Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест игра «Дорога добра»
Нравственное воспитание
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна   
12.12.2022 21:35

Квест игра «Дорога добра»Квест игра «Дорога добра»

I. Квест игра «Дорога добра»

  1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
  2. Игра в крокет
  3. Пальчиковый театр

II. Куклотерапия: «Задорный зайка»

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.

Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:

Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.

I. Квест игра «Дорога добра»

1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

 

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивать ловкость.

Воспитывать уважительное отношение детей друг другу.

Правила игры: Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Оборудование: Маска зайки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, считалка, указания, оценка

Подготовка к игре: Чтение стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», рассматривание картинок с изображением зайчика, разучивание считалки, упражнение «перепрыгни через ручеек», изготовление маски зайчика.

Ход игры:

Педагог по физической культуре: Дети, посмотрите, кто-то оставил для нас подарок!

А для того, чтобы узнать, что же внутри, нужно отгадать загадку:

Притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

Дети: Зайчишка

Педагог по физической культуре: Дети, давайте все встанем в красивый, ровный круг и поиграем сегодня с вами в волшебную игру «Зайка серый умывается». В нашей игре мы будем превращаться в зайчиков. Для начала по считалке, мы выберем первого зайчишку, который будет стоять в круге и показывать, как зайчик собирается в гости, а остальные дети, образующие круг, будут говорить вместе со мной:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

После этого зайчик прыгает в гости к кому-то из круга. Тот, к кому прыгнул зайчик, одевает маску, становится новым зайкой, и наша игра повторяется.

Педагог по физической культуре: Ребята, когда должен прыгнуть зайка?

Дети: после стихотворения.

Педагог по физической культуре: Молодцы ребята! Давайте вспомним нашу считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Педагог по физической культуре: Аделина, превращается в зайчика! Аделина, ставай в середину круга, мы будем говорить, а ты показывать:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Педагог по физической культуре: а теперь, Аделина выбирает к кому идет в гости. (Прыжок). Молодец! Теперь Азалия одевает маску, превращается в зайчика и встает в середину круга, а мы начинаем сначала:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог по физической культуре: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Да

Педагог по физической культуре: А в кого вы сегодня превращались с помощью волшебной маски?

Дети: В зайчика

Педагог по физической культуре: Поиграем в эту игру еще, в следующий раз?

Дети: Да.

2. Игра в крокет.

Цель: игра для развития тактики мышления, не отличающаяся особой подвижностью, а больше требующая от игроков меткости, координации движений и чувства азарта.

Крокер состоит из воротиков, молоточков и шариков. В эту игру можно играть одному, вдвоем, а так же группой. Правила просты, необходимо попасть в воротики.

3. Пальчиковый спектакль

Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.

Материал: пальчиковый театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!

Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!

(Входит Бабушка – Сказочница)

Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?

Дети: Да, вы к нам уже приходили.

Бабушка – Сказочница: Как меня зовут?

Дети: Бабушка – Сказочница.

Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.

О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.

Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.

(Показываю Мышку – Норушку)

Мышка:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Тишина и красота

В этом доме жить буду я.

Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.

Дом чисто подмела.

Пирожков вкусных напекла.

Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.

Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.

(Смотрит по сторонам)

Лягушка:

Стоит на опушке теремок

Не низок и невысок.

Из трубы дымок идёт.

Кто же в домике живёт?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живём?

(Выглядывает Мышка – Норушка)

Мышка:

Я Мышка – Норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке.

Вместе дружно там живут,

Вместе блинчики пекут,

И песенки поют.

Так они живут день,

Живут два.

Вдруг что – то снова зашуршало,

И к теремочку подбежало.

(Выглядывают вместе)

Зайчик:

Бегу, скачу, вижу — стоит на опушке терем- теремок.

Не низок и невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

По лесу попрыгайчик.

Пустите меня жить.

Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить.

Живут и горя не знают.

Мышка по утрам печь топит и еду готовит,

Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,

А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.

Бабушка – Сказочница:

Как – то летним тёплым днём

К теремочку подошла хитрая кума – лиса.

И тихонечко сказала:

«Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?»

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Если честно Вам сказать,

Очень я люблю поспать.

Так же я пою, танцую.

В основном живу красиво!

Вместе дружно заживём

И со скуки не помрём.

Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.

День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.

Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.

Волчок: Что за чудо, что за диво?

Может я нашёл свой дом?

Может он стоит пустой,

И никто в нём не живет?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина.

Все звери притихли.

Волчок: Я Волчок – Серый бочок.

По лесу гуляю, друзей собираю.

Друзей своих не обижаю,

А только их я выручаю.

Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?

Волчок: Я Волчок — Серый бочок.

Пустите меня к себе жить.

Звери: У нас и так тесно.

Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.

Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать.

И друг другу помогать

Вместе терем убирают,

Вместе стол все накрывают.

Но однажды, на ночь глядя

Вдруг в лесу всё загудело,

Всё завыло, зашумело.

Сквозь валежник и траву

К теремку в развалку

Подошёл Медведь – и как начал он реветь.

Мишка: Все нашли себе жильё.

Я один брожу в лесу,

Никого не нахожу – жу.

Вот бы мне сейчас

Кровать! И немножечко поспать.

Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.

Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

II. Куклотерапия: «Задорный зайка»

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагностировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

  • коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
  • релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
  • развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
  • обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Изготовление лоскутного зайки

Участники: дети инвалиды и их родители

Цель: Ознакомление с игрушкой, как видом народного творчества.

Развитие мелкой моторики, мышления.

Задачи:

  1. способствовать формированию представления о самой древней форме творчества создание народной куклы.
  2. дать возможность совместной работе детям и их родителям.
  3. формировать умение следовать устным инструкциям.

Материалы и инструменты:

Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.

План:

  1. Введение.
  2. Историческая справка о возникновении народной куклы.
  3. Демонстрационно-практическая часть (поэтапное выполнение работы).
  4. Просмотр и обсуждение работ.
  5. Введение

Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Она имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Через игрушку мы прикасаемся к нашей истории.

2. Историческая справка о возникновении народной куклы

У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали. Зайчик – это одна из таких игрушек.

Зайчика делали детям с трех лет. Это и друг ребенка, и одновременно его оберег. Эту игрушку в старину родители давали детям, когда уходили из дома, чтобы, оставаясь один, ребенок не скучал, и ему не было страшно. К Зайчику можно обратиться как к другу, поговорить с ним, и просто поиграть. Это замечательный подарок любому ребенку. Вот такой этот Зайчик, совсем непростой.

3. Демонстрационно-практическая часть (поэтапное выполнение работы)

  1. Для работы берем прямоугольный лоскут размером с ладонь и цветные нитки, ножницы, синтетический наполнитель.
  2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь.
  3. Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем. Получились заячьи уши. Их уже можно расправить.
  4. Далее делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок, вставляем синтетический наполнитель внутрь и перетягиваем нитью. Голова готова.
  5. Подворачиваем края, оставшийся свободный край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута.
  6. Скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади. Это будут ручки.
  7. Привязываем ручки к туловищу нитью крест-накрест.
  8. Формируем нижнюю часть лапок. Уголки перетягиваем нитками и закрепляем узелком. Зайчик готов.

Использованные источники:

  1. Журнал «Веселые уроки» №3, 2013. — С. 30-31;
  2. Смотрова Н.А. Нитяные игрушки Ручной труд для старших дошкольников и младших школьников, С-Пб.: Детство – Пресс 2009.
  3. https: //nsportal. ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/11/17/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-invalida-dobrota
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год