Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР
Нравственное воспитание
Автор: Коротаева Наталья Ивановна   
14.04.2021 19:16

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНРКонспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости» для детей 6 – 7 лет с ТНР

Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.

Конспект занятия

Программные задачи:

  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость,, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; книга В.Осеевой «Волшебное слово»; письмо от Королевы Грубости, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…»

 

Словарная работа: телеграмма, вежливость, грубость, семи цветик.

Предварительная работа: чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», чтение и заучивание пословиц и поговорок о вежливости, заучивание стихотворения В. Мусатова «Счастливое деревце».

Ход занятия:

- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Воспитанным?

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.

- Ребята, я предлагаю отправиться в страну Вежливости и проверить, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

- Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

Ваша Фея Вежливости.»

- Что же будем делать? (ответы детей)

- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

(идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)

- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости. Да здесь послание для нас!

- Текст послания: «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватилав плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания»

- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (ответы детей)

-Нет. Тогда будем выполнять задания.

1. «Выбери маску»

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? (злость)

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.

2. «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь

- Направо пойдешь- найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

- Дети, какой путь мы с вами выберем? (дети выбирают прямой путь)

- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

3. Игра «Как бы ты поступил? (картины)

- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

Как бы вы поступили, если шли мимо?

- Почему мальчик спрятал мороженое?

- Как бы вы поступили на его месте?

Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

(стыдно)

- Почему у мальчика грустные глаза?

- О чем он мечтает? Вы бы помогли ему? Как?

- Что делают дети на цветочной поляне?

- Кому из них нужно сказать: «Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты»

- Какое правило, мы знаем?

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Но прежде чем мы пойдем дальше, я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

3. Модель «Заколдованное дерево»

- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

«Что у дерева болит,

Не веселое оно,

Очень жалобно скрипит…

Разве это все равно?

Надо бы узнать верней

Будем к дереву добры,

Что случилось у корней

Веток, листьев и коры?

И кого теперь винить

За его понурый вид?

Очень хочется понять

Что у дерева болит?»

- Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Давайте подарим ему стихотворение, которое называется

«Счастливое деревце» – В.Мусатов.

«Шумит все лето деревце зеленою листвой

И, пожелтев, разденется осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег

В нем деревце согреется, он дереву как мех.

Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»

- Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь.

А нам пора отправляться дальше.

4. — Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Игра «Цветик — семи цветик»

- Посмотрите, здесь лепестки разного цвета. Выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости –

«цветик – семи цветик»

А чтобы он никогда не завял, давайте вспомним пословицы и поговорки о вежливости. (дети проговаривают пословицы)

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.

- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

- Ребята, кажется, мы снова получили послание! От кого же оно? Давайте прочитаем: Вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости! (кукла)

- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. А на прощание наша добрая Фея предлагает вам ответит на вопросы Урока вежливости.

(Дети отвечают хором)

-Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

- Ребята, эти вежливые слова помогут открыть шкатулку-сюрприз от Феи Вежливости.

- Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза! Получилось!

(Дети получают угощение)

- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

«То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу внимание

И друг друга сумеем понять»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год