Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность
Нравственное воспитание
Автор: Ольховикова Ульяна Игоревна   
30.03.2025 05:56

Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотностьФормирование нравственного воспитания через финансовую грамотность

Технологическая карта занятия в подготовительной группе. Тема: Щедрый человек

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Ольховикова У.И. г. Югорск, 2025

Цель – Формирование нравственного воспитания через финансовую грамотность.

Задачи

Образовательные

  • Закреплять знания о грамотном использовании денег
  • Закреплять изученный математический навык у детей
  • Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать и стимулировать речевую активность
  • Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • Воспитывать щедрость и сострадание у детей.
  • Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками
  • Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.

Материалы и оборудование: фишки черного (5 шт) и белого цвета (5 шт), дидактический мяч с вопросами, стол, 8 тарелок с содержимым (8 фруктов), салфетки (8 шт), сундук с монетами (любого наминала)

Предварительная работа: Беседа с детьми о деньгах (наминал, ценность, вид). Чтение сказок про жадность и щедрость.

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1мин.

Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Стихотворная -загадка

«В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку

«Не просите у него,

Он не даст - вам ничего.

Он не даст даже зимой

Вам сосульки ледяной.

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!?»

Правильно! Конечно это жадина.

Дети стоят на ковре в кругу. Отгадывают загадку.

- Жадина

Остаются в кругу.

Вводно-организационный, 1 мин.

 

Беседа

«О жадности»

Ребята. А кто такой жадина?

А как думаете, почему он такой?

А вы сами считаете себя жадным человеком?

У каждого объекта или действия – есть своя хорошая и плохая сторона. Предлагаю поиграть с вами в игру и узнать хорошо  или плохо быть жадным человеком.

Присаживайтесь на край ковра.

Рассуждают и отвечают на вопрос воспитателя.

- это человек, который ничем не делится.

-потому что ему не нравится, когда играют его игрушками.

-нет.

 да(ребенок должен объяснить почему)

Дети садятся на ковер.

Практическая часть, 3 мин.

 

Игра

«Хорошо - плохо»

Чтобы понять, хорошо или плохо быть жадным. Я взяла черные и белые фишки.

Что будет у нас черными?

А что белыми?

Вот каких фишек по итогу будет больше, то и даст нам ответ

Почему жадным быть хорошо?

А почему плохо?

Черных фишек оказалось больше. Что это значит?

Да, действительно. Жадным человеком быть плохо. У меня для вас есть ещё одна игра. Вставайте на ножки.

Дети слушают воспитателя

- плохо

- хорошо

Дети предлагают варианты плохой и хорошей стороны жадности.

- потому что никто не возьмет мои игрушки

- со мной никто не поделится

- будет меньше друзей

- не с кем будет поиграть и т.д.

- Что жадным человеком быть плохо.

Дети встают на ножки.

Практическая

работа, 2 мин.

 

Игра

«Скажи наоборот»

У меня есть вот такой красивый мяч, который превращает мои слова в слова наоборот. Я буду говорить вам фразу жадного человека. А вы должны подумать,  и превратить эти слова в правильные (то есть в слова на оборот).

Кидаю мяч со словами

- я не дам тебе игрушку

- мне жалко

-это мояпеченька

-это моё место

-я не хочу делиться

- я буду играть сам

- мне не нужна помощь

- жадный

Отлично. Вы справились. И как раз мы узнали, что жадный наоборот будет?

Садитесь на край ковра.

Дети внимательно слушают правило игры.

- поиграем вместе

- мне не жалко

- давай поделим её

-садись, я уступлю

- давай поделимся

- вместе веселее

- сделаем вместе

- щедрый

-щедрый

Садятся на ковер

Мотивационно-побудительный

2 мин

 

Беседа о щедрости.

Ребята, скажите, а кто такой щедрый человек?

А вы сами щедрые дети?

Знаете, наши гости тоже щедрые. Они поделились с нами маленькими подарками.  Но так случилось, что я заразилась жадностью и забрала их. Ребята вы поможете мне снова превратиться в щедрого человека?

Большое вам спасибо! Посмотрите, тут стоит какой-то стол. Подходите к свободным местам.

Рассуждают и отвечают на вопрос воспитателя.

- это тот который делится со всеми.

-да

Дети радуются и удивляются

Да!

Дети подходят к столу.

Практическая

работа, 2 мин

 

Упражнение

«Поделись с другом»

Перед вами на столах стоят тарелки. Откройте их и внимательно послушайте, что я скажу.

Я буду учиться щедрости, только у щедрых ребят. Обратите внимание, что у некоторых детей тарелки пустые, а у некоторых с фруктами. Как же нам поступить в такой ситуации?

Давайте так и сделаем

Благодаря вам, я поняла, что щедрый человек должен уметь делится. Это так?

Присаживайтесь на край ковра.

Дети убирают салфетки с тарелок.

- поделиться фруктами поровну.

Дети делятся фруктами

-да!

Дети садятся на ковер.

Практическая

работа, 5 мин

 

Упраженение и игра

«Духовные и материальные потребности»

Чем может делиться щедрый человек?

Хорошо. Давайте с вами вспомним, что у каждого человека есть желания и потребности. И они делятся на два вида. Какие?Что можно купить и что нельзя.

Да, вы правы. Я хочу чтобы вы сейчас по очереди нарисовали в столбце «материальное» то чем может поделиться щедрый человек. Но попрошу сделать это схематично.

Давайте уточним

К какому виду потребностей это все относится?

Подумайте. Чем же может поделиться щедрый человек в духовном плане?И нарисуйте это

(Если дети затрудняются. Спросите наводящий вопрос. Пример: Когда кому-то грустно, что вы делаете?)

Я предлагаю теперь вам разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка. Одна команда будет искать материальные объекты,  которые можно купить, а другая команда будет искать то что нельзя купить ни за какие деньги – то есть духовные.

Ребята, вот вы меня научили делиться. Но как с помощью таблицы, в которой есть духовное и материальное, я могу стать щедрым человеком?

Вы правы. Теперь и мне хочется сделать вам приятно. И отдать то что по праву ваше. Закрывайте глазки.

Рассуждают и отвечают на вопрос воспитателя.

- игрушкой и т.д.

- духовные и материальные

Дети рисуют в левом столбике объекты

(конфета, мороженое, сок и т.д.)

- к материальному

- объятьями, улыбкой, добротой. Поддержкой и т.д.

- с её помощью можно понять, что необязательно что-то покупать, ведь можно просто сделать приятное другому человеку.

Дети закрывают глаза.

Практическая

работа, 4 мин

   

Воспитатель достает сундук с монетками

Ребята, открывайте глаза.Что же это?

 Но секрет, который он хранит, просто так не откроет. Нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

«Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелёк»

Сундук откройся! Подходите поближе

Посмотрите внимательно, какие деньги здесь есть?

Кажется тут ещё что-то есть.

Что же это?

А в конверте – записка!

Аглая, пожалуйста прочитай, что в ней написано.

И как это понять?

В этом конверте есть для вас игра, выполнив которую вы получите свои деньги.

Вставайте во круг стола. И слушайте правила игры.

Дети открывают глаза

- сундук

Слушают и отгадывают загадку

- деньги

подходят к сундуку

-монеты и бумажные деньги

- конверт!

-«Денюжки труд любят»

- чтобы их получить, нужно потрудиться.

Встают во круг стола.

Практическая

работа, 3 мин

 

Игра «Виды труда»

Каждый труд имеет своё название. Давайте вспомним какие. (Воспитатель показывает карточки - дети называют).

На столе лежат картинки с изображением каких-либо действий, вам нужно их внимательно рассмотреть и правильно отнести к нужной картинке.

Расскажите, что к чему отнесли? Молодцы

Вы все хорошо потрудились. Но как же нам разделить этот подарок от гостей? Все деньги уже лежит на столе. Сами сможете поровну поделиться?

Молодцы. Садитесь на край ковра.

Смотрят на картинку и называют вид труда

- хоз. бытовой труд, ручной, природный и самообслуживание. 

Дети отвечают.

- поделить поровну.

Дети подходят и разделяют подарок поровну. Садятся на ковер.

Заключитель­ный этап.3 мин

 

Игра «Магазин»

Ребята, скажите среди нас оказались жадины? А кто заразился сегодня жадиной? Каким человеком вы научили меня быть?

Я как и наши гости, тоже приготовила для вас сюрприз. Снова открыла магазин. Давайте посмотрим, что же на ваши деньги вы можете в нём купить.  Магазин у нас необычный. В нём вы можете приобрести то чем вы будете заниматься после покупки. Тут лишь два  товара. Это пластилин по сто рублей и раскраски по 5 рублей. А так же баночка для пожертвований. Кто из ребят, помнит для чего она? Вставайте в очередь. Скоро магазин открывается.

(Можете придумать свои товары!)

- нет

- вы

- щедрым

Для помощи больным деткам и животным. Дети встают в очередь и покупают ту деятельность, которой они будут заниматься.


                

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год