Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»
Нравственное воспитание
Автор: Еникеева Марина Евгеньевна   
28.03.2021 02:58

Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»Из опыта работы. Проект по духовно-нравственному воспитанию малышей «Моя мама – лучшая на свете»

Автор: Еникеева Марина Евгеньевна МБДОУ детский сад № 188 Город Екатеринбург

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!

Игорь Мазнин

Актуальность проекта.

Мама – самое первое и дорогое слово для каждого человека. Именно мама играет важную роль в жизни маленького и взрослого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло, душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Сколько бы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

Скачать конспект

Проектная идея.

Провести целенаправленную работу по ознакомлению детей о роли матери в их жизни и в семье.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (с 01. 03. – 08. 03. 21)

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года)

Цель проекта: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, развитие доброго отношения, любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье, о профессиях.

Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей.

Развивать связную речь, вызывать желание рассказывать о маме, высказывать свое отношение к прочитанному.

Способствовать развитию творческих способностей детей через художественную, изобразительную и музыкальную деятельность.

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс через активное участие в проекте.

Ожидаемые результаты:

Воспитание любви и уважения к маме, желание помогать в домашних делах.

Обогащение детей знаниями о внешности мамы, об её увлечениях, о профессии.

Развитие познавательной и творческой активности детей.

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Пути реализации проекта:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ.

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный
  2. этап. Практический
  3. этап. Итоговый.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели, задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Подбор оборудования и материалов (познавательная и художественная литература, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, сюжетные картинки, иллюстрации).

2 этап. Практический.

Развивающая предметно-пространственная среда

Пополнение игровых центров материалом и оборудованием:

  • Литературный центр: книги, картинки о маме;
  • Центр «Весёлые карандаши»: раскраски по теме «Профессии», «Цветы», картинки, обводилки; детали для изготовления аппликации «Цветы»;
  • Музыкальный Центр: деревянные ложки, колокольчики, папка «Споём песенки для мамочки»;
  • Центр «Речевичок»: картинки предметные и сюжетные о том, что делает мама по дому, о семье, о профессиях;
  • Центр «Узнавай-ка»: лабиринты «Найди дорожку к маме»; разные крупы, ёмкости для игры «Разложи крупу»; клубочки для развития мелкой моторики «Помоги маме смотать клубок», мозаика «Сложи цветок по образцу», развивающие карточки «Я и моя семья»;

Также пополнены Центры сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Беседы с детьми: «С кем ты живёшь?», «Как ты помогаешь маме?», «Работа твоей мамы», «Какая твоя мама?», «Чем можно порадовать маму?»;
  • Составление рассказов с помощью воспитателя «Моя мама…»;
  • Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Найди цветок для мамы», «Кто что делает»;
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома тебя называет мама?», «Что ты пожелаешь маме?», «Позови свою маму»;
  • Отгадывание загадок по теме «Семья»;
  • Рассматривание сюжетных и предметных картинок «Семья»;
  • Раскрашивание «Профессии», «Цветы»;
  • Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», С. Капутикян «Моя бабушка», Ю. Яковлев «Моя мама», Л. Димова «Я маму люблю»; пословицы и поговорки о семье, маме;
  • Разучивание стихотворений к утреннику, о маме;
  • Игра-диалог «Мамочка» (Приложение 1);
  • Заучивание наизусть А. Яким «Мама дорогая..» и видеосъемка «Поздравление для мамы»;
  • Повторение песен к утреннику: «Ах, какая мама!», «Солнечная», хоровода «Согревайте, лучи»;
  • Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» (Приложение 2);
  • Зрительная гимнастика «Мама» (Приложение 3);
  • Чистоговорки «Ама-Ама-Ама – у меня есть мама…» (Приложение 4);
  • Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась» (Приложение 5);
  • Гимнастика после сна (Приложение 6);
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья. Скоро праздник», «Мамины заботы», «Мама-врач», «Мама в магазине»;
  • Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Подарок маме» (координация речи с движением) (Приложение 7);
  • Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» (Приложение 8);
  • Индивидуальная работа с детьми: «Прочти стихотворение», «Нарисуем, приклеим цветы для мамы», «Расскажи о своей маме», «Открытка для мамы»;
  • Изготовление фотогазеты «Мама! Поздравляю с 8 Марта!» (приклеивание цветов, составление небольших рассказов «Моя мама») (Приложение 9)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

  • Развитие речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» В.В. Гербова;
  • Аппликация «Поздравим мамочку. Букет для мамы» (Приложение 10);
  • Рисование «Это моя мама» (Приложение 11);
  • Лепка «Неваляшка».

Взаимодействие с родителями

  • Сбор фотографий мам для поздравительной фотогазеты;
  • Объявление о выставке поделок: совместное творчество родителей и детей «Цветы для мамочки» (Приложение 12);
  • Подготовка костюмов (петушка, щенка, котенка), праздничной одежды для утренника.
  • Организация посильной трудовой деятельности в домашних условиях «Маленький помощник»: убрать свои игрушки, протереть пыль, пропылесосить, сложить аккуратно свои вещи и т.п.

3 этап. Итоговый

  • Составление небольших рассказов детьми «Моя мама…»;
  • Оформление фотогазеты «Мама! Поздравляю с 8 Марта!»;
  • Видеосъёмка праздничного утренника «Подарок для мамочки»;
  • Видеопоздравление «Стихотворение для мамочки»;
  • Выставка поделок «Цветы для моей мамочки» (совместное творчество родителей и детей);
  • Выставка рисунков «Моя мама» (в группе);
  • Выставка работ на уровне ДОУ «Цветы для мамочки» (Приложение 13);
  • Участие во Всероссийских конкурсах:

«Мир педагога»: детский конкурс стихов и творческих работ к 8 марта «Поздравляем с женским днём» в номинации «Выразительное чтение», 1 ребёнок, диплом лауреата 1 степени;

«Талантливые дети России»: номинация «Открытку маме — своими руками» (конкурс открыток), 1 ребенок, диплом победителя 1 место.

Итоги проекта:

Проект «Моя мама – лучшая на свете» в младшей группе – это начало огромной целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям. Взаимодействие между детьми, воспитателем, педагогами ДОУ, родителями осуществлялось на уровне партнёрства.

Совместные мероприятия способствовали:

обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,

формированию осознанного уважительного отношения к маме, у детей появился интерес к семье,

дети стали проявлять такие нравственные чувства как доброта, отзывчивость, бережное отношение друг к другу и маме;

повысилась активность родителей в делах группы.

Список литературы

  1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – С.336
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет ФГОС» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – С. 96
  3. Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности: система работы во второй младшей группе детского сада»; М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. -272 с.
  5. Книга для чтения детском саду и дома. Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П. Бабуровой / Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Издательство Оникс, 2011. — 272 с.
  6. Интернет-ресурсы:

https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik

Приложения

Приложение 1

Игра: «Ма-моч-ка»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Ма-моч-ка!

- Кто сказал: «Вставать пора!»?

- Ма-моч-ка!

- Кашу кто успел сварить?

- Ма-моч-ка!

- Чаю в чашку кто налил?

- Ма-моч-ка!

- Кто косички мне заплел?

- Ма-моч-ка!

- Целый дом один подмел?

- Ма-моч-ка!

- Кто меня поцеловал?

- Ма-моч-ка!

- Кто ребячий любит смех?

- Ма-моч-ка!

- Кто на свете лучше всех?

- Ма-моч-ка!

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Приложение 3

Зрительная гимнастика «Мама»

Дружно помогаем маме, (круговые движения глазами)

Мы белье полощем сами

1-2-3-4- потянулись, (посмотреть вверх)

Наклонились (посмотреть вниз)

1-2-3-4-5- надо полоскать опять (посмотреть вправо, влево)

Полоскали, полоскали,

А потом бельё отжали (закрыть глаза)

За прищепки прицепляли, (поморгать)

Ветерок на помощь звали: (посмотреть прямо)

Ветер, ветер, прилетай (круговые движения глазами

Нашей маме помогай (широко открыть глаза).

Приложение 4

Чистоговорка «Ама-Ама-Ама – у меня есть мама…»

Ама-ама-ама – у меня есть мама…

Уля-Уля-Уля – добрая бабуля

Ги-ги-ги – бабуля печёт пироги

Ра-ра-ра – младшая сестра

Ву-ву-ву – сестрёнку позову

Рой-рой-рой – поиграю я с сестрой

Ла-ла-ла – тётушка пришла

Лю-лю-лю – я люблю свою семью.

Приложение 5

Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась»

Наша доченька проснулась (кулачками трём глаза)

Ручкой вправо потянулась, (поглаживаем лоб от середины к ушам)

Ручкой влево потянулась. (поглаживаем брови)

Солнцу нежно улыбнулась, (гладим от уголков рта к ушам)

А потом ладошкой пошлёпала немножко. (хлопаем себя по щекам)

Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! (хлопаем в ладоши)

Приложение 6

Гимнастика после сна «Мамин праздник»

1. «Полусонная» часть.

а) Потягивание в кроватях.

б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником!»

В день Восьмого Марта

Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)

Солнышко, за поворот не скрывайся,

Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)

Вечер наступает, солнышко садится,

А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)

Веселимся, играем,

Мам мы поздравляем! (Подскоки)

3. Дыхательное упражнение «Мы устали».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея.

Приложение 7

Малоподвижная игра (координация речи и движениями) «Подарок маме»

Мамочка, мамуля, (идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю я! (останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю, (протягивают руки вперёд)

Вот как я тебя люблю! (идут по кругу, взявшись за руки).

Приложение 8

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

Приложение 9

Фотогазета «Мама! Поздравляю с 8 Марта!»

Приложение 10

Поздравительная открытка «Букет для мамочки»

Приложение 11

Выставка рисунков «Это моя мама»

Приложение 12

Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) «Цветы для мамочки»

Приложение 13

Выставка работ «Цветы для любимой мамы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год