сей день излучают тепло, свет и безграничное добро. Нина Михайловна старалась создавать такие произведения, которые учили ребенка быть добрыми, справедливыми, смелыми и верными своему слову.

4. Изучение нового материала

Прослушивание аудиозаписи рассказа «Подружки»

Проверка понимания.

– Кто является главным героем рассказа? Докажите из текста.

– Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли сказать что-то о характере девочек? Какими изобразил их художник?

- Почему девочки держатся за руки?

– О каком времени года говорит автор? Найдите описание в тексте.

– Почему Маруся покраснела, когда учительница попросила её читать?

– Почему Галя «захлёбывалась от удовольствия»?

– С какой целью Галя исправляла ошибки Маруси? Как бы вы поступили в данной ситуации?

– Почему Ольга Андреевна не улыбнулась, когда Галя вновь сообщила ей об ошибке Маруси?

– Почему девочки после уроков не шли вместе домой?

– Какие чувства испытывает Маруся?

– На каком этапе Галя поняла, что поступает неправильно? Почему она поменяла своё отношение к Марусе на вновь положительное? Найдите в тексте этот эпизод. Какие предложения нам указывают на то, что эти девочки подруги?

– Почему на этот раз Галя не стала исправлять ошибку Маруси?

– Какие предложения являются доказательством того, что девочки помирились?

– Почему автор говорит, что «для девочек эта осень была только началом»?

– Настроение начала рассказа и его конец совпадают? Как его описывает автор?

– Каким человеком на самом деле была девочка Галя?

– Давайте выберем какие черты характера у Гали и Маруси?

Прочитайте напечатанные на карточках черты характера человека. И распределите их на два столбика «Галя», «Маруся».

смелая

чуткая

робкая

ранимая

(Работа с карточками).

5. Физкультминутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись

(повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопаем в ладоши)

Прыгать и кружиться

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходи назад).

Игра – ассоциация

- Мы выяснили, что значит «дружба». А кто же такой «друг»?

Д – доброта

Р – радость

У – уважение

Г – гора (за которую можно спрятаться)

Игра «Какими качествами должен обладать друг»

(Работа с карточками, выбрать нужные качества).

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, сдержанность, нахальство, обдуманность фраз и поступков, искренность, честность.

Игра «Доскажи словечко».

  • В этом слове наша судьба

И глаза от открытий горящие,

И любая беда – не беда,

Если рядом они настоящие

Кто это (Друзья)

  • Радость делит он со мной

За меня всегда горой

Коль беда случиться в вдруг

Мне поможет верный …

- Говорят, что мы похожи.

Отвечаем «Ну и что же?»

Говорят, что не разлучны

Друг без друга правду скучно.

Говорят, что мы болтушки,

Ну и что? Ведь мы…

6. Закрепление материала

Рассказ Нины Артюховой "Подружки" — это история о том, как девочки Галя вместе ходят в школу, учатся дружить, но одна лучше читает и несдержанна, а другая плохо умеет читать, получает об этом постоянные напоминания подружки, та даже обращает внимание учительницы.

Но у этой истории хороший финал, потому что дружба побеждает: Галя Серебрякова понимает, что она поступает по отношению к своей приятельнице не самым лучшим образом, смотрится это некрасиво, даже учительница не смеет улыбнуться, когда Галя указывает на ошибки другой девочки, зато она умеет учиться на своих ошибках, исправляя недостатки, а Маруся воспитывается и начинает лучше читать, чтобы не уступать ни в чем.

Поэтому к этому рассказу лучше всего подходят пословицы, в которых говорится о ценности дружбы, о том, что друга своего надо беречь, а дружбой дорожить.

Попробуем расположить слова в нужной последовательности и прочитать пословицу.

Игра «Расположи слова в нужном порядке и прочитай пословицу»

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друг познается в беде.

Не бросай друга в несчастье.

7. Итог занятия

– С каким рассказом сегодня познакомились? Понравился ли вам рассказ?

– Кто автор?

– О каких человеческих качествах заставляет подумать?

–Какое настроение он оставил вам?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год