Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».
Нравственное воспитание
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
26.11.2021 23:22

Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».Технологическая карта НОД «Помогай другу везде — не оставляй его в беде».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Воспитатель: Копцева Ольга Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: чтение художественной литературы, речевые игры, экспериментирование

Вид занятия: занятие-сюрприз

 Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: непосредственная групповая совместная и самостоятельная

Лексическая тема: осень

Цель: развитие социально-коммуникативных умений дошкольников старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления старших дошкольников о дружбе, дружеских отношениях, умении дружить.
  2. Формировать нравственные качества доброта, отзывчивость, желание помочь.
  3. Развитие познавательного интереса и любознательности к предметам и явлениям окружающего мира.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость и умение проявлять сочувствие, сопереживание к окружающим.
  2. Формировать эмоционально-положительные взаимоотношений в детском коллективе.

Развивающие:

  1. Стимулировать интерес к экспериментированию и словотворчеству
  2. Формировать потребность проявлять позитивное социальное поведение.
  3. Развивать умение проводить самоконтроль и самооценку своих действий, проводить анализ поступков в социально-коммуникативных ситуациях.

Планируемы результат:

Подготовительная работа: просмотр мультфильмов о дружбе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение детской художественной литературы по теме «Осень», речевые игры и упражнения, риторические сказки.

Оборудование: аудио и видеооборудование для воспроизведения музыкальных произведений и показа сюжетных картин о хороших и плохих поступках.

Материалы: конверт, письмо со сказкой, мел, доска, разрезные картинки; широкие тарелочки и стаканчики с водой, камушки, шарики, зубочистки, трубочки, флакончики «мыльные пузыри» и угощение по количеству детей, таз с водой и предметы для показа опытов, цветные карандаши, смайлики.

 

Содержание НОД:

Этап

Занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Обращает внимание детей на то, что в группе сначала тихо, а затем чуть громче звучит песенка «Настоящий друг».

Жестами предлагает прослушать и вместе пропеть припев «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг!»

Вопрос к детям: А у вас есть друзья?

Индивидуально: С кем ты дружишь в группе?

Дети заняты своими делами как вдруг прислушиваются и собираются вокруг педагога

Отвечают на вопросы, беседуют, приводят примеры из личного опыта

1 минута

1 минута

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Вот и к нам пришли сегодня в гости «Лапоть, соломинка и пузырь», послушайте их историю (Читает сказку, достав листок из большого красивого конверта).

Оказались все они в беде и просят помочь ребят исправить ситуацию и найти им новых друзей.

Скажите, кто из них настоящий друг. (Соломинка, которая пожертвовала собой и утонула).

Как вы думаете, почему она переломилась? (Она была очень хрупкая, легкая, а Лапоть тяжелый).

От чего лопнул пузырь? (От смеха).

Как вы думаете, настоящий друг будет смеяться над бедой?

Как вы думаете, что нужно было ему сделать?

А пузырь утонул бы?

Кто мог бы им помочь перебраться через реку, сохранить дружбу и не утонуть?

Как мы можем это узнать?

Внимательно слушают сказку.

Отвечают на вопросы педагога.

Проживают игровую ситуацию. Находят решения разрешению проблемной ситуации.

2 минуты

2 минуты

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

Предлагает проверить и провести опыты с водой, с соломинкой, и мыльными пузырями.

Дорога в лабораторию предстоит с препятствиями – речевые игры, дыхательные упражнения и загадки по теме осень – дует ветер, идет дождь, тучки сгущаются и выглядывает солнце.

Можно отметить свое настроение - на доске мелом дети рисуют смайлики, складывают разрезные картинки о дружбе, хорошие и плохие поступки на сюжетных картинках раскладывают в разные коробочки.

Включение в игровую ситуацию.

Выполнение дыхательной гимнастики и речевых упражнений по дороге к месту проведения опытов.

Принятие новой роли исследователей и выполнение практических действий.

4 минуты

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показывает опыты с водой и воздухом.

Дуют через коктейльную трубочку (соломинка) в стакан с водой. Помещают соломинку в воду.

Надувают мыльные пузыри и опускают их на воду.

Входят в роль исследователей, экспериментируют с водой, соломинкой, мыльными пузырями

4 минуты

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает попробовать «утопить» в воде, камушки, зубочистки и крышечки от пластиковой бутылки.

Задает детям индивидуальные вопросы:

Что ты сейчас делаешь? Почему он утонул?

Как могли бы перебраться через речку наши герои, если бы дружили с ними?

Берут разные предметы и «обнаруживают», что не тонут зубочистка и крышечка от пластиковой бутылки.

Вступают и поддерживают контакт со сверстниками в процессе деятельности.

8 минут

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Подведение к анализу деятельности с помощью вопросов: Что мы делали сегодня? Что узнали? Кому расскажем и покажем?

Поощрение и мотивация на продолжение экспериментирования «Что еще тонет в воде?» (домашнее задание: проверить пробку, кнопку, гвоздик и салфетку).

Завершение игровой ситуации «Возвращение в детский сад» из лаборатории под песенку «Настоящий друг».

Делают выводы, анализируют, радуются и зарисовывают результат опытов схематично.

(соломинка и камушек тонет, пузырь, крышечка от пластиковой бутылки и зубочистка не тонет).

5 минут

7.

Рефлексия

Закрепление   полученных знаний в своих рисунках для героев сказки «Лапоть, соломинка и пузырь».

Формирует рефлексивные умения, способность анализировать свою деятельность. Развивать умение делать простые умозаключения. «Отправляют» рисунки в большом красивом конверте из которого высыпаются «случайно» угощение – сладкая соломка.

Обсуждение со сверстниками полученными впечатлениями от совместной деятельности.

3 минуты

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год