Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Бандурко Людмила Георгиевна   
21.10.2022 20:55

«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»«Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Авторская разработка проекта в средней группе

Воспитатель Бандурко Людмила Георгиевна

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Цель:

Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Создавать необходимые условия для знакомства детей с народной сказкой;
  • Познакомить с произведениями народного творчества (сказками);
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;
  • Приобщить родителей к активному участию в реализации проекта;
  • Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека;
  • Умение действовать по словестным инструкциям;
  • Контроль за собственными действиями;

Направления реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимосвязь с родителями, законными представителями

Актуальность:

Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что – то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.

Нравственные понятия (честность, доброта) ярко выражены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях близких людей, превращаются в эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция сказки — это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка – все это делает сказку интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности.

Ожидаемые результаты:

Дети научились понимать смысл сказок

Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

Дети стали менее застенчивы, не боятся выбирать любую роль

Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому в деятельности важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к дальнейшим действиям при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма

приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение;

яркая, хорошо продуманная наглядность и др.

Тип проекта: информационно-творческий.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный: 1.09.2018-30. 09. 2018г. г. — Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
  2. Основной:
  3. 10.2018-26. 04. 2019г. г. 1) Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2) Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей.

Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога.

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей.

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

3) Цифра семь в любимых сказках. 

Цель: закрепление знания числа семь, умения считать до семи, использовать в речи порядковый счёт до семи; закрепление умения замечать число семь в сказках. Деятельность педагога.

Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей.

Узнают сказки, вспоминают их названия.

Отвечают на вопрос

Определяют число «семь».

Постановка спектакля «Теремок»

4) Театр «Теремок»

Цель: Учить детей играть в персонажи сказок, раскрывать их творческий потенциал.

5) Конкурс «Книга сказок».

Цель: взаимодействие детей и родителей в совместном проекте.

Деятельность педагога.

Предложить родителям провести мастер-класс «Собери книгу сказок».

 

 

6) Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта

 

7) Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Деятельность педагога.

Предлагает детям, совместно с родителями, нарисовать любимого героя сказки.

Деятельность детей

Дома выполняют задание.

8) Выставка рисунков детей «Герой сказки».

3. Заключительный.

01. 05.2019-22. 05. 2019г. г. Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе. Оформление всех результатов проектной деятельности.

 

 

СПАСИБО.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год