Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».
Нравственное воспитание
Автор: Николаева Татьяна Петровна   
06.11.2020 21:53

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».

Цель: создание условий для формирования представлений об особенностях дружеских взаимоотношениях в Китае, норм поведения в коллективе.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о нравственных нормах в коллективе (умению слушать, договариваться и др.)
  • Продолжать формировать умение заучивать стихотворение о друге с опорой на зрительные образы.
  • Закрепить у детей умение мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направления, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность доставлять радость друзьям, желание совершать добрые поступки по отношению друг к другу.

Материалы: Сказочные герои: Кукла Мейли, клубок, ковер-самолет, мольберт, магнитная доска, картинки героев сказок Китая (дракон), кубик, мнемотаблица, два листа бумаги квадратной формы, клей.

 

ОРГ. момент

В руках у воспитателя яблоко.

Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)

- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.

-А что такое дружба? (дружба — это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)

- Все, что вы сказали правильно. Дружба — это взаимоотношения между людьми.

- А люди, которые связаны между собой дружбой, как называются. (Друзья).

Раздается плач куклы Майли.

Дети находят Майли спрашивают, почему она плачет.

Целеполагание

Печальная история Мейли.

М: -Я живу в стране игрушек. Я сидела на лужайке и рисовала, рядом со мной сидела и сматывала нитки в клубочек моя подруга Ая. Я с таким увлечением рисовала, что когда Ая захотела порисовать со мной, я заупрямилась, выхватила у Аи клубок ниток и убежала. Ая так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.

У нас в Китае дружить можно по-разному. В Китае различают три разных типа дружбы, которые принято назвать разными словами и вкладывать в каждое из них свой смысл:

  • гуаньси, или дружба-сотрудничество: это скорее взаимовыгодное знакомство под маской дружбы, объясняемое тем, что в Китае связи решают всё. И возможность завязать дружбу такого типа с нужными людьми в Китае — большое подспорье в жизни. Главное — быть чем-то полезным китайскому партнеру и выстраивать отношения постепенно;
  • панё: этот тип дружбы правильнее было бы назвать приятельством, основанным на времяпрепровождении в хорошей компании. Едва ли такая дружба будет долгой, особенно если у вас с китайцем не найдется более основательных общих интересов, но, возможно, какое-то время вам будет интересно вместе;
  • настоящая дружба: это та дружба, которая предполагает глубокий взаимный интерес и готовность помочь в трудную минуту. Очевидно, что надо прожить в Китае не один год, чтобы найти такого друга среди китайцев. Но это возможно.

М: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить (помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом).

М: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания я пойму кто такой настоящий друг?

Совместная работа

М: Вы же хотите отправиться со мной в страну дружбы?

-А на чём, можно отправиться, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на драконе, на корабле, на ковре — самолете).

А у меня с собой есть ковер — самолет?

Звучит музыка, ребята на ковре — самолете отправляются в страну дружбы.

1 испытание "Скажи доброе слово другу".

- Ребята, клубок АИ не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов.

Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говорят рядом стоящему что-то доброе.

(Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)

2 испытание Д.И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)

- Ребята, а почему вы бабу ягу, не определи ли в красивый домик?

- А что нужно сделать Бабе — Яге, что бы она жила в красивом замке?

3 испытание "Музыкальное "

Дети с куклой Майли поют песню о дружбе.

-Ребята, о чем эта песня? (О хороших друзьях, о дружбе).

4 задание По- играйка "Делай так", "Не делай так".

Если друг к тебе пришел, то делай так..... (рукопожатие).

Если друг к тебе пришел, то делай так... (обнимаются).

Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, то делай так... (кружатся парами)

Если друг к тебе пришел, то не делай так.... (угроза кулаком).

Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (повороты пальцем у веска).

Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (высунуть язык).

5 испытание " Игра с кубиком".

Воспитатель объясняет правила игры (на магнитной доске разные ситуации, дети бросают кубик, какое число выпадает, ту ситуацию и рассматривают).

6 испытание «Народная мудрость».

- Ребята, мы знаем много пословиц о дружбе. А вы, хотите научить Майли?

За друга держаться — не чего не боятся!

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь береги!

Друзья познаются в беде!

Хочешь дружбы- будь другом!

Где дружба прочна, там хорошо идут дела!

Дружба заботой да подмогой крепка!

Майли: Ребята, спасибо большое, я поняла, каким должен быть настоящий друг: добрый, внимательный, верный, не когда не бросит в трудную минуту.

- Ребята, что же надо сделать Майли, что бы Ая её простила? (Извинится).

- Как вы думаете, а что бы Ая хотела получить от Майли кроме извинений. (Конфеты, игрушку, подарок, цветы).

-Хотели бы, вы, помочь Майли и сделать для Аи цветы.

Индивидуальная работа.

Оригами "Цветы для Аи!

Помощь воспитателя.

Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Оценка.

- Ребята, как вы думаете, а мы помогли понять Майли, кто такой настоящий друг?

- Какое испытание было самым трудным?

-А какое испытание самым легким?

- Если вы думаете, что помогли Майли, то возьмите зеленый шарик, а если вы думаете, что не помогли то красный шарик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год