Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»
Нравственное воспитание
Автор: Бровичева Светлана Константиновна   
08.04.2019 20:10

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»

(занятие разработала Бровичева С.К.., провела Бровичева С.К., воспитатель ЧДОУ № 93 ОАО «РЖД»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Задачи:

 

развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

расширять словарь по теме «Зимующие птицы», продолжить формировать связную речь и излагать свои мысли.

воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период года, воспитывать инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах
  2. Разучивание подвижной игры «Снегири»

Содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

- Сегодня на столе у меня лежало письмо. Вам интересно от кого оно? (да)

- Кто хочет узнать и прочитать от кого оно? (один из детей читает).

- А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи?

- Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их защитой.

- Давайте узнаем о чем они пишут в письме. (педагог читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Наступила зима и мы, орнитологи, обеспокоены, как птицы ее переживут. Поэтому просим у вас принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить холодное время года».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу орнитологов? Как? Что будем делать?

(ответы детей).

- Ребята, как мы поможем птицам зимой?

(дети перечисляют)

- Что еще мы можем сделать?

(рассказать другим)

3 этап: реализация детского замысла

- Все ли птицы будут пользоваться кормушками?

(только зимующие)

- Какие бывают зимующие птицы?

(ответы детей)

- Чтобы наконец определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру.

Когда я буду называть перелетную птицу, вы будете махать руками словно крылышки, а когда услышите зимующую птицу, то приседать.

(дети выполняют задание)

- давай-те с вами представим, что мы находимся в группе у детей младшего возраста. (ответы детей)

- Давайте подумаем, мы можем рассказать им о птицах?. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому из вас выбрать зимующую птицу и рассказать о ней. (ребенок подходит к столу и рассказывает о своей птице)

- А давай-те загадаем малышам загадки. А кто может придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее отгадать. (дети загадывают загадки)

- А может научим малышей различать голоса птиц? (дети узнают птиц по фонограмме)

- Чему еще можем научить малышей? (соблюдать правила безопасности)

- Посмотрите, что лежит на столе? (знаки)

- Скажите, а какие знаки вы бы выбрали, чтобы малыши поняли как надо ухаживать и соблюдать правила безопасности за зимующими птицами? (дети выбирают знаки и отвечают)

- Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, хотите отдохнуть и поиграть? Предлагаю вам немного. Кто знает подвижную игру о птицах? (ответы детей)

- Все знают правила? (да)

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

(опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири

(показывают грудку руками)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят,

(повороты головой влево-вправо)

Улететь хотят.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Посмотрите на экран. Что изображено? (еловая ветка)

-Посмотрите внимательнее, а кто там спрятался? (за веткой спряталась птица)

- Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц.

Какая же птица спряталась? (ответы детей)

- А что за птица спряталась на второй картинке? (ответы детей)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие вы сегодня активные и сообразительные. Скажите, для о чем мы сегодня говорили о зимующих птицах? (ответы детей)

- Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей)

- Это трудно, научить других заботиться о птицах?

- А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)

- Здорово! Давайте похлопаем себе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год