Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Мы маленькие волонтеры»
Нравственное воспитание
Автор: Сикуатова Мамлюк Васильевна   
20.12.2025 05:57

Конспект занятия в старшей группе «Мы маленькие волонтеры»Конспект занятия в старшей группе «Мы маленькие волонтеры»

Сикуатова Мамлюк Васильевна — музыкальный руководитель МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» структурное подразделение детский сад «Айгулек» Республике Алтай; Кош-Агачский район с.Джазатор

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

  • продолжать знакомство с понятием «добро».
  • дать детям понятие, кто такие волонтеры
  • сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения
  • закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни
  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания
  • развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей
  • продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы
  • сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям
  • воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: использование средств ИКТ, музыкальное сопровождение.
  • Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
  • Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

Вход детей под музыку Кота Леопольда «Если добрый ты».

Воспитатель:

-Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,

вместе с хорошим другом ты

будешь смеяться звонко!

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся.

в сердце горячем твоём

только добром отзовётся.

Ход беседы

Воспитатель: Добрый день, дети. Тема нашей беседы сегодня звучит «Кто такие волонтеры?».

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, какую помощь приносят волонтеры в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

Давайте с вами попробуем разобраться, кто же такой волонтер? Волонтёр— человек, который бескорыстно помогает людям, животным, помогает сажать деревья, помогает в уборке нашего с вами села, и всегда готов прийти на помощь, тем кто в ней нуждается.

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте?. Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.

Пословицы о доброте.

-Добрый человек придет, словно свету принесет.

-Делай добро, и тебе будет добро.

-Про доброе дело говори смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово доходит до сердца

Воспитатель:

-Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята? Правильно, волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

  • Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка — забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель:

-Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?

Ответы детей. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?

Воспитатель:

-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему селу Джазатор, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.

1. Остановка. Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатура, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают) Убирают мусор в пакет

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие

2. Остановка. Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет) Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Сейчас мы это проверим.

Игра «В мире сказок»

( «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)

4. Остановка. В сугробе сидит щенок. Ребята, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных) звоним, приезжает Доброволец, волонтёр объясняет ребятам, что можем сделать. Ребята благодарят волонтера за доброе дело. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

5. Остановка. На столе лежит порванная книга, семечки, зерно, грязная тарелка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.

6. Остановка. Ребята смотрите дом. Интересно, кто там живет? Давайте узнаем

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Волонтеры:

- выходит Сымбат Арыстановна педагог руководитель волонтерского отряда это мы, волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите? Мы ребята из детского садика.

Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?

Волонтёры: А что вы сделали, какие добрые дела совершили?

Дети рассказывают.

Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.

Воспитатель: Мы маленькие волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.

Волонтеры вместе с руководителем педагогом Сымбат Арыстановной прощаются и уходят

Воспитатель; Ребята на этом наша увлекательное путешествие подходит к концу, а теперь пора нам возвращаться нашу группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год