Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Доброляндию»
Нравственное воспитаение
Автор: Лейбензон А.В. Баталова И.В., Шульга Е.А.   
04.12.2018 21:33

Сценарий досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Доброляндию»Сценарий досуга для детей старшей группы «Путешествие в страну Доброляндию»

Авторы-составители:

  • Лейбензон А.В. – музыкальный руководитель
  • Баталова И.В., Шульга Е.А. – воспитатели

Цель досуга: расширять кругозор детей через осмысление понятия «доброта»

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, дружелюбие.
  2. Побуждение детей к использованию в речи «волшебных слов»
  3. Обучение детей осмысленному, художественно выразительному пению, чистому интонированию мелодии.

Развивающие:

  1. Развитие мышления, обогащение словарного запаса.
  2. Развитие интереса к пению детских песен, выполнению танцевальных движений.

Воспитательные:

  1. Воспитание нравственных качеств: доброжелательности, вежливости, дружелюбия.
  2. Формирование бережное отношение к окружающим людям.

Материалы и оборудование:

Фортепиано, аудиозаписи, видеопроектор, презентация по теме досуга.

Предварительная работа:

  1. Беседы по теме: «Доброта»
  2. Разучивание песен, танцевальных движений.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, показ.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная

Ход досуга:

(Дети входят в зал под музыку и садятся на места)

Ведущая. Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Доброта – это стремление человека дать счастье другим людям.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, скажите, что воспитанные и вежливые люди говорят при встрече?

(ответы детей)

Так давайте и мы поздороваемся.

(Дети читают стихотворение)

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», — улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

(Дети исполняют песню

«Доброе утро» муз. Н.Туварджи, слова О.Арсеневской)

Ведущая. Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

(Стук в дверь)

Ребята, кто это может быть? Давайте посмотрим? Это Каркуша! Какая она грустная, посмотрите! (звучит «Кар-Кар»)

Ребята, кто-нибудь из вас знает птичий язык? (нет)

А вот я знаю! Каркуша, что случилось? Таааак, таааак, поняла! Ребята, Каркуша потеряла своих друзей в волшебной стране! Поможем ей отыскать друзей (да)

Тогда давайте скорей отправляться в путь! Мы отправляемся в волшебную страну «Доброляндию»! Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до этой страны?

(Ответы детей (на автобусе, поезде, машине, самолете, корабле, ковре самолете)

Ведущая. Как много видов транспорта вы знаете, молодцы. (слайды)

Сейчас мы с вами поедем на поезде.

(Дети встают друг за другом, изображая вагончики поезда)

Ведущая. Первая остановка «Добрая» (слайды)

Доброта удивительное слово! Каждый человек должен иметь добрую душу, говорить добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.

Добрый человек — внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный

(Слайды)

Ведущая. А если человек недобрый, значит он злой, жадный, грубый, равнодушный

(Слайды)

Ведущая. В нашей жизни всегда присутствуют и добро, и зло. Но можно сделать так, чтобы добра было больше. Это очень просто! Уже сейчас мы можем подарить друг другу частичку добра

(Дети передают друг другу символ доброты «сердечко).

Ведущая А теперь вручим «сердечко» Каркуше.

Ребята, посмотрите, Каркуша повеселела! Она улыбается!

Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Я, вам буду показывать героев сказок, а вы — если увидите доброго героя — радостно хлопайте в ладоши. Если злого – закрывайте лицо руками. Договорились?

(Слайды картинки сказочных героев:

Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Гуси-лебеди, Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Три поросенка, Айболит, Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Буратино).

Какие молодцы! А давайте посчитаем, сколько добрых героев, а сколько злых. Вот видите, добрых героев больше! Ведь добро всегда побеждает зло.

(Дети рассказывают поговорки и стихи)

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.
  2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  3. Добрые слова дороже богатства.
  4. За добрые дела добром платят.
  5. Мир не без добрых людей.
  6. Добрый человек добру учит.
  7. Доброе слово лечит, а худое калечит.
  8. Добро всегда побеждает зло.
  9. Жизнь дана на добрые дела.

Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

(Дети исполняют песня «Если добрый ты» муз. А. Савельева, слова М.Пляцковского)

(Дети читают стихотворение)

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущая. Ребята, пора двигаться дальше. И продолжим наш путь на поезде.

(Дети встают друг за другом, изображая вагончики поезда)

Ведущая. Итак, мы добрались с вами до второй остановки. Остановка «Вежливая».

Ребята, а что значит быть вежливым? Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботится о близких людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

(Слайды)

Ведущая.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущая.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущая.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Ведущая.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Ведущая. Ребята! Посмотрите на слайды. Так поступать невежливо.

Ведущая. Сейчас давайте поиграем. Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

— встаньте, пожалуйста,

— поднимите руки,

— подпрыгните, пожалуйста,

— будьте добры, похлопайте в ладоши,

— потопайте,

— будьте так любезны, потопайте ногами,

— тихо сядьте,

— тихо сядьте, пожалуйста.

(Дети читают стихи)

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым — обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам продолжить игру «Доскажи словечко».

Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… ( «Извините»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… ( «Здравствуйте»)

Во всех странах на прощанье говорят всем … ( «До свидания»)

Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Каркуша, ты согласна?

(кивает головой)

Ведущая. Ребята, пора двигаться дальше.

(Дети встают друг за другом, изображая вагончики поезда)

Итак, мы добрались с вами до третьей остановки.

(Слайды)

Ведущая. Остановка «Дружная». Ребята, а что такое «дружба»? Дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки.

У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее.

Ведущая. Каркуша, что ты предлагаешь? Ребята, Каркуша предлагает нам спеть песню о дружбе!

(звучит песня «Песенка друзей» муз.. В. Герчик, слова Я.Акима)

Ведущая. Ребята, знаете ли вы какими должны быть настоящие друзья? Давайте проверим? Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них да-да-да или нет-нет-нет:

-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

-Мы научимся играть? (да-да-да)

-Другу будем помогать (да-да-да)

-Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

-А улыбку подарить? (да-да-да)

-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

-Ну а споры разрешать (да-да-да)

-Чай с друзьями будем пить (да-да-да)

-Будем крепко мы дружить (да-да-да)

(Дети рассказывают поговорки и читают стихи)

  1. Дружба — великая сила.
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  3. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
  4. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  5. Нет друга — ищи, нашёл — береги.
  6. Без друга в жизни туго.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Ведущая. Ребята, давайте поиграем под музыку, повторяя движения все вместе.

(Игра «Если весело живется»)

Ведущая. Ребята, Каркуша говорит, что она нашла новых друзей, вас! Хотели бы вы стать друзьями Каркуше?

(ответы детей)

Каркуша говорит, что она очень-очень рада!

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось путешествовать?

Сегодня мы узнали с вами, что значит быть добрым, вежливым. Мы нашли новых друзей, подружились друг с другом и с Каркушей. А сейчас мы все вместе встанем в хоровод и споем песню.

(Дети исполняют песню «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца, слова В.Викторова)

Ведущая. Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

А на прощанье Каркуша принесла вам небольшие подарочки.

(Дарит смайлики)

Самое главное в любом приветствии — улыбка!

Человек без улыбки — это струны без скрипки,

Не стесняйтесь, не смущайтесь –

Улыбайтесь, улыбайтесь!

Приглашаю вас исполнить танец.

(Дети исполняют танцевальные движения, звучит песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, слова М.Пляцковского)

Дети выходят из зала

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год